МААМ-картинки

Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе

Юлия Храповицкая
Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе

Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего мира ребенка. [4, c. 52] Определяющим звеном в решении этой проблемы является приобщение детей к художественной литературе.

Художественная литература занимает в жизни ребенка важное место. Общеизвестно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности. В возрасте до шести лет ребенок с интересом познает окружающий мир, усваивает нормы поведения окружающих. Многие ученые (Л. С. Выготский, Л. С. Рубинштейн, К. Лехт) подчеркивали воздействие художественных дисциплин на формирование личности ребенка. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира. Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей. Язык литературного произведения является наивысшей формой литературной речи, которой стремятся подражать. [2, с. 38]

Публикация «Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе» размещена в разделах

Народные сказки раскрывают перед ребёнком меткость и выразительность родного языка. Нередко в практике дошкольных учреждений при ознакомлении с художественным произведением главное внимание уделяется усвоению детьми основной линии сюжета.

Программа «Детство» под руководством В. И. Логиновой нацеливает педагогов на развитие эмоциональной сферы и познавательной активности через художественное произведение.

Никому еще любовь к книге не давалась от рождения, поэтому, чтобы ребенок полюбил ее, нужна большая и серьезная работа всех, кто призван заниматься общим делом: сообща растить человека.

Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения. В последнее время ярко прослеживается снижение читательского интереса к хорошей содержательной книге. Детей стала привлекать литература, не требующая размышления, напряжения душевных сил. Любимыми героями являются не литературные персонажи, а герои мультфильмов.

Научить ребенка любить книгу, видеть в ней верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми.

«…Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…». Эти слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского подчеркивают величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей.

Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры.

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).[3, c.96]

Использование интерактивной дидактической игры в образовательной деятельности и свободной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. [1, c.87]

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. [6, c.24]

В своей педагогической деятельности я активно использую интерактивные дидактические игры по сюжетам сказок.

Это помогает закреплению с воспитанниками содержания сказок, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря и способности к последовательному воспроизведению сюжета сказок, воспитания любви к жанру художественной литературы – сказка.

Актуальность использования интерактивных дидактических игр обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Интерактивная дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

При создании данной игры я ставила перед собой следующие задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- развивать умение детей узнавать знакомые сказки;

- вызывать желание у детей помочь героям сказок;

- развивать интонационно-речевую выразительность;

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

- развивать умение действовать согласованно.

Содержание интерактивной дидактической игры :

Игра состоит из пяти сказок:

1. Колобок (детям нужно выбрать тех героев, которых встретил Колобок)

2. Репка (детям нужно вспомнить, кто помогал деду вытянуть репку)

3. Заюшкина избушка (детям нужно вспомнить, кто помог зайцу вернуться в свой домик)

4. Теремок (восстановить последовательность заселения героев в теремок)

5. Гуси-лебеди (восстановить последовательность, кто помогал Аленушке и Иванушке вернуться домой).

Из этого можно сделать вывод, что одним из условий успешной работы по приобщению детей к книге является использование интерактивных дидактических игр. Данный вид игры не только поддерживает активный интерес дошкольников к художественной литературе, но имеет и большое образовательное значение. Игра помогает в усвоении новых знаний, в закреплении пройденного материала, в развитии речевых навыков, она становится целесообразным дополнением, а также специальным видом занятий детей в детском саду.

Список используемой литературы :

1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет : программа, развернутое планирование, модели занятий. Волгоград: Учитель, 2010. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991.

3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5.

4. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования, 1998.

5. Макасер И. Л. «Игра как элемент обучения». Информатика в начальном образовании. 2001., №11.

6. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному.

Дидактическая интерактивная игра «Как Маша кашу полюбила» Аннотация к дидактической (интерактивной) игре «Как Маша кашу полюбила» Название ресурса: интерактивная игра Целевая аудитория: старший.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактическая игра как средство развития детей» Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная деятельность является одной из любимых детьми.

Отчёт по самообразованию «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Изучаемая тема: «Народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». Цель: Повышение своего теоретического,.

Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Педагогический проект на тему: «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Творческий, краткосрочный (2 месяца).

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуреТряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе
Опубликовано: 9 января 2019 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД