Приложение МААМ

Исследовательская работа «Ознакомление с млекопитающими на примере морской свинки»

Мария Козырева
Исследовательская работа «Ознакомление с млекопитающими на примере морской свинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомя детей с млекопитающими я решила, что лучше выбрать одно животное. Морская свинка - редкое домашнее животное. Почему бы не изучить его? Так появилась эта работа

Введение:

На занятиях нас знакомят с природой. Однажды, мы слушали рассказ о животных и узнали, что есть класс «Млекопитающие». Чтобы поближе познакомиться с представителями этого класса мы сходили на экскурсию к нашему воспитателю домой и первый раз увидели морскую свинку. Сразу возникло много вопросов. Кто такая морская свинка? Почему её так назвали? Что это за животное, которое мы раньше ни разу не видели? Где оно обитает? Неужели морская свинка тоже относится к млекопитающим? Мы решили провести исследовательскую работу и ответить на все интересующие нас вопросы.

Публикация «Исследовательская работа „Ознакомление с млекопитающими на примере морской свинки“» размещена в разделах

Гипотезы:

1. Если животное называется морской свинкой – оно должно жить в море.

2. Если новорожденное потомство питается молоком и растут, значит, молоко – это ценный продукт, а не просто жидкость.

Цель: познакомиться с представителем класса «Млекопитающие» - морской свинкой

Задачи:

1. Собрать информацию по теме из печатных и электронных ресурсов.

2. Пронаблюдать за поведением, образом жизни, привычками и повадками животного.

3. Провести опыты с молоком, выяснив его ценность

4. Придумать игры на тему «Морская свинка», используя полученную информацию.

5. Зафиксировать результаты в рисунках, поделках, схемах.

6. Сделать выводы

Предварительная работа :

1. Сделали опрос всех родителей, чтобы выяснить, что такое молоко.

Убедились, что молоко – это ценный продукт, состоящий из молочного жира, белка, углеводов, витаминов и минеральных веществ (кальций).

Из молока можно приготовить продукты: сливки, сметану, творог, йогурт, ряженку, мороженое, простоквашу, кефир, сыр, сливочное масло и другие молочные продукты.

2. Сходили к первоклассникам и выпускникам школы и провели анкетирование на тему «Что они знают о морской свинке

Выяснили, что из пяти человек:

-три человека назвали это животное рыбами, один – пресмыкающимся, один – зверем. -Двое сказали, что морская свинка питается мясом, один– мясом и травой, два – травой.

-Трое сказали, что животное живет на суше, а двое – в воде.

-Четверо сказали, что детеныши рождаются из личинки, один – из икры.

-Три человека, что это дикое животное, а два – домашнее.

Из 9 человек на вопрос, к какому классу относится морская свинка, ответили:

8 – млекопитающие и 1 – грызуны

На вопрос, в какой природной зоне живет морская свинка :

в степи, полупустыне -9 человек.

На каком материке родина свинок :

Америка – 2 человека, на Южном – 1 человек, в Южной Америке – 6 человек. На вопрос это хищник, плотоядное или травоядное животное, ответили: 2 – плотоядное, 7 – травоядное.

3. Рассмотрели энциклопедию «Эрудит» раздел «Мир животных», и выяснили - к какому отряду и семейству относится морская свинка, где обитает в природе, какие породы бывают.

Морская свинка :

Класс - Млекопитающие

Отряд - Грызуны

Подотряд - Дикобразообразные, Семейство - Свинковые

Род - Свинка

Вид – Морская свинка

4. Нашли информацию на сайтах «Интернет» : разные варианты происхождения названия животного, рассмотрели иллюстрации разных пород домашних морских свинок.

Гладкошерстные

Жесткошерстные

Абиссинская.

Длинношерстная

Голые породы

1. Название морская - животные получили в связи с тем, что были привезены из-за моря. Мы решили, что это неправильный ответ, так как название дали им жители Южной Америки (из-за моря их тогда ещё никто не привозил).

2. Название свинка было дано животному в связи с тем, что тело - похоже на тело свиньи (нет шеи, тупой нос) и визжат как поросята. Но общего у них ничего нет. Свиньи : Класс – Млекопитающие

Отряд - Парнокопытные, Подотряд - Нежвачные животные. У этих двух животных - разное строение конечностей.

3. Третье объяснение нам понравилось, оно нам показалось более правдоподобным. Сначала, на кораблях выращивали свиней, уходя в дальние плаванья. Потом стали разводить морских свинок, используя их мясо в пищу. Уход и кормление – легче, чем за свиньями, нет запаха (как от свиней, мясо диетическое. Плавая на кораблях по морям – животное получило название «Морская свинка».

Основная работа :

Мы узнали, что млекопитающие – самые высокоразвитые животные. Они отличаются от других классов животных (насекомых, пресмыкающихся, птиц) тем, что покрыты шерстью, имеют постоянную высокую температуру тела (38 градусов Цельсия, вынашивают детенышей внутри своего тела и после родов вскармливают их молоком («млеко» - молоко).

Мы вспомнили цепь питания животных. Нашли в ней место млекопитающих.

Рассмотрели – таблицы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран». Рассмотрели особенности строения тела всех млекопитающих (число конечностей; их особенности строения у разных животных; чем покрыто тело; как питаются, дышат, где живут).

Мы узнали, чем отличаются дикие морские свинки от домашних. Они имеют более стройное тело и обладают большей подвижностью. А дополнительной защитой морских свинок от хищников служит их чистоплотность. Зверьки, как кошки, умываются и расчесывают свою шерстку по нескольку раз в день. Из-за этого найти дикую свинку по запаху хищнику не удается. Зверьки не переносят низких и высоких температур, а также прямых солнечных лучей. Питаются дикие морские свинки различными частями растений, от корней до семян.

Домашнюю морскую свинку нужно рассматривать спокойно, чтобы не испугать. Шерсть зверька - жесткая, гладкая и блестящая. Свинка быстро бегает, семенит.

Зверь разгрызает корм. У него два больших резца впереди (как у зайцев)– это особенность отряда грызунов. В состав зерносмеси входят зерна: пшеницы, овса, фасоли, гороха, семян подсолнуха, сухие овощи, фрукты и травяные гранулы. Полезно давать свежую травку. Обязательным оборудованием клетки должна быть поилка с водой, которую надо менять каждый день. Подстилка – сено или сухие опилки, которые тоже меняют через 2-3 дня. Морская свинка – очень дружелюбное животное. Она, если надо, умеет за себя постоять. Мы увидели, как свинка общается с кошкой : играет и повизгивает.

Мы выяснили – действительно ли молоко полезный продукт, и чем оно отличается от воды.

Тема: Сравнение воды и молока

Цель: выявление сходств и отличий воды и молока

Порядок действия: в один прозрачный стакан наливаем воду, в другой – молоко. Рассматриваем, нюхаем, пробуем на вкус. Переливаем каждую из жидкостей в пустой стакан и протираем стенки стакана сухой салфеткой.

Наблюдаем: вода и молоко – жидкости.

Вода – прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. После переливания воды стенки стакана – чистые.

Молоко – не прозрачное, белого цвета, сладковатое на вкус, пахнет. На стенках стакана после молока остается след.

Вывод: вода и молоко – жидкости. Молоко – это смесь разных веществ. Оно сладкое на вкус, имеет запах. В состав молока входит молочный жир.

Тема: Изучение состава молока и получение молочных продуктов

Цель: выявление наличия жира и получение молочных продуктов

Порядок действия: рассматриваем постоявшее молоко, собираем сливки. Помещаем в емкость сливки и взбиваем 10 минут миксером.

Наблюдаем: молоко неоднородно. Сверху оно более плотное. После взбивания получилось твердое вещество – сливочное масло и жидкость – пахта.

Вывод: в молоке есть жир. Из молока можно получить сливочное масло и пахту.

Тема: Получение кисло – молочных продуктов.

Цель: Обнаружение белка в составе молока и получение кисломолочных продуктов

Предварительная работа : Один стакан молока ставим в холодильник, другой – в тепло.

Порядок действия: Сравниваем молоко из холодильника с молоком, оставленным в группе. Молоко из холодильника не изменилось, а в оставленном в группе молоке появились хлопья. Молоко стало кислым на вкус. Кислое молоко дополнительно подогреваем. Получилась простокваша. Её переливаем через слои марли в стакан.

Наблюдаем: у молока из холодильника цвет, запах, вкус, однородность остались прежними. Во втором стакане – появился кислый запах и вкус, неоднородность. Получилась зеленоватая жидкость, в которой плавают белые хлопья. Белые хлопья в марле – молочный белок. Стекшая зеленоватая жидкость в стакане – молочная сыворотка.

Вывод: молоко из холодильника не изменилось. В стакане, который стоял в помещении, образовалось другое вещество – простокваша. Это ценный кисломолочный продукт. Он образовался в результате действия кисломолочных бактерий, которые «питаясь» углеводами - изменили молоко. Они действуют только при теплой температуре. В холодном молоке бактерии не работают, поэтому молоко не изменилось. Из простокваши получают творог – молочный белок. Зеленоватая жидкость это сыворотка – тоже молочный продукт.

Заключительная работа :

Мы составили схемы о млекопитающих и морской свинке

Вывод:

Наша гипотеза о том, что морская свинка должна жить в море - не подтвердилась. Морские свинки – сухопутные животные, они не живут в воде, не любят сырость, влагу, хотя ежедневно нуждаются в потреблении питьевой воды. Вторая гипотеза о том, что если детеныши млекопитающих быстро растут то потому, что питаются ценным молоком – подтвердилась. В молоке содержится: молочный жир, белки, углеводы, кальций и витамины. Из молока можно приготовить много различных полезных продуктов питания.

Использованная литература:

1. М. Н. Сигимова «Познание мира животных» : Волгоград «Учитель» 2009 г.

2. Р. Ю. Белоусова, О. А. Пономарева «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников» : Нижний Новгород «Издательство ГОУ ДПО «НИРО» Кафедра дошкольного образования»2007 год

3. Журнал «Воспитатель» №1/ 2017: Москва «ТЦ СФЕРА» 2017 год.

4. Энциклопедия для детей «Земля и континенты»

5. Энциклопедия «Эрудит», Мир животных: Москва «Мир книги» 2006 год

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Работа концертмейстера в вокально — хоровом классе на примере хоровой миниатюры Ц. А. Кюи «Заря лениво догорает». Описание открытого урока концертмейстера МБОУДО «Константиновская ДМШ» Лукиных Е. В. на тему: «Работа концертмейстера в вокально – хоровом.

Детская исследовательская работа «Морские свинки»Детская исследовательская работа «Морские свинки» Проектно-исследовательская работа «МОРСКИЕ СВИНКИ» Выполнила: Явон Варвара, 5 лет воспитанница МАДОУ № 4 группа № 11 «Ромашка» Руководитель:.

Исследовательская работа «Небесные странники»Исследовательская работа «Небесные странники» Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017» Исследовательская.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа с малышами.Исследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.

Исследовательская работа «Волшебный пластилинчик» Исследовательская работа: «Волшебный пластилинчик» Мбдоу детский сад «Колокольчик» Воспитатель: Чернова Анна Петровна Исследовательская.

Кристаллы из сахара Исследовательская работа СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРИСТАЛЛАХ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Моя мама каждый вечер перед сном.

Работа концертмейстера в классе сольного пения на примере произведения русской вокальной классики М. И. Глинки «Северная звезда» К камерной вокальной музыке Глинка обращался на протяжении всей жизни. Им создано более 70 песен и романсов.

Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа Воспитатель: Тарасова И. Ю. Возрастная группа: старшая группа.

Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини»Тема открытого урока «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини» Тема урока: «Работа над техникой в средних классах на примере этюда А. Бертини» Используемое оборудование: инструмент – фортепиано. Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Ознакомление с млекопитающими на примере морской свинки»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Ознакомление с млекопитающими на примере морской свинки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козырева (УИ 855102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД