Анастасия Гришина
«Инженер-конструктор». Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией
Конспект воспитательно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Инженер- конструктор изобретает телескоп.
Цели:
- Познакомить детей с профессией инженер-конструктора авиа- и ракетно-космической промышленности.
- Закрепить представления о телескопе;
- Закрепить знания детей о названиях созвездий.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой профессией инженер-конструктора авиа- и ракетно-космической промышленности;
- расширить и уточнить знания детей о космосе и космической технике.
Публикация «„Инженер-конструктор“, Конспект ОД для старших дошкольников по знакомству с профессией» размещена в разделах
- Инженер, изобретатель. Знакомство с профессией
- Инженер. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- расширение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес, умение доводить дело до конца.
Материал:
- пластилин;
- черная бумага;
- графическое изображение созвездий;
- две резинки;
- трубка из картона с резиновым ободком и острый карандаш;
- иллюстрации с изображением инженер конструкторов на рабочем месте и телескопа.
Ход занятий
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
По темному небу
Рассыпан горошек,
Цветной карамели
Из сахарной крошки.
И только тогда,
Когда утро настанет
Вся карамель
Пропадет и растает.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, здесь изображён предмет, который поможет нам увидеть лучше звезды. Кто знает, как он называется?
Дети: телескоп.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку. Здесь изображён телескоп. (Воспитатель показывает иллюстрацию).
Сейчас я вам о нем расскажу интересные факты.
Первый телескоп был построен в 1609 году итальянским астрономом Галилео Галилеем. Удаленные космические тела стали более близкими человеку. Телескоп позволил сделать целый ряд замечательных открытий - фазы Венеры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце, звезды в Млечном Пути.
А профессия человека, который делает телескопы – это инженер-конструктор авиа- и ракетно-космической промышленности. Инженер - конструктор разрабатывают и проектируют новые модели ракет и спутников, проводит исследования и испытания для обеспечения безопасности и надёжности космических аппаратов, проектируют и делают телескопы, что бы учёны могли изучать космос.
Посмотрите на картинку здесь изображены инженеры – конструкторы на своём рабочем месте. И наверное, они что то интересное проектируют. (Воспитатель показывает иллюстрацию).
И сегодня мы с вами превратимся в инженеров конструкторов и сами спроектируем телескоп! Вот посмотрите он у вас примерно такой получится. (Воспитатель показывает готовый образец).
Но для начала выходите все на палас, мы «слетаем в открытый космос» (Физкультминутка проводится 2 раза).
Физминутка "В космосе".
Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).
Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).
Для полета на планеты
Мы используем ракеты.
И в ракете все мы ловко
Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вместе приседаем – раз!
Отправляемся на Марс.
Снова приседаем – два!
На Меркурий мы сперва.
Снова приседаем – три!
На Венере мы, смотри!
На Плутоне развернемся
И на Землю мы вернемся!
Молодцы! Садитесь на свои места. Мы все стали инженер – конструкторами и начинаем проектировать телескоп. Действовать будем последовательно и вместе.
Последовательность действий показывает и объясняет воспитатель:
- положить кружок черной бумаги на плоский кусок пластилина;
- скопировать созвездие с противоположной стороны, продавливая несколько раз острым карандашом бумагу;
- прикрепить бумагу с копией созвездия к трубке из картона с одного конца;
- прикрепить кружок черной бумаги (без созвездия) с маленьким глазком в центре – с другого конца;
- направить прибор на свет, чтобы увидеть созвездие.
Воспитатель: Отличные телескопы у нас получились! А теперь давайте каждый скажет какое созвездие он сделал и увидел в телескоп?
Дети: Большая медведица, маленькая медведица.
Воспитатель: Ребята, из вас отличные инженер – конструкторы вышли!
Кем мы сегодня были?
Дети: Инженер – конструкторами.
Воспитатель: Что делает инженер – конструкторы в авиа- и ракетно-космической промышленности?
Дети: Инженер - конструктор разрабатывает и проектирует новые модели ракет и спутников, проводит исследования и испытания для обеспечения безопасности и надёжности космических аппаратов, делают телескопы, что бы учёны могли изучать космос.
Воспитатель: Правильно! Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вызвало затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Занятие окончено!