Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков»

Надежда Черноштан
Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков»

«Превращения цветных мелков».

Воспитатель : Черноштан Н. В

Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды;) Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность НОД „Превращения цветных мелков“» размещена в разделах

На каждого ребё нка: стаканчики с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиалка, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками.

Демонстрационный: стаканчик с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиалка, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками. Две свечки, две чайных ложки, салфетки; два стеклянных стакана.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

-Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться

(Дети стоят в кругу)

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

Ребята отгадайте мою загадку.

Загадка: Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

-Ребята мы с вами уже знакомы с солью, давайте вспомним, что мы знаем про соль, а помогут нам мои картинки. Возмемся за руки присядем и начнем. (показ картинок)

-добывают соль в морях и океанах, а так же в солевых карьерах. Используют для этого специальную технику

-соль бывает : пищевая, морская, каменная.

-соль используют для прикорма животных (соль-лизун)

-в гололед солью посыпают дорожки.

-из соли можно вырастить кристаллы (рассказ ребенка)

-Ребята, у всех дома есть соль? (ответы детей)

-Сейчас я вам буду передавать мешочек с солью, а вы называть куда ваши мамы добавляют соль (ответы детей)

-соль полезна для нашего организма, но в больших количествах она вредна, если блюдо пересолить, то его нельзя будет есть.

-Сегодня, мы продолжим узнавать новые свойства соли, для этого нам нужно пройти в лабораторию, но так как к нам сегодня пришли много гостей и все они хотят посмотреть как вы работаете- лабораторию мы перенесли в группу.

-Занимайте свои места, надеваем фартуки, вспоминаем правила.

ОПЫТ №1

Перед вами тарелочка с солью.

-Если мы посмотрим на соль, что вы можете сказать о внешнем виде (ответы детей)

-А что случится с кристаллами,если надавить на них ложкой (дети надавливают на соль ложкой, слышат хруст)ответы.

Вывод: соль: белая, похожа на кристаллы, при надавливании на кристаллы они ломаются и слышен хруст.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

.Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Ребята, а можно на соли рисовать (ответы детей)

Перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли)

«Ёжик на нее похож,листьев вовсе не найдешь,как красавица стройна, и на новый год важна!»

(дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получилось! Молодцы

-Вы столько уже узнали о свойствах соли, не пора ли нам отдохнуть?

На ковер мы все пройдем и не много отдохнем.

Физкультминутка Е. Железнова «Жираф»

Возвращаемся в лабораторию.

Опыт№3

Перед вами лед. Мы с вами знаем, что зимой, солью посыпают дорожки, а зачем это делают (ответы детей).

-Сколько кусочков льда на тарелке? (2)На один кусочек льда мы насыпаем ложку соли, а на второй не будем и посмотрим какой кусочек льда растает быстрее. Но это мы узнаем чуть позже.

Ребята мы с вами уже умеем превращать обычную соль в цветную, кто напомнит как это делать (ответы детей)

Сегодня мы будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков для рисования на асфальте. Которые мы с вами натерли в нашей лаборатории на терке. Сейчас каждый из вас насыпьте в баночку по две ложки соли и цветного порошка. Хорошо и аккуратно ложкой перемешайте и вот перед вами- цветная соль.

-А теперь пришло время обратить внимание на тарелочку со льдом, какой кусочек льда начал таять быстрее?

Вывод: лед который посыпали солью растаял быстрее.

Наша встреча в лаборатории подходит к концу. Вы все большие молодцы. В завершении соединим наши сердца в одно большое сердце и украсим его цветной солью.

Стук в дверь. Заходит журналист с микрофоном, он запоздал на занятие к ребятам, но ему надо узнать, что дети сегодня делали, чтобы написать в завтрашнем выпуске газеты. Дети рассказывают.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Конспект открытого занятия в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Цель занятия. Закрепить.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Необычное в обычном» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (экспериментально-исследовательская деятельность) «Необычное в обычном» (старшая группа).

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика» Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный» Цель: активизировать.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак» .

Экспериментально — исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Экспериментально - исследовательская деятельность детей в рамках исследовательского проекта «Занимательные опыты на кухне». Шиблёва Ирина.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД