МААМ-картинки

Искусство аппликации — источник творческого развития детей.

Елена Володченкова
Искусство аппликации — источник творческого развития детей.

Искусство аппликации — источник творческого развития детей.

Я, всегда хотела стать педагогом, поэтому и избрала эту профессию. В моей работе мною движет любовь к детям, желание как можно больше дать знаний, стать им другом и помощником. А их улыбка и радость стоит дороже всех богатств мира. И поэтому, я хочу сделать все, чтобы дети, которые приходят ко мне получили много тепла и любви, а главное были счастливы и у них остались яркие и теплые воспоминание о детском садике.

Публикация «Искусство аппликации — источник творческого развития детей,» размещена в разделах

Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Тема моей работы «Искусство аппликации – источник творческого развития детей»

Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий искусством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность – аппликация помогает познать ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.

Основная цель педагогического коллектива моего сада – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание направлению художественно – эстетическое развитие.

Целью моей работы - развитие детского творчества детей посредством продуктивной деятельности – аппликации.

Аппликация (от латинского слова – прикладывание) – интересный вид художественной деятельности – это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока и прочих. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при которых сохраняется реалистичная основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию для создания оформительских картин, панно, орнаментов. Аппликация бывает : предметной, сюжетной, декоративной.

Задачами моей работы являются:

Активизация творческих способностей творца;

Развитие мелкой моторики;

Развитие сенсорного восприятия цвета у детей;

Развитие фантазии и креативности;

Пополнение и активизация словарного запаса детей;

Поддержка проявления самостоятельности, инициативности, в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;

Формирование творческой личности;

Формирование эстетического вкуса, эстетического отношение к миру.

Проводя, свои занятия я ориентировалась на следующие принципы и методы.

Принцип здоровьезберегающих технологий - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов, построение всего процесса обучения в соответствии с закономерностями становления психических функций, обеспечение своевременного восстановления сил дошкольников.

1. Принцип воспитывающего обучения – это развитие творческих способностей детей при использовании воспитательных возможностей каждой темы.

2. Принцип развивающего обучения – заключается в правильном определении целей обучения: познавательная, воспитательная, развивающая. Детей учат думать, рассуждать, стимулируют к творческим поисками и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип дифференциации учета индивидуальности – художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Мы создаем условия для самореализации каждого воспитанника в процессе аппликации с учетом возраста, накопленного индивидуального опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип наглядности – Я. А. Каменский называл «золотым правилом дидактики», так как основная информация усваивается человеком через два ведущих канала – зрительный и слуховой анализаторы. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников (наглядно – действенного и наглядно образного мышления).

Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мышления малыша. Сделать обучение наглядным – значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего мира, связать обучение с жизнью.

Методы, реализуемые мной на занятиях:

Словесные методы

Практические методы

Наглядные методы

Методы стимулирования

Мною было разработано комплексно – тематическое планирование системы занятий по аппликации.

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в системе занятий по аппликации мною отмечено, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

У детей обогатилась и систематизировалась речь;

При работе с природным материалом улучшилась работа мелкой моторики;

В своих работах дети воплощают фантазию, воображение, проявляя творчество

Создание аппликативных поделок обогащает педагогическую среду и является действенным средством формирования самостоятельности и творчества дошкольников. Анализирую результаты своей работы можно сделать вывод, что эмоции, вызванные искусством аппликации способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Воспитатель – это очень важная и нужная профессия в наше время, ведь он воспитывает самое важное – душу ребенка. Ребенок приходит в детский сад, как чистый лист, и воспитатель должен помочь проявиться самому лучшему, что есть в ребенке. Это должны быть такие качества характера как милосердие, отзывчивость, доброта, справедливость, трудолюбие, бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Книга — источник нравственного и патриотического развития детей дошкольного возраста Отраженье исчезнувших, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Жизнь человечества.

«Извержение вулкана». Экспериментирование, как источник интеллектуального развития детей Цель: - повышать интеллектуальные способности детей через экспериментальную деятельность. Задачи: - расширять и уточнять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Искусство аппликации — источник творческого развития детей.
Опубликовано: 23 мая 2015 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД