МААМ-картинки

Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Необычный снег»

Ольга Махота
Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Необычный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста „Необычный снег“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картофельный крахмал, детское масло для тела, тарелка глубокая.

Содержание деятельности :

-Снег приносит большую пользу растениям. Он укрывает собой землю, согревая ее. Под снегом не вымерзает трава. Мелкие зверюшки согреваются в своих норках Снег - это много, много снежинок. Снег можно увидеть только там, где бывают сильные морозы. Он покрывает землю белым блестящим ковром.

А снежинка – это тоненькая льдинка, в ней много воздуха, поэтому она очень легкая и медленно падает.

Как образуются снежинки?

Из морей и океанов постоянно образуется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда- летом и зимой- очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Ветер уносит тучу далеко от того места, где испарилась вода из океана, где в воздухе родились снежные звездочки.

Снежинки умеют летать, кружится, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это называется вьюга, метель.

По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

Лучи света отражаются от снежинки и рассеиваются, поэтому снег белый. Снежинки в солнечный морозный день красиво блестят. Это лучи солнца отражаются от них и дают такой блеск.

Почему снег хрустит?

Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются пол тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким.

Воспитатель: в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.

Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики (шестигранники).

Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду. послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.

Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела. Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.

В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».

В процессе работы можно лепить снежки, делать снеговика.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Новогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возрастаНовогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный рукводитель Выход ведущего - музыка Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Необычный снег»
Опубликовано: 18 января 2023 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Необычный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махота (УИ 373109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД