Получи документы

Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»

Марина Хрункова
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»

Актуальность исследования:

В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее в практике воспитания детей.

Публикация «Консультация „Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций“» размещена в разделах

В реальной жизни, особенно в современных условиях познавательные интересы развиты на высоком уровне не у всех детей. Воспитатели понимают данную проблему, но не всегда используют эффективные приемы для развития познавательных интересов. Хотя в теоретической литературе данные приемы разработаны. Родители часто не придают значение развитию познавательных интересов дошкольников. Таким образом, сложилось противоречие между теорией и практикой.

Исходя из выделенного противоречия можно сформулировать следующую проблему: как использовать мультимедийные презентации для развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста? Ответ на этот вопрос составляет цель моего исследования.

Цель: изучить, как влияют мультимедийные презентации на развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: мультимедийные презентации как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи :

1. Изучить особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраст.

2. Изучить приемы развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать теоретическую модель развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать деятельность образовательного учреждения по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома)

5. Провести реализацию программного обеспечения по использованию мультимедийных презентаций с целью развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

6. Разработать практические рекомендации специалистам по повышению эффективности работы по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных процессов. К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся : восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устная и письменная). Различные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса детей. Деятельность детей дошкольного возраста отличается по видам и содержанию, а, следовательно, по возможностям оказывать влияние на умственное развитие. В различных видах деятельности перед ребёнком возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности.

С целью определения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста, были выбраны и проведены следующие методики Р. С. Немова: «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?». «Нелепицы».

В ходе проведения исследования были получены следующие результаты. В группе 30 детей-100%. Из них 5 человек-16% имеют высокий уровень развития познавательных интересов. Эти дети ярко выражают положительное эмоционально-познавательное отношение к предмету познания. Проявляют увлеченность, эмоциональный подъем, выразительную речь, мимику. Задают много вопросов, проявляют интерес к наглядному материалу. Активно и правильно отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания. Имеют высокий уровень знаний, умений и навыков. За отведенное время выполняют все задание. 17 человек-57% имеют средний уровень. Дети, имеющие этот уровень, проявляют эмоционально-познавательное отношение к некоторым видам определенной деятельности. Показывают оживленность, увлеченность. Они проявляют любопытство к некоторым занятиям и видам наглядного материала. Иногда задают вопросы (чаще репродуктивного характера). Если спрашивают его лично, отвечает на вопросы, но не всегда точно. Задания выполняют с незначительной помощью взрослого. Имеют средний уровень знаний, умений и навыков. Не всегда уверены в своих ответах. При выполнении заданий из диагностических методик затрагивают больше времени, чем дети, имеющие высокий уровень развития познавательных интересов и частично справляются с заданиями.

У остальных 8 человек-27% низкий уровень развития познавательных интересов. У этих детей демонстрируется эпизодическое эмоционально-познавательное отношение к отдельным заданиям. Обнаруживается безразличие к деятельности. Проявляют любопытство к отдельным занятиям, яркому наглядному материалу. Дети пассивны и не задают вопросы. Отвечают на вопросы с помощью воспитателя. Имеют низкий уровень знаний, умений и навыков. Во время проведения диагностики дети не уложились в заданное время и не справились с поставленными задачами

Таким образом, анализ уровня развития познавательных интерес у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 45» показал, что не у всех детей уровень развития познавательных интересов развит на высоком уровне.

Для повышения уровня развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста мной было предложено использовать мультимедийные презентации. Так как при организация педагогической деятельности в детском саду с использованием мультимедийных презентаций делает ее интересной для детей. Дети активно включаются в деятельность, стремятся выполнить все задания.

Так для организации образовательной деятельности были разработаны мультимедийные презентации в соответствии с темами недели, которые воспитатель может использовать при работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

hrunkova-vkr_uq4b2.pptx | 2135,87 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством использования разнообразных методов экологического направления "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и - самое большое - взглянет, как прекрасны облака у него над.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Игры на развитие познавательных интересов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста 21 век- век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка.

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста» Каждого ребенка можно называть любознательным! В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный - склонный к приобретению.

Описание опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность»Описание опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность» Развитие познавательных интересов детей, через познавательно – исследовательскую деятельность Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста» 19 февраля 2019 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Формирование познавательных интересов детей дошкольного.

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста 1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 06:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД