Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаци»

Марина Хрункова
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаци»

Актуальность исследования:

В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее в практике воспитания детей.

В реальной жизни, особенно в современных условиях познавательные интересы развиты на высоком уровне не у всех детей. Воспитатели понимают данную проблему, но не всегда используют эффективные приемы для развития познавательных интересов. Хотя в теоретической литературе данные приемы разработаны. Родители часто не придают значение развитию познавательных интересов дошкольников. Таким образом, сложилось противоречие между теорией и практикой.

Исходя из выделенного противоречия можно сформулировать следующую проблему: как использовать мультимедийные презентации для развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста? Ответ на этот вопрос составляет цель моего исследования.

Цель: изучить, как влияют мультимедийные презентации на развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: мультимедийные презентации как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраст.

2. Изучить приемы развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать теоретическую модель развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома)

5. Провести реализацию программного обеспечения по использованию мультимедийных презентаций с целью развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

6. Разработать практические рекомендации специалистам по повышению эффективности работы по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных процессов. К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устная и письменная). Различные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса детей. Деятельность детей дошкольного возраста отличается по видам и содержанию, а, следовательно, по возможностям оказывать влияние на умственное развитие. В различных видах деятельности перед ребёнком возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности.

С целью определения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста, были выбраны и проведены следующие методики Р. С. Немова: «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?». «Нелепицы».

В ходе проведения исследования были получены следующие результаты. В группе 30 детей-100%. Из них 5 человек-16% имеют высокий уровень развития познавательных интересов. Эти дети ярко выражают положительное эмоционально-познавательное отношение к предмету познания. Проявляют увлеченность, эмоциональный подъем, выразительную речь, мимику. Задают много вопросов, проявляют интерес к наглядному материалу. Активно и правильно отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания. Имеют высокий уровень знаний, умений и навыков. За отведенное время выполняют все задание. 17 человек-57% имеют средний уровень. Дети, имеющие этот уровень, проявляют эмоционально-познавательное отношение к некоторым видам определенной деятельности. Показывают оживленность, увлеченность. Они проявляют любопытство к некоторым занятиям и видам наглядного материала. Иногда задают вопросы (чаще репродуктивного характера). Если спрашивают его лично, отвечает на вопросы, но не всегда точно. Задания выполняют с незначительной помощью взрослого. Имеют средний уровень знаний, умений и навыков. Не всегда уверены в своих ответах. При выполнении заданий из диагностических методик затрагивают больше времени, чем дети, имеющие высокий уровень развития познавательных интересов и частично справляются с заданиями.

У остальных 8 человек-27% низкий уровень развития познавательных интересов. У этих детей демонстрируется эпизодическое эмоционально-познавательное отношение к отдельным заданиям. Обнаруживается безразличие к деятельности. Проявляют любопытство к отдельным занятиям, яркому наглядному материалу. Дети пассивны и не задают вопросы. Отвечают на вопросы с помощью воспитателя. Имеют низкий уровень знаний, умений и навыков. Во время проведения диагностики дети не уложились в заданное время и не справились с поставленными задачами

Таким образом, анализ уровня развития познавательных интерес у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 45» показал, что не у всех детей уровень развития познавательных интересов развит на высоком уровне.

Для повышения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста мной было предложено использовать мультимедийные презентации. Так как при организация педагогической деятельности в детском саду с использованием мультимедийных презентаций делает ее интересной для детей. Дети активно включаются в деятельность, стремятся выполнить все задания.

Так для организации образовательной деятельности были разработаны мультимедийные презентации в соответствии с темами недели, которые воспитатель может использовать при работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

hrunkova-vkr_uq4b2.pptx | 2135,87 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством использования разнообразных методов экологического направления "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и - самое большое - взглянет, как прекрасны облака у него над.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Игры на развитие познавательных интересов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаци»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 06:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям...
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего...
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,...