Получи документы

Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»

Оксана Урозаева
Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»

Тема: «Куда исчез сахар

Цель занятия: побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы: дать им возможность исследовать свои предположения в свободной и непринуждённой обстановке; воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать свои действия.

Материал к занятию: стаканы с холодной и горячей водой, ложки по количеству детей, на каждый стол пустое блюдце. Посылка с сахаром, письмо.

Публикация «Исследовательская деятельность старших дошкольников „Куда исчез сахар?“» размещена в разделах

Методы и приё мы: метод детского экспериментирования, игровой метод, метод проблемной ситуации, моделирование, беседа, художественное слово.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите! Сегодня утром принесли в детский сад посылку для нашей группы. А посылку эту нам с вами прислала Капелька, подружка воды. Хотите посмотреть, что находиться в посылке?

- Давайте откроем её и посмотрим.

- Здесь лежит письмо от Капельки, и какие то белые кубики. Как вы думаете, что это за кубики?

- Сейчас прочтём письмо от Капельки и тогда узнаем, зачем она прислала нам сахар. «Здравствуйте, ребята. Помогите мне закончить стихотворение. А чтобы вам было легче это сделать, я высылаю вам сахар. Вот это стихотворение:

«Белый сахар-рафинад,

Крепкий сахар рафинад

Хвастался:

- Я очень твёрдый,

- Я алмазу

- Друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком…»

- Чем же интересно закончилось стихотворение? Как вы думаете, что произошло после встречи сахара с кипятком? Почему вы так думаете?

- А что произошло бы, если бы сахар встретился не с горячей водой, а с холодной? Интересно, в какой воде сахар растворится быстрее : в холодной или в горячей? Как вы думаете?

- Как нам узнать, правы ли мы?

- Что мы будем проверять?

- Что интереснее для вас проверить: растворится ли сахар в холодной воде или в горячей, или в какой воде он растворится быстрее?

- Тогда давайте подойдем к нашим лабораторным столам и попробуем это выяснить.

- На столах у вас стоят два пустых стакана и тарелочка, на которую мы полижем сахар, который нам прислала Капелька.

- Что же для проведения опыта нам нужно?

- Верно. У меня на столе стоят два кувшина с водой. Можно ли не дотрагиваясь до кувшинов, определить в котором из них налита горячая вода, а в каком холодная?

- Молодцы. (Наливаю воду в стаканы детей). Как вы думаете, что бы проверить, в какой воде сахар растворится быстрее, его надо положить в горячую воду и в холодную поочерёдно или одновременно?

- Теперь возьмите ложки и размешайте сахар в стаканах.

- В какой же воде сахар растворился быстрее?

- Верно. Теперь мы можем дочитать стихотворение, которое нам прислала Капелька.

«…Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком –

И растаял твёрдый сахар

В жидком чае с молоком».

- Ребята, а вы хотите рассказать о результате опыта Капельке? Как мы можем это сделать?

Да.

Это сахар.

Сахар растаял.

Когда сахар кладём в горячий чай, сахар тает.

Быстрее раствориться в горячей воде.

Надо проверить.

Растворится ли сахар в холодной и горячей воде. И если растворится, то в какой воде быстрее.

В какой воде сахар растворится быстрее.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлено лабораторное оборудование для проведения опыта).

Нужна вода: холодная и горячая. Её надо налить в стаканы.

Горячая вода в том кувшине, из которого поднимается пар.

Надо положить сахар одновременно в оба стакана. (Дети опускают кусочки сахара, в стаканы с водой).

В горячей воде.

Да хотим.

Зарисовать опыт в дневнике наблюдений и отослать его Капельке. (Дети схематично зарисовывают опыт).

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Игровая деятельность старших дошкольников Игровая деятельность старших дошкольников Реализация Стандарта дошкольного образования поставила педагогов в рамки обязательного использования.

Исследовательская деятельность, как метод обучения старших дошкольников Дошкольная педагогика – отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников «Великий воздух-невидимка» Великий невидимка - воздух Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: • способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД