Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с использованием интерактивной игры «Помоги Мари украсить ёлочку»

Рахимьянова Наталья Романовна
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с использованием интерактивной игры «Помоги Мари украсить ёлочку»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Развитие внимания и зрительной памяти у детей 6-7 лет"

Форма проведения: групповая, подгрупповая (2-5 чел.). индивидуальная

(1 чел.).

Материал,оборудование: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, экран для демонстрации интерактивной игры, альбомные листы (А-4) ,цветные карандаши, набор предметных картинок, изображающих игрушки на ёлке.

Цель:

• развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста: зрительной памяти, внимания, пространственной ориентации, навыков счета;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с использованием интерактивной игры „Помоги Мари украсить ёлочку“» размещена в разделах

• приобщение детей к русской музыкальной культуре, формирование эстетического чувства прекрасного, развитие эмоциональной сферы, формирование полоролевой идентичности у мальчиков и девочек.

Предварительная работа

Цель: знакомство с содержанием сказки "Щелкунчик и Мышиный король""

Виды работы:

• чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король. Э. Т. А. Гофмана,

• просмотр одноименного мультфильма «Щелкунчик и мышиный король»,

• прослушивание отрывков из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»,

• беседа по содержанию сказки.

Беседа по сюжету сказки по вопросам:

• Кто такой Щелкунчик?

• Какую тайну хранит Щелкунчик?

• Как Мари относится к Щелкунчику?

• Каким вам кажется Щелкунчик по характеру? (беззащитный, смелый) Какое у него настроение? (грустное, спокойное)

• Что хотел Мышиный король? Кто помогал Щелкунчику сражаться с Мышиным королем и мышиным войском?

• Как Мари помогла Щелкунчику победить Мышиного короля?

• Почему папа Мари не верил её рассказам о Щелкунчике и сражении игрушек с Мышиным королем и мышиным войском?

• Кем оказался Щелкунчик?

• Как вы думаете, о чем мечтает Мари?

• Какие герои сказки вам больше всего нравятся, не нравятся, почему?

• На кого из героев сказки хотели бы быть похожи вы, почему?

Вывод по вопросам беседы: зло побеждается силами добра, если добрые герои действуют сообща, что проявляется в дружбе, взаимопомощи, любви.

Интерактивная игра «Помоги Мари украсить ёлочку

Задание.

Ребята, давайте поможем Мари украсить ёлочку.

Для этого надо:

1) рассмотреть слайд с ёлкой, наряженной игрушками и запомнить их расположение;

2) последовательно украсить ёлку, подбирая игрушку там, где появилась снежинка;

3) детям сообщается, что если выбор игрушки оказался верным, то происходит переход на следующий слайд, если выбор неверный, то происходит возврат к началу игры;

4) дети играют по очереди.

Задания и вопросы к игре:

1. Определение последовательности действий, закрепление порядкового и количественного счета.

Вспомним, какую игрушку мы повесили первой, (второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой)? Сколько всего было игрушек?

2. Определение местоположения игрушек, развитие пространственной ориентации, мелкой моторики рук.

Работа на альбомном листе. Нарисуйте ёлочку и все игрушки на ней так, как они были расположены в игре.

3. Определение игрушки по её местоположению. Развитие связной речи.

(Ориентироваться в пространстве в первую очередь предлагается ребёнку по отношению к себе)

1 вариант. Взрослый загадывает игрушку и описывает её местоположение, а ребёнок отгадывает, что за игрушку загадал взрослый:

•Эта игрушка находится слева от лошадки.

•Эта игрушка слева от желтого шара и справа от снеговика.

•Эта игрушка между шишкой и желтым шаром.

•Эта игрушка находится ниже шишки, но выше Щелкунчика.

• Эта игрушка находится ниже Снегурочки, но выше лошадки.

• Какая игрушка была под (над) шишкой?

• Какая игрушка висела над лошадкой?

• Какая игрушка была над (под) снеговиком?

• Что было между снеговиком и желтым шаром?

• Какая игрушка висела справа (слева) от шишки?

• Какая игрушка справа (слева)от Щелкунчика?

2 вариант Ребёнок загадывает игрушку на ёлке и описывает её положение, остальные дети и взрослый отгадывают, о какой игрушке идет речь:

• Эта игрушка находится справа от колокольчика.

• Эта игрушка находится между Снегурочкой и птичкой.

• Эта игрушка между птичкой и розовым шаром.

• Эта игрушка между снеговиком и желтым шаром.

• Эта игрушка над (под) колокольчиком.

3 вариант Детям раздаются картинки с изображением игрушек с ёлки, и каждый ребёнок описывает местоположение своей игрушки на елке. Например: "Птичка находится над снеговиком,слева от шишки".

4. Развитие пространственной ориентации, группового взаимодействия, умения действовать сообща.

Детям раздаются картинки, изображающие игрушки на ёлке, всего десять картинок: ёлочная верхушка, шишка, игрушка Снегурочка, птица снегирь, снеговик, колокольчик, лошадка, кукла Щелкунчик, желтый шар, розовый шар. Каждый ребёнок держит картинку так, чтобы видели другие.

Далее детям демонстрируется наряженная елочка, и дети встают в комнате в соответствии с расположением игрушек на ёлке, предварительно определив, где верх и где низ ёлки, знакомятся со своими соседями справа, слева, снизу, сверху. (Можно создать схематичное расположение ёлки на полу, например, скотчем).

Далее взрослый дает задания:

• Прыгнет (поднимет руку, назовет игрушку) тот, кто находится между снеговиком и желтым шаром.

• Прыгнет (поднимет руку, назовет игрушку) тот, кто справа от шишки.

• Прыгнет (поднимет руку, назовет игрушку) тот, кто слева от шишки.

• Прыгнет (поднимет руку, назовет игрушку) тот, кто слева от лошадки.

• Прыгнет (поднимет руку, назовет игрушку) тот, кто справа от колокольчика.

• Поднимут руки соседи колокольчика, Щелкунчика, шишки и т. д.

Итог занятия. Спасибо ребята, мне было с вами интересно играть и общаться, расскажите, а что вам понравилось, не понравилось? Как бы вы хотели поиграть ещё?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с использованием интерактивной игры «Помоги Мари украсить ёлочку»
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД