Ирина Киселева
Исследовательская деятельность «Опыты с бумагой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыты с бумагой в младшей группе»
Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.
Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.
Материалы: цветная бумага, бархатная бумага, альбомные листы, картон, салфетки, емкости с водой.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Публикация «Исследовательская деятельность „Опыты с бумагой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Образовательные задачи:
Развивать связанную речь
Учить детей устанавливать причинно - следственную связь
Знакомить детей со свойствами бумаги
Воспитательные задачи:
Совершенствовать представление о бумаге
Расширять кругозор
Воспитывать культуру речевого общения
Воспитывать умение быть наблюдательными
Воспитывать бережное отношение к книгам
Словарные задачи:
Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый
Основная часть
Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу
Опыт №1. «Волшебная бумага»
Альбомный лист белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? (Нарисовать, давайте нарисуем солнышко)
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2.«Сравнение бумаги»
Воспитатель предлагает детям потрогать, пощупать картон, бархатную бумагу, цветную бумагу, салфетки.
Вывод: бумага бывает разная по толщине, по цвету, гладкая или шероховатая
Опыт № 3. «Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой.
Воспитатель предлагает детям смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.
А теперь, давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были? (дети разглаживают бумагу)
Вывод: бумага не разгладились, она мятая.
Опыт № 4.«Разрывание бумаги»
Воспитатель предлагает порвать бумагу
Вывод: бумага быстро и легко рвется
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Опыт № 5.«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 6.«Шуршащая или поющая бумага».
Воспитатель предлагает узнать, может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта взяли разноцветную бумагу и выполняли движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Опыт №7. «Летающая бумага»
Воспитатель предлагает узнать, может ли бумага летать? для этого нужно подбросить листочки, подуть на листочки Этот опыт очень понравился детям.
Вывод: Бумага легкая, «может летать»
Заключение
Ребята, скажите, что делают из бумаги? (Книги). Теперь вы понимаете, почему нельзя мять, мочить и рвать книжки?
Выводы :
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага рвется
5. Бумага издаёт звук.
6. Бумага разлетается при ветре.