Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность

Татьяна Миронович
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию дошкольников.

(Экспериментально-исследовательская деятельность)

Тема: Воздух.

Цель: Расширять и углублять знания детей о воздухе, его значении, свойствах. Рассказать о наличии воздуха вокруг нас. Учить различать качественное состояние воздуха. Закрепить знания о ветре, его силе и направлении, подвести к пониманию, что ветер – это движение воздуха. Воспитывать интерес к явлениям в неживой природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников, Экспериментально-исследовательская деятельность» размещена в разделах

Материал: оборудование для опытов, игрушки для игр с воздухом, веера, картинки «Что очищает воздух?», «Что загрязняет воздух?»

Ход ОД.

Беседа о воздухе.

- Дети, вы знаете, что нашу землю окружает воздух. Он находится во всех окружающих предметах, воздухом дышат люди, животные и растения. Воздух можно увидеть, услышать, почувствовать. Сейчас мы с вами убедимся в этом. Посмотрите на стакан, наполненный водой. Что вы видите на стенках стакана? (пузырьки воздуха).

- Правильно, это воздух.

Опыт № 1- опустите кусочки земли в пробирки с водой. Что вы увидели? (на комочках земли появились пузырьки).

- Пузырьки – это воздух, который находиться в воде, в земле.

- А теперь узнаем, есть ли воздух в пустом стакане.

Опыт № 2 - Я беру салфетку и кладу в пустой стакан. Опускаю стакан в воду дном кверху, не наклоняя его. Наполнился ли стакан водой? (нет). Вынимаю салфетку. Какая она? (сухая). Как вы думаете, почему салфетка сухая?

- Как можно услышать воздух? Предлагаю детям надуть воздушные шары, а затем выпустить воздух из них. Что мы услышали? (шипение).

- Воздух, окружающий нашу землю, всегда движется, перемещается. Это явление называется ветер. Возьмите веера, помашите ими. Что вы почувствовали? (ветерок).

- Загадайте загадки о ветре?

- Какой бывает ветер?

- Когда дует ветер, что можно увидеть на улице?

- Какие игрушки мы берем на улицу в ветреную погоду?

Предлагаю детям поиграть с ленточками, вертушками.

- Ребята, скажите, где чище воздух в лесу или в городе? Почему?

Опыт № 3 – зажечь свечу, подержать над ней стекло. Что изменилось, что вы видите? (на стекле появилась копоть).

Чистый воздух прозрачный, не имеет запаха. Грязный воздух непрозрачный, имеет неприятный запах.

- Что еще загрязняет воздух?

- Что очищает воздух? (Рассмотреть картинки)

- Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Конспект открытого занятия в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Цель занятия. Закрепить.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак» .

Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Шиблёва Ирина.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков» «Превращения цветных мелков». Воспитатель : Черноштан Н. В Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом.

Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле» Занятие в подготовительной группе по экологии. «Путешествие инопланетянина на Земле» Цель: Расширять знания детей о нашей планете Земля.

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:45
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД