Лучший педагог года

Исследовательская деятельность «Удивительный крахмал»

Валентина Еремеева
Исследовательская деятельность «Удивительный крахмал»

«Удивительный порошок - крахмал»

руководитель: Еремеева В. С

Содержание:

1. Введение стр. 3

Проблема

Актуальность темы

Гипотеза

Цель исследования

Задачи

2. Что такое крахмал. Свойства крахмала. стр. 4

3. Опыт 1, 2: «растворение крахмала в холодной и горячей воде» стр. 4

4. Опыт 3: «окрашивание крахмала с помощью йода в синий цвет» стр. 4-5

Публикация «Исследовательская деятельность „Удивительный крахмал“» размещена в разделах

5. Опыт 4: «определение наличия крахмал в овощах (картофель, морковь) и фруктах (банан, яблоко, в крупах (рис, пшено, гречка, в пшеничной муке. стр. 5

6. Опыт 5: «Получение крахмала из картофеля» стр. 5-6

7. Применение крахмала стр. 6

8. Опыт 6: Проверка продуктов молочных (творог, сыр) и мясных (колбаса вареная) продуктов на содержание крахмала. стр. 7

9. Выводы стр. 7-8

10. Использованный материал стр. 9

Здравствуйте, меня зовут Никита

Моя мама очень любит готовить, а ей помогать. Один раз мы пекли ягодный пирог, и в начинку мама добавила белый порошок. Я спросил: «что это такое?» И мама ответила: «это крахмал. Он нужен, чтобы ягодный сок стал густым и не вытек из пирога». Мне стало очень интересно - что же это за крахмал такой, откуда он берется и для чего еще, кроме пирогов, он нужен. И тогда мы с мамой провели исследование.

Что за волшебный порошок - крахмал? Он есть во многих растениях, но мы его не видим. Содержится в некоторых продуктах, но мы его не чувствуем. Вреден он, или полезен?

Актуальность:

Необходимо учиться находить удивительное и необычное в простых, повседневных вещах. Изучение свойств крахмала поможет узнать о пользе и вреде продуктов, которые его содержат. Изменить своё питание на более полезное и здоровое.

Гипотеза:

Крахмал присутствует в некоторых продуктах и оказывает вредное, или полезное действие на организм человека

Цель: Изучить свойства крахмала. Найти продукты, содержащие крахмал.

Задачи: Найти и изучить информацию о крахмале. Провести эксперимент по выделению крахмала из картофеля. Исследовать продукты питания на наличие в них крахмала. Узнать, где еще применяется крахмал. Сделать выводы о пользе и вреде крахмала.

Методы исследования : сбор информации Проведение опытов с крахмалом для определения его свойств и содержание в различных продуктах.

Что такое крахмал

Крахмал, это безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в холодной воде. Под микроскопом видно, что это зернистый порошок; при сжатии порошка крахмала в руке он издаёт характерный «скрип», вызванный трением частиц.

В горячей воде набухает (растворяется, образуя вязкий раствор – клейстер.

Опыт 1, 2: «растворение крахмала в холодной и горячей воде»

1. В стакан с холодной водой я высыпал столовую ложку крахмала и размешала. Вода стала мутной. Но через некоторое время вода снова стала прозрачной, а на дно стакана выпал осадок. (см. приложение 1)

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде.

2. Затем я высыпал столовую ложку крахмала в стакан с горячей водой и снова хорошо размешал. На этот раз вода не просто стало мутной - крахмал набух и загустел, превратив воду в вязкий клейстер. (см. приложение2)

Вывод: в горячей воде крахмал растворяется (набухает) и превращает воду в вязкий и клейкий раствор.

Опыт 3: «окрашивание крахмала с помощью йода в синий цвет»

Я взял 2 стакана воды. В первый я добавила столовую ложку йода. Во-второй не добавляла ничего. Сначала я капнула несколько капель йода на салфетку. Бумага окрасилась в коричневый цвет. Это цвет йода. Затем капнула несколько капель йода в каждый стакан. В первом стакане вода стала голубого цвета. Во-втором приобрела желтовато-коричневатый оттенок йода. (см. приложение 3)

Вывод: при контакте крахмала с йодом образуется соединение синего цвета.

После того, как я убедился, что крахмал синеет при контакте с йодом, мне захотелось узнать, увижу ли я с помощью этого опыта его в различных растениях.

Опыт 4: «определение наличия крахмал в овощах (картофель, морковь) и фруктах (банан, яблоко, в крупах (рис, пшено, гречка, в пшеничной муке.

Крахмал в овощах (картофель, морковь).

Для проведения опыта я отрезала кусочки от картофеля и моркови. На каждый срез капнула по капле йода. Йод при контакте с картофелем стал черно-синим. При контакте с морковью остался коричневым. (см. приложение 4)

Вывод: в картофеле содержится крахмал, в моркови нет.

Крахмал во фруктах (банан, яблоко)

Для проведения опыта я отрезала кусочки от банана и яблока. На каждый срез капнула по капле йода. Йод при контакте с бананом тоже стал черно-синим. А при контакте с яблоком остался коричневым. (см. приложение 4)

Вывод: в банане содержится крахмал, в яблоке нет

Крахмал в крупах (рис, пшено, гречка, манка).

Для проведения опыта я насыпала на блюдце рис, пшено, гречку и манку. На каждый вид крупы капнула по капле йода. При контакте с рисом, пшеном и манкой йод окрасился в черно-синий цвет. При контакте с гречкой остался коричневым. (см. приложение 4)

Вывод: в рисе, пшене и манке содержится крахмал, в гречке крахмала нет.

Опыт 5: «Получение крахмала из картофеля»

После проведения опытов с различными растениями я узнала, что многие из них содержат крахмал. И мне стало очень интересно - а можно ли этот крахмал добыть из растения? И тогда мне мама показала очень интересную книгу «Простая наука», в которой рассказывалось, как провести такой опыт.

Для этого опыта я взяла картофель, т. к. в нем содержится очень много крахмала. Вместе с мамой почистила и натерла на тёрке. Затем положила натертый картофель в холодную воду и хорошо перемешала. Через сито перелила воду в чистый стакан. Слитую воду оставила на 30 минут, после чего на дне стакана появился осадок. Я аккуратно слила воду и увидела, что на дне стакана остался крахмал. (см. приложение 5)

Вывод: натерев картофелину на терке, я освободила крахмал. А т. к. он не растворяется в холодной воде (см. опыт 1, он опустился на дно стакана. Итак, крахмал можно самостоятельно получить из растения.

Применение крахмала

Крахмал используют в кондитерской, хлебопекарной и пищевой промышленности. С его помощью выпекают хлеб и кондитерские изделия. Используют, как загуститель, для киселей, соусов, подливок и многих других блюд.

Но, оказывается, крахмал используют не только как пищевую добавку.

В бумажной промышленности с помощью крахмала изготавливают бумагу и переплетают книги.

А в текстильной используют для производства и пропитки некоторых тканей.

В медицине с помощью крахмала изготавливают основу таблеток, мазей и присыпок.

И даже в строительстве нужен крахмал! С помощью него производят строительные смеси.

И в быту нужен крахмал. С его помощью можно быстро приготовить безопасный клей. Можно накрахмалить белье. Крахмал почистит серебряные украшения и удалит жирные пятна с ткани. А также поможет развязать запутавшийся, тугой узел. Достаточно просто посыпать его крахмалом. А какие вкусные домашние блинчики на крахмале и бабушкин кисель!

К сожалению, не всегда содержание крахмала в продуктах – это хорошо.

Недобросовестные производители нередко добавляют крахмал в состав молочных и мясных продуктов, не указывая это на этикетке. Это делается для того, чтобы увеличить вес. Такие продукты не полезны, а даже вредны для человека. Если постоянно употреблять их в пищу- нарушается обмен веществ и это приводит к ожирению и другим болезням.

7. Выводы

Крахмал - ценный источник углеводов и играет важную роль в питании человека и при умеренном потреблении полезен. Особенно, если это природных крахмал, содержащийся в овощах, фруктах, крупах. А слишком частое употребление продуктов, содержащих рафинированный крахмал, добавленный искусственно, может нанести вред организму и стать одной из причин ожирения и других заболеваний, связанных с нарушением питания. К тому же не стоит забывать, что крахмал используется не только в питании, но и является необходимым веществом во многих видах производства. Вот такой необычный и незаменимый этот волшебный порошок-крахмал! Главное, использовать его с умом и тогда он будет приносить только пользу!

Прикреплённые файлы:

krahmal_djrvd.pptx | 16501,38 Кб
 
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Удивительный крахмал»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД