Юлия Кошеленко
Интерактивная консультация для родителей в форме презентации «Знакомство с методом Марии Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Кошеленко Юлия Викторовна.
Дорогие родители, в нашей жизни всё очень быстро меняется, в том числе и в образовании, поэтому мы педагоги всегда находимся в творческом поиске для улучшения работы с детьми, чтобы лучше их подготовить к жизни, к школе.
Вот недавно в образовании произошли изменения, были введены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, для того чтобы обеспечить ребёнку равные стартовые обучения в школе. Но это не предусматривает предъявления, каких- то жёстких требований к ребёнку. Наоборот ребёнок становится равноправным по отношению ко взрослому, главным приоритетом считается индивидуальный подход к ребёнку и игра.
Публикация «Интерактивная консультация для родителей в форме презентации „Знакомство с методом Марии Монтессори“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Но всё, же какими, разными не были бы дети, уже давно известно, что ребёнок в своём развитии проходит как бы несколько этапов.
*** До 4-х лет у ребёнка развивается предметно-действенное мышление. Он мыслит действуя.
*** Примерно с 4-х начинает развиваться наглядно - образное мышление Дети могут строить по схемам, анализирует, например, сравнивает предметы по различным признакам : по цвету и форме, цвету и материалу, обобщает понятия (фрукты, мебель и т. д.).
*** В старшем возрасте 5-6 лет продолжает развиваться продолжает развиваться образное мышление и после 6 начинает формироваться словесно - логическое, абстрактное мышление. Теперь ребёнок в игре может играть с предметами – заместителями, устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций.
Чтобы детям легче было проходить этапы развития, как вы думаете, нужно им помогать?
Поэтому мы и находимся в постоянном поиске чего- то нового и интересного. Сейчас в своей работе мы начали использовать элементы методики Марии Монтессори.
Сегодня мы хотим вас познакомить с педагогической системой Марии Монтессори. На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.
Слайд 1
Мария Монтессори – первая итальянская женщина- врач, работая с детьми, она разработала свою методику. Это направление так и назвали– Монтессори - педагогика.
Свою первую школу она открыла в 1907 году.
Слайд 2
М. Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого — наличие так называемых сенситивных (то есть наиболее восприимчивых) периодов восприятия мира.
-от 0 до 6 лет проходит развитие речи
-до 5,5 сенсорное развитие.
-с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни.
-от 0 до 3 лет – это период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми.
Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь.
Слайд 3
Принципы метода :
Метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.
Основной принцип метода Монтессори : подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к cамообучению, к саморазвитию.
Суть педагогики Монтессори - детей учит то, что их окружает.
Девиз метода Монтессори : "Помоги мне сделать это самому".
Ребенок учится самостоятельно с помощью специальных Монтессори – материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них.
Слайд 4
Основное место в Монтессори-методе занимают игры- упражнения. Предметом игры может стать любая вещь - тазик, сито, стаканчик, салфетка, губка, крупа и т. д.
Слайды 5
Малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.
Практическая часть
Можно ещё много рассказывать об этой методике, но я предлагаю вам самим сегодня вернуться в детство и поиграть в игры.
По методике Монтессори каждый ребё нок индивидуален: малыш сам выбирает занятие по душе, поэтому выбираем себе любое занятие.
(На столах были расставлены различные игры, пособие, оборудование и родители сами выбирали, во что и как им играть)
Сегодня мы с вами немного познакомились с методикой Монтессори, поиграли в игры. Как вы считаете, нужно ли нашим детям играть в такие игры? Продолжать нам работать по этой методике?
….
Спасибо за внимание.