Приложение МААМ

«Инженер-конструктор». Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией

Анастасия Гришина
«Инженер-конструктор». Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией

Конспект воспитательно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Инженер- конструктор изобретает телескоп.

Цели:

- Познакомить детей с профессией инженер-конструктора авиа- и ракетно-космической промышленности.

- Закрепить представления о телескопе;

- Закрепить знания детей о названиях созвездий.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новой профессией инженер-конструктора авиа- и ракетно-космической промышленности;

- расширить и уточнить знания детей о космосе и космической технике.

Публикация «„Инженер-конструктор“, Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией» размещена в разделах

Развивающие:

- расширение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику;

Воспитательные: воспитывать интерес, умение доводить дело до конца.

Материал:

- пластилин;

- черная бумага;

- графическое изображение созвездий;

- две резинки;

- трубка из картона с резиновым ободком и острый карандаш;

- иллюстрации с изображением инженер конструкторов на рабочем месте и телескопа.

Ход занятий

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, здесь изображён предмет, который поможет нам увидеть лучше звезды. Кто знает, как он называется?

Дети: телескоп.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку. Здесь изображён телескоп. (Воспитатель показывает иллюстрацию).

Сейчас я вам о нем расскажу интересные факты.

Первый телескоп был построен в 1609 году итальянским астрономом Галилео Галилеем. Удаленные космические тела стали более близкими человеку. Телескоп позволил сделать целый ряд замечательных открытий - фазы Венеры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце, звезды в Млечном Пути.

А профессия человека, который делает телескопы – это инженер-конструктор авиа- и ракетно-космической промышленности. Инженер - конструктор разрабатывают и проектируют новые модели ракет и спутников, проводит исследования и испытания для обеспечения безопасности и надёжности космических аппаратов, проектируют и делают телескопы, что бы учёны могли изучать космос.

Посмотрите на картинку здесь изображены инженеры – конструкторы на своём рабочем месте. И наверное, они что то интересное проектируют. (Воспитатель показывает иллюстрацию).

И сегодня мы с вами превратимся в инженеров конструкторов и сами спроектируем телескоп! Вот посмотрите он у вас примерно такой получится. (Воспитатель показывает готовый образец).

Но для начала выходите все на палас, мы «слетаем в открытый космос» (Физкультминутка проводится 2 раза).

Физминутка "В космосе".

Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).

Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).

Для полета на планеты

Мы используем ракеты.

И в ракете все мы ловко

Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вместе приседаем – раз!

Отправляемся на Марс.

Снова приседаем – два!

На Меркурий мы сперва.

Снова приседаем – три!

На Венере мы, смотри!

На Плутоне развернемся

И на Землю мы вернемся!

Молодцы! Садитесь на свои места. Мы все стали инженер – конструкторами и начинаем проектировать телескоп. Действовать будем последовательно и вместе.

Последовательность действий показывает и объясняет воспитатель:

- положить кружок черной бумаги на плоский кусок пластилина;

- скопировать созвездие с противоположной стороны, продавливая несколько раз острым карандашом бумагу;

- прикрепить бумагу с копией созвездия к трубке из картона с одного конца;

- прикрепить кружок черной бумаги (без созвездия) с маленьким глазком в центре – с другого конца;

- направить прибор на свет, чтобы увидеть созвездие.

Воспитатель: Отличные телескопы у нас получились! А теперь давайте каждый скажет какое созвездие он сделал и увидел в телескоп?

Дети: Большая медведица, маленькая медведица.

Воспитатель: Ребята, из вас отличные инженер – конструкторы вышли!

Кем мы сегодня были?

Дети: Инженер – конструкторами.

Воспитатель: Что делает инженер – конструкторы в авиа- и ракетно-космической промышленности?

Дети: Инженер - конструктор разрабатывает и проектирует новые модели ракет и спутников, проводит исследования и испытания для обеспечения безопасности и надёжности космических аппаратов, делают телескопы, что бы учёны могли изучать космос.

Воспитатель: Правильно! Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер»Дидактическая игра «Вязаные мячики» для дошкольников по знакомству с понятиями «цвет и размер» Дидактическая игра "Вязаные мячики". Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Вязаные мячики". Это пособие представляет.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Дидактическое пособие «Мягкий конструктор» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Мягкий конструктор» для старших дошкольников Пособие «Мягкий конструктор» применяется как в плоскостном конструировании для детей старшего возраста, так и в объемном для детей подготовительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Инженер-конструктор». Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 06:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Инженер-конструктор». Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина (УИ 61436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных