Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» (6 фото)

Ирина Долженкова
Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»

- Добрый день!

Меня зовут Михайленко Дима.

- А меня зовут Филиппских Соня.

-В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада № 32 посёлка Ярега.

-Наша исследовательская работа называется «Где живут микробы, и какие они

-Из бесед в детском саду мы знаем, что микробы бывают на грязных руках, овощах, фруктах.

Мы задумались, откуда они всё – таки берутся? И какие они?

Публикация «Исследовательская деятельность „Где живут микробы? И какие они“» размещена в разделах

-Мы поставили перед собой цель: Изучить особенности жизни микробов.

-Нам предстояло решить задачи:

• Выдвинуть гипотезу и проверить её.

• Провести исследования.

• Выяснить, где живут микробы.

• Сделать выводы по проведённым исследованиям.

-Мы предположили, что если надо постоянно мыть руки, то микробы есть повсюду и они прилипают к рукам от разных предметов.

-Перед нами встала проблема: Как мы будем проводить исследование?

-Вместе со взрослыми мы определили пути решения проблемы:

• Узнать, кто нам может помочь.

• Попросить родителей показать какой – нибудь фильм или мультфильм про микробы.

• Найти книги, иллюстрации, энциклопедии о микробах.

• Вместе со взрослыми провести некоторые опыты.

• Сделать выводы.

-В нашей исследовательской работе нам помогали : взрослые, мы изучали энциклопедии, рассматривали иллюстрации, смотрели передачи по телевизору. А также нам помогали интернет и собственные наблюдения.

- Мы проводили опрос детей. На вопрос : «Где живут микробы из 10 опрошенных детей, 6 ответили на грязных руках, ушах, овощах и фруктах.

-Нам прочли сказку Г. Остера «Петька – микроб», «Сказку о микробе» Аркадия Балашенко.

-Мы пытались искать микробов вокруг, на предметах. Но никого не нашли.

-Мы видели на фотографиях учёных, которые постоянно что – то рассматривают в микроскоп. Наверное, они ищут микробов. Мы узнали, что слово «микро» - означает «маленький». Оказывается, если нарисовать карандашом одну точку, то там уместится 250.000 микробов. И, если микробы маленькие, невидимые существа, а микроскоп увеличивает, то, наверное, в микроскоп их можно увидеть.

-Мы наблюдали в микроскоп в детском саду, и кое – что увидели. Но мы подозреваем, что это ещё не всё. Микробы настолько малы, что, нам кажется, такой микроскоп не совсем справляется и не может нам всё показать. Нужны более сильные микроскопы – электронные.

- Нас охватил ещё больший интерес, и мы пошли на экскурсию в лабораторию. Там нам Ольга Александровна рассказала много нового и интересного.

-Мы знаем, что иногда человек заболевает. У него поднимается температура. Почему это происходит?

-Недавно мы беседовали о жизни древних людей. Тогда люди тоже заболевали. И они верили, что болезни насылали сердитые боги. Но даже в те древние времена кое –кто догадывался, что болезни могут передавать крошечные невидимые существа. Теперь мы знаем, что это микробы.

Оказывается, микробы появились много лет назад, ещё до того, как появились люди на Земле.

-Из энциклопедии для любознательных мы узнали, что около 2000 лет назад Марк Варрон из Рима догадался о существовании микробов. Но никто не мог тогда понять, откуда они берутся? Люди не знали, как они распространяются.

-Мы узнали, что если человек чихает, кашляет, то он выбрасывает в воздух микробы. Вот почему нам всегда говорят закрывать нос и рот платком при чихании и кашле.

Но ведь не все люди закрывают нос и рот. Вот почему в воздухе много микробов, они попадают к людям и люди заболевают.

-Из интернета мы узнали, что у микробов нет ни рук, ни ног, ни лёгких, ни сердца. Это просто шарики, палочки или цепочки. В микроскоп, который сильно увеличивает можно рассмотреть, как они передвигаются.

-Мы задумались, как же они передвигаются, если у них нет ног?

Энциклопедия нам подсказала, что у некоторых микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллеры и микробы движутся. У некоторых жгутиков нет. Они просто подпрыгивают, как мячики. Некоторые микробы переносит ветер. Часто их переносят люди и животные.

-Мы знаем, что всё живое нуждается в пище. Микробы – живые. Чем же они питаются?

Оказывается, микробы едят всё : хлеб, фрукты, овощи, краску, землю, опавшие листья.

-Мы провели опыт: положили в банку кусочек хлеба. Через несколько дней мы увидели, что хлеб покрылся белым налётом. Это на хлебе поселились особые микроорганизмы, которые образовали этот налёт, называемый плесенью. Он очень опасен для человека. Если человек съест такой хлеб, то он может отравиться.

-Из интернета мы узнали, что у микробов есть одно свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых микробов. Вот почему они есть везде. Микроб делится пополам и их уже два. Каждая половинка быстро вырастает и опять делится пополам.

-Если микроб поселяется в человеке, то возникает болезнь. Внутри человека тепло, влажно, микробам этого и надо. Микроб делится, размножается, их становится больше и человек заболевает сильнее.

Если микроб поселился в зубе, то возникает кариес, если в горле, то ангина, если в ухе, то воспаление уха.

-Конечно, иногда нам случалось заболеть. Наверное, какие – то микробы попадали в организм. И тогда доктора и родители нас лечили. Приходилось пить лекарства. Оказывается, когда лекарство попадает в организм человека, то микробы сморщиваются, слипаются между собой и гибнут. И человек выздоравливает.

-Интересно то, что, оказывается, есть микробы, которые для людей не опасны, а наоборот полезны.

Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, йогурт, творог, сыр. Это всё полезные продукты.

- В теле человека, животных есть множество полезных микробов. Но их не стоит бояться, они помогают справиться с пищей: переваривают её. Микроорганизмы помогают перегниванию опавших листьев, участвуют в образовании полезных ископаемых, таких, как газ, нефть, без которых людям не обойтись.

-Можно сделать вывод, что микробы находятся везде : в помещениях, на земле, в воздухе, на одежде, на теле человека, на животных.

- Их не надо бояться. Надо соблюдать некоторые правила, чтобы не заболеть:

• Всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки, после игры с животными.

• Есть только вымытые овощи и фрукты.

• Есть и пить только из чистой посуды.

• При чихании и кашле прикрывать нос и рот платком.

• Делать уборку и проветривать комнату.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»

• Обрабатывать ранки зелёнкой.

-Наша гипотеза подтвердилась. Микробы есть повсюду. Но нам кажется, что исследование на этом не закончилось. Среди микробов есть какие – то вирусы, о которых хочется узнать. Мы будем дальше исследовать.

Фото «Где живут микробы? И какие они»
Исследовательская деятельность - фото
Фото №1 Добрый день Меня зовут Михайленко Дима Фото №2 А меня зовут Филиппских Соня Фото №3 В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада посёлка Ярега

Прикреплённые файлы:

gde-zhivut-mikroby_0jl6b.pptx | 14310,07 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Лэпбук «Рыбы: какие они»Лэпбук «Рыбы: какие они» Использование лэпбуков в работе с воспитанниками позволяет воспитателю дошкольного образования с помощью игровых заданий познакомить с.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Какие народы живут в России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Презентация «Домашние животные. Какие они?!» Материал подготовлен к занятию по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием.

Типичные воспитатели детского сада, какие они? Стульникова Ольга Геннадиевна, старший воспитатель, СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 16, Самарская область, г. Отрадный Отправляя.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 19:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД