Лучший педагог года

Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей

Волкова Надежда Фёдоровна
Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей

Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей

Волкова Н. Ф. ,

Воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Арзамаса

Вопрос охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста является одним из составляющих компонентов работы педагога с родителями. В своей работе мы используем ряд мероприятий, включая интерактивные формы работы, направленных на повышение компетентности родителей по укреплению здоровья детей в условиях ФГОС. В статье акцентируется внимание на интерактивных формах работы с родителями : анкетирование, информационные стенды, серии консультаций «Энциклопедия Здоровья», памятки, педагогические конференции, практические занятия, «Дни открытых дверей», совместные экскурсии, прогулки, спортивные досуги и развлечения, а также использование элементов тренинга, мастер-классов, семинаров- практикумов, видео-тренингов, видео-презентаций, показа видеозаписей, сделанных во время проведения непосредственно - образовательной деятельности.

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей» размещена в разделах

Ежедневно с воспитанниками проводятся традиционные формы работы : утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика после сна (хождение по массажным дорожкам, обтирание и общеукрепляющие упражнения). Данные мероприятия направлены непосредственно на развитие и укрепление физического здоровья дошкольников. А с целью повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей мы используем интерактивные формы работы, которые подробно рассмотрены в данной статье.

Проведение анкетирования родителей (получение информации о составе семьи, об особенностях семейного воспитания, о положительном опыте семейного воспитания или о трудностях и ошибках) помогает наметить индивидуальные пути оздоровления ребенка в детском саду и в семье. Для повышения эффективности опросного метода анкету составляют воспитатели, за достоверность информации отвечают родители. Обрабатывает информацию председатель родительского комитета, что позволяет получать более достоверные данные.

По вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста применяются индивидуальные беседы и консультации с родителями. С этой целью используются информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). В группах созданы так называемые «Энциклопедии Здоровья», откуда родители могут получить разные ответы на вопросы, касающиеся укрепления здоровья. Энциклопедия включает в себя не только ряд статей от медика и педагогов, к консультациям привлекаются сами родители в соответствии с их компетенцией. Также активно используются памятки и папки-передвижки для родителей воспитанников, посещающих детский сад, где представлена не только информация по укреплению здоровья, но и подборка педагогической (методической) литературы по этому вопросу.

Одной из форм работы является участие родителей воспитанников в педагогических конференциях, где происходит обобщение и распространение педагогического опыта. В ходе конференций педагоги и родители в занимательной форме моделируют и проигрывают жизненные ситуации, что ведёт к формированию положительной мотивации здорового образа жизни.

С целью повышения компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, в ДОУ проводятся практические занятия. Тематика их разнообразна: «Профилактика плоскостопия», «Правильная осанка», «Закаливание» и многие другие. Родители имеют возможность предлагать более актуальную тему на их взгляд для проведения практического занятия.

Активно используется такая форма работы с родителями как «Дни открытых дверей», во время которых родители могут посетить и принять активное участие в работе дошкольного учреждения. Воспитатели привлекают родителей к совместным экскурсиям, прогулкам, спортивным досугам и развлечениям. Тематика их разнообразна: «Мы сильные и смелые!», «Будем в армии служить», «Мама, папа, я- спортивная семья!» и другие.

При проведении родительских собраний используется показ слайдов и видеороликов физкультурно-оздоровительного характера, что позволяет задуматься многим семьям о совместном спортивном досуге с детьми. На родительском собрании представляется также информация о мероприятиях всего ДОУ.

Инновационным моментом в данном направлении является активизация роли родителей путем внедрения следующих технологий: элементов тренинга, мастер-классов, семинаров- практикумов, видео-тренингов, видео-презентаций, показа видеозаписей, сделанных во время проведения непосредственно - образовательной деятельности.

Для взаимодействия с родителями помогает организация круглого стола; групповая дискуссия повышает компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, способствует разрешению проблемных ситуаций в семье.

Активно применяем совместные спортивные практикумы, которые состоят из теоретической и практической части. В теоретической части родителям предлагается сообщение или беседа специалиста по определенной теме. В практической части участвуют родители и дети – они выполняют какой-либо комплекс лечебно-профилактических упражнений. По итогам проведения подобных мероприятий родителям выдаются памятки и буклеты с необходимыми рекомендациями.

Использование ряда мероприятий, включая интерактивные формы работы, направленных на повышение компетентности родителей по укреплению здоровья детей в условиях ФГОС, способствуют обеспечению педагогической поддержки семьи.

Работая по такой схеме, мы добились от родителей проявления активности и заинтересованности. Родители стали проявлять активное участие в культурно - массовых спортивных мероприятиях муниципального уровня, занимать призовые места. Например, семьи воспитанников активно участвуют в ежегодных спортивных соревнованиях, которые организует «Арзамасская православная гимназия». По итогам соревнований и спортивных досугов организуется выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни

Родители активизировались в привлечении своих детей к кружкам и секциям – спортивные танцы, борьба, футбол. Воспитанники вместе с родителями делятся своим опытом и успехами на страницах официального сайта ДОУ: размещают грамоты, отзывы, комментарии, фотографии и видеоролики.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей
Опубликовано: 17 марта 2023 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД