МААМ-картинки

Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак»

Хвощан Татьяна Валерьевна
Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак»

Волшебный колпак

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

• формировать устойчивый интерес к экспериментально-исследовательской деятельности

• учить пользоваться алгоритмами при выполнении действий с условными мерками

• закреплять представление о геометрических фигурах, о возможности преобразования квадрата в треугольник, круга в полукруг путём сгибания пополам

• учить делать элементарные выводы по результатам деятельности, формировать речь - объяснение

Публикация «Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста „Волшебный колпак“» размещена в разделах

• обогащать словарь за счёт слов, обозначающих качество теста (жидкое, густое, рассыпчатое, пластичное)

• развивать мелкую моторику, точность движений рук при работе с тестом и скалкой

• воспитывать умение работать в малой подгруппе, дружелюбно и внимательно относясь к сверстникам, воспитывать гордость за результаты своего труда

1 часть.

Вход с детьми в зал.

Р: "Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздоровайтесь друг с другом, передавайте сердечко и называйте соседа ласковым именем. (Игра "Ласковое сердечко").

Звучит музыкальный фрагмент, входит повар.

Т: "Здравствуйте, я - повар. Сегодня я решила пирогов напечь. Поможете мне?" (дети соглашаются).

Р: "Ну тогда надевайте передники, шапочки, протрите ручки салфетками. Для чего это нужно сделать?" (готовить нужно чистыми руками, в чистой одежде).

2 часть.

Т: "Да, и обязательно в хорошем настроении! Садитесь за столы, начнём замешивать тесто". (дети садятся за 2 стола по 3 человека. Педагоги каждый за своим столом вместе с детьми комментируют действия - выливаем воду, насыпаем муку, замешиваем ложками, получилось тесто). Звучит фоновая музыка (тихо).

Р: "Можно из такого теста слепить пирожки?" (нет, слишком жидкое или слишком густое, рассыпчатое).

Т: "Ой, да это же я свой волшебный колпак забыла надеть, а без него рецепт перепутала, не те продукты для теста приготовила! Помогите, ребята, найти мой колпачок, выберите нужный среди других. " (появляется MIMIO слайд "Колпаки", дети выбирают поварской колпак и объясняют выбор). "Набирайте носиком воздух, вытягивайте губки, подуйте на него. " (Т достаёт из-за доски поварской колпак, надевает его). "А, вспомнила, вот он, верный рецепт" (появляется MIMIO слайд с компонентами приготовления теста).

Р: "Посмотрите внимательно, что нужно для того, чтобы тесто для пирожков получилось настоящим? Почему вы решили, что это молоко?" (вода прозрачная, а в кувшине белая жидкость.). "Сколько стаканов жидкости нужно для приготовления теста? А сколько было у вас? А у вас? А муки сколько?"

Т: "Правильно! Значит для того, чтобы получилось настоящее тесто, жидкости и муки должно быть не больше и не меньше, а ровно столько, сколько необходимо по рецепту. Ну, теперь у нас всё получится!"

Р: Но для того, чтобы тесто дошло, поднялось для приготовления пирожков, должно пройти много времени.

Т: "А у нас есть волшебный колпак! Ты, колпак, нам помоги, тесто быстро подними!" (MMIO видео слайд "Тесто поднимается").

Р: комментирует процесс: "Тесто становится пышным, поднимается, увеличивается, трескается. "

Т: "Готово!" (выносит из-за экрана готовое тесто, дети рассматривают тесто, комментируют: "Тесто рыхлое, мягкое, растягивается и сжимается как резина, пластичное - лепится как пластилин").

Р: "Занимайте места за столами, и начнём лепить пирожки. " (делим тесто пополам на 2 стола, выясняем у детей, на сколько кусков нужно ещё разделить тесто, чтобы у каждого был свой кусочек, раскатываем скалками на досках, вырезаем формами. Ситуативное общение). "Какой формы мы врезали тесто?" (круг квадрат).

Т: "А начинку я уже приготовила, отгадайте из чего. Птица в норе, хвост во дворе, кто перья выдирает, тот слёзы утирает. Что это?" (зелёный лук). "А отгадаете по запаху, что я принесла? Закрывайте глазки, потяните воздух носиком!" (2 тарелки - перья зелёного лука и чеснока, игра "Отгадай по запаху").

Р: "Молодцы! Кладите начинку по 1 ложке на тесто, складывайте пополам, прищипывайте краешки пальчиками. Пирожки какой формы у нас получились?" (треугольные из квадратов)

Т: "А у нас?" (полукруглые из кругов). "Отлично! Кладите на поднос, и я отнесу в духовку, поставлю наши пирожки печься".

Р: "А мы руки вытрем салфетками". (дети вытирают руки)

Т: (выходит) "Давайте поиграем с пальчиками, как мы пироги делали.

Режем, режем лук, лук (поочерёдное постукивание ребром ладони о другую ладонь)

От семи недуг, дуг

Месим, месим тесто, (сгибание, разгибание пальцев в кулак, с движением, иммити-

Есть в печи место. рующим замешивание теста)

Будут, будут пироги (покачивание ладонями, развёрнутыми вверх)

Ароматны и вкусны!

3 часть.

Р: "Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! Чувствуете, как вкусно пахнет? Это уже наши пирожки подоспели". (MIMIO слайд "Сертификат")

Т: (выносит пирожки) "Ай да ребята, спасибо за помощь! Вот какие чудесные пирожки мы приготовили и испекли! Получите документы подтверждающие то, что вы теперь настоящие поварята!" (звучит музыка, дети получают сертификаты, прощаются с гостями и уходят в группу).

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

• формировать устойчивый интерес к экспериментально-исследовательской деятельности

• учить пользоваться алгоритмами при выполнении действий с условными мерками

• закреплять представление о геометрических фигурах, о возможности преобразования квадрата в треугольник, круга в полукруг путём сгибания пополам

• учить делать элементарные выводы по результатам деятельности, формировать речь - объяснение

• обогащать словарь за счёт слов, обозначающих качество теста (жидкое, густое, рассыпчатое, пластичное)

• развивать мелкую моторику, точность движений рук при работе с тестом и скалкой

• воспитывать умение работать в малой подгруппе, дружелюбно и внимательно относясь к сверстникам, воспитывать гордость за результаты своего труда

1 часть.

Вход с детьми в зал.

Р: "Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздоровайтесь друг с другом, передавайте сердечко и называйте соседа ласковым именем. (Игра "Ласковое сердечко").

Звучит музыкальный фрагмент, входит повар.

Т: "Здравствуйте, я - повар. Сегодня я решила пирогов напечь. Поможете мне?" (дети соглашаются).

Р: "Ну тогда надевайте передники, шапочки, протрите ручки салфетками. Для чего это нужно сделать?" (готовить нужно чистыми руками, в чистой одежде).

2 часть.

Т: "Да, и обязательно в хорошем настроении! Садитесь за столы, начнём замешивать тесто". (дети садятся за 2 стола по 3 человека. Педагоги каждый за своим столом вместе с детьми комментируют действия - выливаем воду, насыпаем муку, замешиваем ложками, получилось тесто). Звучит фоновая музыка (тихо).

Р: "Можно из такого теста слепить пирожки?" (нет, слишком жидкое или слишком густое, рассыпчатое).

Т: "Ой, да это же я свой волшебный колпак забыла надеть, а без него рецепт перепутала, не те продукты для теста приготовила! Помогите, ребята, найти мой колпачок, выберите нужный среди других. " (появляется MIMIO слайд "Колпаки", дети выбирают поварской колпак и объясняют выбор). "Набирайте носиком воздух, вытягивайте губки, подуйте на него. " (Т достаёт из-за доски поварской колпак, надевает его). "А, вспомнила, вот он, верный рецепт" (появляется MIMIO слайд с компонентами приготовления теста).

Р: "Посмотрите внимательно, что нужно для того, чтобы тесто для пирожков получилось настоящим? Почему вы решили, что это молоко?" (вода прозрачная, а в кувшине белая жидкость.). "Сколько стаканов жидкости нужно для приготовления теста? А сколько было у вас? А у вас? А муки сколько?"

Т: "Правильно! Значит для того, чтобы получилось настоящее тесто, жидкости и муки должно быть не больше и не меньше, а ровно столько, сколько необходимо по рецепту. Ну, теперь у нас всё получится!"

Р: Но для того, чтобы тесто дошло, поднялось для приготовления пирожков, должно пройти много времени.

Т: "А у нас есть волшебный колпак! Ты, колпак, нам помоги, тесто быстро подними!" (MMIO видео слайд "Тесто поднимается").

Р: комментирует процесс: "Тесто становится пышным, поднимается, увеличивается, трескается. "

Т: "Готово!" (выносит из-за экрана готовое тесто, дети рассматривают тесто, комментируют: "Тесто рыхлое, мягкое, растягивается и сжимается как резина, пластичное - лепится как пластилин").

Р: "Занимайте места за столами, и начнём лепить пирожки. " (делим тесто пополам на 2 стола, выясняем у детей, на сколько кусков нужно ещё разделить тесто, чтобы у каждого был свой кусочек, раскатываем скалками на досках, вырезаем формами. Ситуативное общение). "Какой формы мы врезали тесто?" (круг квадрат).

Т: "А начинку я уже приготовила, отгадайте из чего. Птица в норе, хвост во дворе, кто перья выдирает, тот слёзы утирает. Что это?" (зелёный лук). "А отгадаете по запаху, что я принесла? Закрывайте глазки, потяните воздух носиком!" (2 тарелки - перья зелёного лука и чеснока, игра "Отгадай по запаху").

Р: "Молодцы! Кладите начинку по 1 ложке на тесто, складывайте пополам, прищипывайте краешки пальчиками. Пирожки какой формы у нас получились?" (треугольные из квадратов)

Т: "А у нас?" (полукруглые из кругов). "Отлично! Кладите на поднос, и я отнесу в духовку, поставлю наши пирожки печься".

Р: "А мы руки вытрем салфетками". (дети вытирают руки)

Т: (выходит) "Давайте поиграем с пальчиками, как мы пироги делали.

Режем, режем лук, лук (поочерёдное постукивание ребром ладони о другую ладонь)

От семи недуг, дуг

Месим, месим тесто, (сгибание, разгибание пальцев в кулак, с движением, иммити-

Есть в печи место. рующим замешивание теста)

Будут, будут пироги (покачивание ладонями, развёрнутыми вверх)

Ароматны и вкусны!

3 часть.

Р: "Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! Чувствуете, как вкусно пахнет? Это уже наши пирожки подоспели". (MIMIO слайд "Сертификат")

Т: (выносит пирожки) "Ай да ребята, спасибо за помощь! Вот какие чудесные пирожки мы приготовили и испекли! Получите документы подтверждающие то, что вы теперь настоящие поварята!" (звучит музыка, дети получают сертификаты, прощаются с гостями и уходят в группу).

Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Необычное в обычном» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (экспериментально-исследовательская деятельность) «Необычное в обычном» (старшая группа).

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Автор публикации:
Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД