Лучший педагог года

Исследование травянистых растений (7 фото)

Алла Чигвинцева
Исследование травянистых растений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Ёлочка» находится в центре жилого массива. На территории созданы благоприятные условия для изучения растительного мира. Имеется экологическая тропа - современная форма воспитания и образования дошкольников на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты на территории ДОУ.

Публикация «Исследование травянистых растений» размещена в разделах

Травянистые растения как объект для исследования наиболее доступны для изучения дошкольниками (не требуют особого ухода, легко приспосабливаемые к условиям окружающей среды, внешний вид привлекает внимание своим разнообразием, а названия - легендами).

Учитывая темпы развития современного общества и компьютеризации образования, целесообразно вводить детей в экспериментальную научную работу с использованием ИКТ. Электронные ресурсы позволяют систематизировать избранный научный информационный материал, собранный детьми самостоятельно или с помощью родителей, вести дневниковую запись, дополняя личными наблюдениями, выводами и фиксировать детское творчество.

Таким образом, исследуя травянистые растения, дети познают правила сбора, применения и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы; формируется бережное отношение к природе; народная мудрость обогащает впечатления своей эмоциональной образностью, активизируется наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Тем самым повышается уровень представлений детей об элементарных правилах поведения в природе.

Осуществляя образовательную деятельность в условиях дошкольного учреждения, не всегда имеется возможность наглядно продемонстрировать особенности жизни растительного организма, установить причинно – следственные связи, тогда как совместное создание электронных материалов, позволяет активизировать творческую деятельность индивидуального и группового характера, способствующую возникновению познавательной активности, формированию целостной картины мира дошкольника.

Очень важно определить форму ведения, систематизации и обобщения информации. Системно выстроенная и наглядно представленная экологическая информация для старших дошкольников, которая разворачивается от недели к неделе, от месяца к месяцу, от сезона к сезону позволяет организовать регулярное обращение к природе, ставя ребенка в активную позицию.

Исследовательская деятельность очень привлекательна для педагогов: помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

В результате исследовательской деятельности дети учатся соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, бережного отношения к окружающей природе). Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Делятся с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаются на источник полученной информации, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Активно занимаются словотворчеством, сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, рассказывают их сверстникам и взрослым.

Исследование травянистых растений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ёлочка находится в центре жилого массива На территории созданы благоприятные условия для изучения растительного мира Имеется экологическая тропа современная форма воспитания и образования дошкольников на образовательном маршруте проходящем через различные природные объекты на территории ДОУ Публикация Исследование травянистых растений размещена в разделах Исследовательская деятельность Растения Изучаем мир растений Темочки Травянистые Учитывая темпы развития современного общества и компьютеризации образования целесообразно вводить детей в экспериментальную научную работу с использованием ИКТ
Публикации по теме:

Игра-исследование «Что вода расскажет о себе?» Задачи: Образовательные: учить на основе элементарного экспериментирования делать выводы и фиксировать их в речи, формировать интерес к.

Игры звуками, или Творческое исследование в ОО «Музыка» ИГРЫ ЗВУКАМИ ИЛИ ТВОРЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Горн Ю. П. МАДОУ№30 г. Североуральск, п. Калья Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Исследование детских межличностных отношений Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её.

Исследование вопроса об особенностях социальной адаптации первоклассников с ОВЗ В помощь педагогам современной начальной школы Троеглазова О. В, Методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» Адаптация в первом классе – особый.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №41» Конспект непосредственно образовательной.

Путешествие в прошлое книг (проект-исследование, презентация) Введение. Книги с нами всю жизнь, с самого рождения. Я люблю книги: читаю сам и нравится слушать. Детском саду и дома их много и все они.

Социометрическое исследование по методике «Секрет» с 14 по 16 ноября 2016 года на базе МДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» педагогом-психологом, было проведено социометрическое исследование.

Свойства воды. Проект-исследование Содержание Введение. …. 1 I. Вода вокруг нас …. ….2 II. Вода в природе…. …. 3 III.

Экспериментальное исследование особенностей связанной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР Цели, задачи и организация исследования Опытно – экспериментальная работа проводилась в Приокском районе, города Н. Новгорода на базе Муниципального.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование травянистых растений
Опубликовано: 30 июля 2017 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД