МААМ-картинки

Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем

Инна Дерезюк
Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем».

Программное содержание: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессии».

Публикация «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем» размещена в разделах

Для активизации работы детей использовать интерактивные технологии : асоциативный цветок, составление загадок методом отрицания, работа в подгруппах, парах, интервью.

Учить детей составлять рассказ о людях разных профессий, используя план – схему.

Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Материал: асоциативный цветок, предметные картинки с орудиями труда, бейджики с цифрами, круги красного и зелёного цвета, корзина, разрезные картинки «Профессии», подписи – названия к профессиям, маски с изображением профессий, схема для составления описательных рассказов, микрофон.

Ход:

1. Игровая ситуация, эмоциональный настрой:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём на право – 1,2,3,

А потом пойдём налево – 1, 2,3,

В центре круга соберёмся – 1,2,3,

И на место все вернёмся – 1,2,3,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём!

2. Что бы продолжить наше путешествие в интересный мир знаний, нам нужно собрать цветок.

- Что необычного на нём увидели? (Буквы. Дети называют: в, п, ш, к, у, в, ш)

_ Нужно собрать картинки для каждого лепестка и заполнить ими цветок.

_ Для кого нужны эти предметы? (Врач, повар, швея, космонавт, учитель, военный, шахтёр)

- Как назвать всё это одним словом? (Профессии)

- Что такое профессии? (Занятия, труд, которым занимаются взрослые)

3. Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных -

Вам об этом скажет каждый.

- Предлагаю вам составить загадки о профессиях. Для этого нам нужно разделиться на две группы. ( Дети делятся на группы с помощью геометрических фигур: круги красного и зелёного цвета).

- Найдите свои столы (ориентация по кружочкам). В составлении загадок вам помогут картинки и волшебные слова «НО- Не…». Вы приготовите загадки друг для друга.

Воспитывает, но не родитель,

Обучает, но не учитель,

Учится, но не ученик,

Играет, но не ребёнок. (Воспитатель)

Ходит среди звёзд, но не космонавт,

Работает в темноте, ноне шахтёр,

Строит мост, но не строитель,

Поднимет грузы, но не крановщик. (Водолаз)

4. Мы профессии назвали (х\на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя,

И шофёрами вдруг стали (х\ на месте,

Руль теперь у нас в руках,

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы (х\ на месте,

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях,

Раз – кирпич и два и три –

Строим дом мы - посмотри! (руки домиком над головой)

5. -Ребята, посмотрите, у вас на бейджиках есть цифры.

-Цифра 1 найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдёт 6, 7 – 8…

- Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.

Игра «Разрезные картинки» - сложить картинки и найти название профессии.

6. Теперь по опорной таблице нужно рассказать о профессии, которая изображена на вашей картинке.

- Название профессии.

- Место работы.

- Что делает человек данной профессии?

- Что нужно ему для работы?

7. Музыкальная физминутка «Профессии»

8. Игра «Угадай, кем станешь ты?»

- Я предлагаю вам примерить на себя будущую профессию. Игра называется, «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь».

Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения. В микрофон дети говорят по одному предложению об этой профессии, глядя на головной убор, изображенный на этой картинке. (Повар, медсестра, пожарный, лётчик, строитель, шахтёр, космонавт, военный)

9. – Вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний. Все профессии важны и нужны всем людям.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижёт,

Шьёт портной для нас штаны,

И сказать мы все должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 06:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дерезюк (УИ 2292031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД