Папки-передвижки

Исследовательская работа «Как получить краски?»

Ирина Богдан
Исследовательская работа «Как получить краски?»

Секция: естествознание (неживая природа)

Исследовательская работа

на тему:

«КАК ПОЛУЧИТЬ КРАСКИ

Автор:

Козьмина Настя

Руководители:

Богдан Ирина

Александровна

«Как получить краски»

Аннотация

Мотив исследования :

желание узнать, можно ли сделать краски в домашних условиях.

Актуальность исследования :

Публикация «Исследовательская работа „Как получить краски?“» размещена в разделах

необходимость узнать будут ли рисовать краски, изготовленные в домашних условиях.

Цель исследования :

-изучить способы изготовления красок в домашних условиях.

Задачи:

- изучить информационные источники с целью получить больше информации о красках;

- провести анкетирование детей подготовительной группы

- провести эксперимент (изготовить краски в домашних условиях);

-выполнить рисунки «самодельными» красками.

Полученные данные :

- Видов краски много : акварель, гуашь, акриловые, восковые, масляные, витражные и «самодельные».

-По результатам анкетирования выяснилось, что почти все дети любят рисовать, но никто не рисовал натуральными красками.

- Краску можно изготовить из овощей и других продуктов.

Вывод по исследованию :

Краски можно получить в домашних условиях из обычных овощей и других продуктов. Самодельными красками можно рисовать!

Содержание

Введение… 4

1.1 О красках …. … 5

1.2 Методы и результаты исследований…. …. 6

2. Заключения и вывод. ….… 9

Список использованных источников….… 10

Приложение № 1Как мы делали краски дома

Приложение № 2Как мы делали краски в детском саду

Введение

Проблема:

Узнать, можно ли получить краску из обычных овощей и других продуктов.

Цель исследования :

-изучить и описать способы изготовления красок из обычных овощей и других продуктов в домашних условиях.

Задачи:

- изучить информационные источники с целью получить больше информации о красках;

- провести анкетирование детей подготовительной группы детского сада

- провести эксперимент (изготовить краски в домашних условиях);

-выполнить рисунки «самодельными» красками.

Актуальность выбранной темы:

Однажды помогая маме приготовить борщ, я чистила свеклу. Заметила, что руки окрасились в красный цвет, как и белая тарелка. Раз свекла красится, значит ею можно рисовать? Возможно, в древности так и делали? Мне стало интересно можно ли получить краску из других овощей и фруктов, и точно ли они будут рисовать как настоящие современные краски?

Гипотеза:

Краски можно получить в домашних условиях изобычных овощей, и других продуктов, рисовать ими можно.

Практическая значимость:

Узнав как можно получить краску в домашних условиях, мы расширим кругозор об окружающем мире.

1.1 «О красках»

1.1.1 «О истории красок»

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Растительные краски с древности применялись человеком для украшения оружия, одежды и жилища. Сначала это были соки ярких лепестков, листьев, плодов растений. Затем люди научились изготавливать специальные краски из растений. При раскопках египетских пирамид найдены ткани синего цвета, окрашенные индиго (краситель из листьев растения индигофера).

До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Художники сейчас рисуют акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Виды красок :

Акварель – эта краска на водной основе. Она дает краске прозрачность на листе.

Гуашь- добавление белилв эту краску, делает ее непрозрачной краской. Гуашь очень густая, если сравнивать ее с акварелью.

Масляные -в эту краску добавляют масло. Цвет после высыхания не меняется, он остается таким же насыщенным

Акриловые- такая краска очень быстро высыхает. И стойка к воде,поэтому ею рисуют не только на бумаге.

Витражные – эти краски прозрачные. Они очень похожи на стекло, ими и рисуют на стеклянных приборах и окнах (дверях) .

Восковые – краски смешанные с воском. Они предназначены для живописи на стенах.

1.2 Методы и результаты исследований.

1.2.1 Методы исследования :

Анкетирование,эксперимент, анализ, обобщение

Результаты исследования

1.2.2. Эксперименты, демонстрирующие получения красок в домашних условиях

Опыт №1 с морковью.

Необходимые материалы: морковь, нож, сковорода, масло, терка, тарелка, сито, стакан.

Ход опыта: морковь очистили, затем натерли на терке. На сковороду положили масло, когда масло растаяло, добавили тертую морковь. После недолгой жарки, морковь выложили в сито, через него процедили сок моркови в кружку.

Результат: получился желтый сок.

Вывод: из такого желтого сока получилась краска, которой можно было рисовать.

Опыт №2 со свеклой.

Необходимые материалы: свекла,, нож, сковорода, масло, терка, тарелка, сито, стакан.

Ход опыта: свеклу очистили, затем натерли на терке. На сковороду положили масло, когда масло растаяло, добавили тертую свеклу. После недолгой жарки, свеклу выложили в сито, через него процедили сок свеклы в кружку.

Результат: получился розовый сок.

Вывод : из такого розового сока получилась краска, которой можно было рисовать.

Опыт №3со свежей зеленью укропа.

Необходимые материалы: зелень укропа, нож, разделочная доска, ложка, сито, кружка.

Ход опыта: укроп помыли, затем нарезали на разделочной доске. Резанный зеленый укроп выложили в сито, через него процедили сок укропа в кружку.

Результат: получился зелёный сок.

Вывод: из такого зеленого сока получилась краска, которой можно было рисовать.

Опыт №4 с кофе

Необходимые материалы: кофе,яйцо,стакан.

Ход опыта: от белка отделили желток. Размешали в стакане желток и кофе.

Результат: получился карамельно-коричневый цвет, краска очень вкусно пахла.

Вывод: такой краской можно рисовать, краска получилась густой, как гуашь. Плюс приятно пахнет.

1.2.3. Анкетирование дошкольников:

Помимо опытов дома мы решили опросить детей в детском саду. Любят ли они рисовать, и чем они любят рисовать.

-7 ответили,что любят рисовать карандашами,

-3 – фломастерами,

-4 - красками,

-1- не любит рисовать вовсе.

Затем я спросила, какие краски они знают? - Большинство назвали гуашь и акварель.

Про натуральные краски никто не знал.

1.2.4. Эксперименты, проведенные в детском саду.

Опыт № 1 с морковью.

Необходимые материалы: морковь, нож, терка, тарелка, марля, стакан,яйцо.

Ход опыта: чистую морковь натерли на терке, затем через марлю выдавили сок. От белка отделили желток. Размешали в стакане желток и морковный сок в стакане.

Результат: получился оранжевый цвет

Вывод: такой краской рисовать можно, но мы добавили много морковного сока, поэтому краска была прозрачна, как акварель.

Опыт№2 со свеклой.

Необходимые материалы: свекла, нож, терка, тарелка, марля, стакан,яйцо.

Ход опыта: чистую свеклу натерли на терке, затем через марлю выдавили сок. От белка отделили желток. Размешали в стакане желток и свекольный сок в стакане.

Результат: получился бордовый цвет

Вывод: такая краска рисовала очень хорошо, цвет был насыщенный, а сама краска не водянистая.

Опыт №3 с кофе

Необходимые материалы: кофе,яйцо,стакан.

Ход опыта: от белка отделили желток. Размешали в стакане желток и кофе.

Результат: получился карамельно-коричневый цвет, краска очень вкусно пахла.

Вывод: такой краской можно рисовать, краска получилась густой, как гуашь. Плюс приятно пахнет.

2. Заключения и вывод.

2.1. Заключения

- Видов краски много : акварель, гуашь, акриловые, восковые, масляные, витражные, «самодельные» и т. д.

- По результатам анкетирования выяснилось, что почти все дети любят рисовать, но никто не рисовал натуральными красками.

- Краску можно получить из овощей и фруктов.

2.2. Вывод:

Краски можно получить в домашних условиях из обычных овощей, и других продуктов. Самодельными красками можно рисовать!

Список использованных источников:

1. А. Дитрих «Почемучка». Москва 2010г.

2. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М. : Аванта+, 2005.

3. Краски в древности [ электронный ресурс]-https://allforchildren.ru/why/misc9.php

4. Виды красок–[ электронный ресурс] - https://areart.ru/o-kraskah/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опыт №1 с морковью

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Опыт №2 со свеклой

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опыт №3 с кофе

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Опыты в детском саду

Публикации по теме:

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Исследовательская работа Слайд 1 «Добрый день!» Меня зовут Волова Валерия. Мне 6 лет. Я посещаю подготовительную группу, детский сад «Василёк», деревня Юрятинская.

Исследовательская работа «Мир бумаги» С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному.

Исследовательская работа «Небесные странники»Исследовательская работа «Небесные странники» Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017» Исследовательская.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа с малышами.Исследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.

Кристаллы из сахара Исследовательская работа СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРИСТАЛЛАХ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Моя мама каждый вечер перед сном.

Кружковая работа «Краски Радуги»Кружковая работа «Краски Радуги» В старшей группе я провожу кружковую работу по нетрадиционной технике рисования. Рисуя разными способами у детей развивается фантазия,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени» Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Закреплять представление.

Проектно-исследовательская работа «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС до» В статье изложены современные подходы к организации взаимодействия педагогов с родителями. Основной акцент сделан на комплексный подход:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Как получить краски?»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД