Волкова Надежда Фёдоровна
Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей
Волкова Н. Ф. ,
Воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Арзамаса
Вопрос охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста является одним из составляющих компонентов работы педагога с родителями. В своей работе мы используем ряд мероприятий, включая интерактивные формы работы, направленных на повышение компетентности родителей по укреплению здоровья детей в условиях ФГОС. В статье акцентируется внимание на интерактивных формах работы с родителями : анкетирование, информационные стенды, серии консультаций «Энциклопедия Здоровья», памятки, педагогические конференции, практические занятия, «Дни открытых дверей», совместные экскурсии, прогулки, спортивные досуги и развлечения, а также использование элементов тренинга, мастер-классов, семинаров- практикумов, видео-тренингов, видео-презентаций, показа видеозаписей, сделанных во время проведения непосредственно - образовательной деятельности.
Публикация «Интерактивные формы работы с родителями по вопросам развития и укрепления здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Ежедневно с воспитанниками проводятся традиционные формы работы : утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика после сна (хождение по массажным дорожкам, обтирание и общеукрепляющие упражнения). Данные мероприятия направлены непосредственно на развитие и укрепление физического здоровья дошкольников. А с целью повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей мы используем интерактивные формы работы, которые подробно рассмотрены в данной статье.
Проведение анкетирования родителей (получение информации о составе семьи, об особенностях семейного воспитания, о положительном опыте семейного воспитания или о трудностях и ошибках) помогает наметить индивидуальные пути оздоровления ребенка в детском саду и в семье. Для повышения эффективности опросного метода анкету составляют воспитатели, за достоверность информации отвечают родители. Обрабатывает информацию председатель родительского комитета, что позволяет получать более достоверные данные.
По вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста применяются индивидуальные беседы и консультации с родителями. С этой целью используются информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). В группах созданы так называемые «Энциклопедии Здоровья», откуда родители могут получить разные ответы на вопросы, касающиеся укрепления здоровья. Энциклопедия включает в себя не только ряд статей от медика и педагогов, к консультациям привлекаются сами родители в соответствии с их компетенцией. Также активно используются памятки и папки-передвижки для родителей воспитанников, посещающих детский сад, где представлена не только информация по укреплению здоровья, но и подборка педагогической (методической) литературы по этому вопросу.
Одной из форм работы является участие родителей воспитанников в педагогических конференциях, где происходит обобщение и распространение педагогического опыта. В ходе конференций педагоги и родители в занимательной форме моделируют и проигрывают жизненные ситуации, что ведёт к формированию положительной мотивации здорового образа жизни.
С целью повышения компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, в ДОУ проводятся практические занятия. Тематика их разнообразна: «Профилактика плоскостопия», «Правильная осанка», «Закаливание» и многие другие. Родители имеют возможность предлагать более актуальную тему на их взгляд для проведения практического занятия.
Активно используется такая форма работы с родителями как «Дни открытых дверей», во время которых родители могут посетить и принять активное участие в работе дошкольного учреждения. Воспитатели привлекают родителей к совместным экскурсиям, прогулкам, спортивным досугам и развлечениям. Тематика их разнообразна: «Мы сильные и смелые!», «Будем в армии служить», «Мама, папа, я- спортивная семья!» и другие.
При проведении родительских собраний используется показ слайдов и видеороликов физкультурно-оздоровительного характера, что позволяет задуматься многим семьям о совместном спортивном досуге с детьми. На родительском собрании представляется также информация о мероприятиях всего ДОУ.
Инновационным моментом в данном направлении является активизация роли родителей путем внедрения следующих технологий: элементов тренинга, мастер-классов, семинаров- практикумов, видео-тренингов, видео-презентаций, показа видеозаписей, сделанных во время проведения непосредственно - образовательной деятельности.
Для взаимодействия с родителями помогает организация круглого стола; групповая дискуссия повышает компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, способствует разрешению проблемных ситуаций в семье.
Активно применяем совместные спортивные практикумы, которые состоят из теоретической и практической части. В теоретической части родителям предлагается сообщение или беседа специалиста по определенной теме. В практической части участвуют родители и дети – они выполняют какой-либо комплекс лечебно-профилактических упражнений. По итогам проведения подобных мероприятий родителям выдаются памятки и буклеты с необходимыми рекомендациями.
Использование ряда мероприятий, включая интерактивные формы работы, направленных на повышение компетентности родителей по укреплению здоровья детей в условиях ФГОС, способствуют обеспечению педагогической поддержки семьи.
Работая по такой схеме, мы добились от родителей проявления активности и заинтересованности. Родители стали проявлять активное участие в культурно - массовых спортивных мероприятиях муниципального уровня, занимать призовые места. Например, семьи воспитанников активно участвуют в ежегодных спортивных соревнованиях, которые организует «Арзамасская православная гимназия». По итогам соревнований и спортивных досугов организуется выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»
Родители активизировались в привлечении своих детей к кружкам и секциям – спортивные танцы, борьба, футбол. Воспитанники вместе с родителями делятся своим опытом и успехами на страницах официального сайта ДОУ: размещают грамоты, отзывы, комментарии, фотографии и видеоролики.