Папки-передвижки

Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции

Игнатенко Наталья Петровна
Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество, усилен внешний контроль за качеством знаний учащихся. В связи с этим, многие учителя-предметники обеспокоены низким качеством знаний, пассивностью учеников при ответах, пониженным вниманием учащихся на уроке. Не исключением являются и уроки математики. В поиске эффективных методов повышения активизации деятельности учащихся на уроке я остановились на применении метода информационно-коммуникационных технологий. Данный метод, можно сказать, «идёт в ногу со временем», так как современный ученик всё больше и больше погружается в мир компьютерных технологий.

Публикация «Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции» размещена в разделах

Начав проводить уроки с применением ИКТ, у многих ребят повысилось внимание, заинтересованность. У нас, учителей появилась возможность придумывать новые индивидуальные домашние задания, например: изобразить симметрию в графическом редакторе, составить презентацию на различные темы (это и задания для проведения устного счёта, и слайд-шоу о выдающихся математиках, и презентации по темам при обобщении знаний, проверка знаний с помощью тренажеров и др.).

Информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ) - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.

Под ИКТ понимают не только использование компьютерной техники, но и специализированных программных средств (ПС, которые можно применять на различных этапах урока.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций ПС.

Назначение ПС:

компьютерные учебники (уроки);

программы-тренажеры (репетиторы);

контролирующие (тестовые оболочки);

информационно-справочные (энциклопедии);

имитационные;

моделирующие;

демонстрационные (слайд - или видеофильмы);

учебно-игровые.

Новейшие технологии, интерактивное оборудование позволяют учителю использовать на своих уроках различные методы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся, разнообразить виды работ на уроке, провести контроль знаний учащихся, сэкономить время. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера - разнообразен. Компьютер – универсальное средство : его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, средства моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. В плане применения компьютера важной методической задачей является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.

Рассмотрим некоторые приемы использования информационных технологий на уроках математики.

1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:

при устном счете;

при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется новый материал посредством интерактивного оборудования;

при проверке домашнего задания, проецируя изображение на интерактивную доску;

при работе над ошибками и т. д.

2. Использование компьютера при индивидуальной работе с учащимися:

При устном, индивидуальном счете;

при закреплении;

при тренировке;

при отработке ЗУН;

при повторении;

при контроле и т. д.

при проверке контрольной работы и т. д.

3. Использование компьютера во внеурочной деятельности:

Внеклассные мероприятия;

Проектная и исследовательская деятельность;

Дистанционные олимпиады;

Подготовка презентаций по теме домашнего задания и т. д.

Таким образом, можно проводить различные виды уроков с использованием компьютера :

урок - исследование;

урок объяснения нового материала;

урок практической работы;

урок-зачет;

интегрированный урок.

Публикации по теме:

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Наталья Петровна (УИ 3198610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД