Папки-передвижки

Исследовательская работа в старшей группе детского сада «Ах, картошечка, картошка»

Алексеева Галина Николаевна
Исследовательская работа в старшей группе детского сада «Ах, картошечка, картошка»

Исследовательская работа

«Ах, картошечка, картошка»

Научный руководитель:

Воспитатель МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Алексеева Г. Н.

Выполнила: воспитанница МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Назарова Лиза

Волчиха 2022г.

Содержание

Введение ___ 3

Глава I. Анализ теоретической части ___5

1.1. Откуда картофель родом и как попал в Россию___5

Публикация «Исследовательская работа в старшей группе детского сада „Ах, картошечка, картошка“» размещена в разделах

1.2. Применение картофеля и полезные свойства___6

1.3. Памятники и музеи картофелю___ 7

Глава 2. Анализ практической части___ 8

2.1. Экспериментирование___ 8

Заключение, выводы___ 9

Список источников___10

Приложение 1___ 11

Введение

Я узнала, что 1-го ноября во многих странах Европы народ отмечает День картофеля! Почему же картофелю оказана такая честь? Ему посвящен целый день. Мне стало любопытно. И вот мне очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, истории его появления в России, о том, какие интересные блюда можно из него приготовить, чем он полезен, как еще можно использовать картофель. Услышав слово «картофель», многие подумают: «Что интересного можно узнать о нем? Все хорошо знают картофель, выращивают на своих огородах. Да, и блюда из него уже всем надоели». Но это далеко не так.

Одно из самых древнейших царств на Земле – это царство растений. Ещё с первобытных времён человек использовал растения для своих нужд. Он употреблял их в пищу, украшал ими своё жилище, использовал для кормления домашних животных. Чем же картофель отличается от других растений, что он так популярен во всем мире?

Моя бабушка сказала, что картофель – второй хлеб. Мне стало интересно, и я решила узнать как можно больше об этом овоще и обратилась за помощью к воспитателю в детском саду. Воспитатель предложила мне начать исследовательскую работу : «Ах, картошечка, картошка».

Актуальность состоит в том, что среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду.

Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.

Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю. Представьте только перед собой жареный картофель с румяной корочкой или воздушное пюре. Объеденье, да и только! Поэтому каждый год весной люди сажают, а осенью собирают на зиму картофель.

Объект исследования : картофель

Предмет исследования : свойства и использование картофеля

Цель: Узнать, на самом ли деле картофель является вторым хлебом на Руси.

Задачи:

1. Изучить факты о картофеле, используя различные источники информации;

2. Выяснить, откуда картофель родом и как попал в Россию;

3. Узнать о пользе и применении картофеля в жизни человека;

4. Определить опытным путём свойства картофеля и обобщить полученные знания;

5. Доказать, что картофель – второй хлеб.

Гипотеза - если картофель является столь необходимой пищей на нашем столе, то можно сказать, что картофель – второй хлеб.

Методы исследования – изучение различных источников информации о роли картофеля в жизни человека

- исследование свойств картофеля;

- наблюдение;

- экспериментирование;

- обобщение полученных данных.

Важность исследования состоит в том, что в нашей стране без картофеля не обходится ни одна семья, и мы каждый год выращиваем его в своём огороде. Во все времена, картофель помогал прокормиться при неурожаях зерновых, особенно в тяжелые годы войны. До сих пор картофель считают вторым хлебом, потому что, картофель – неприхотливая культура, которая не требует больших затрат, и имея в погребе достаточные его запасы, можно прожить даже в трудные времена и блюда из картофеля всегда будут на нашем столе.

Глава I. Анализ теоретической части

1.1. Откуда картофель родом и как попал в Россию.

Я стала искать информацию о картофеле в книгах, энциклопедиях, Интернете. Узнала, что Родина картофеля – Перу. Около 4500 лет назад инки случайно наткнулись на заросли неизвестного растения. Найденные в земле клубни пришлись аборигенам по вкусу, и они начали выращивать новый овощ. Причем удалось вывести даже холодостойкие сорта картошки.

После этого я задумалась: «А как же картофель появился в России В книге «Чудо-картошка» увидела картинки о картофеле, и мне прочитали, что царь Пётр 1, когда возвращался из Голландии, захватил для своей страны мешок картошки. Так началась история картофеля в России. Очень стало интересно, что по незнанию люди ели не сами клубни, а ядовитые зелёные плоды. Плоды картофеля – ягоды, похожие на мелкие помидоры, которые вырастают на кустиках после цветения. А они действительно не только не съедобны, но и ядовиты, хотя имеют очень приятный запах.

И очень много людей отравились. Никто ведь не знал, что это за плоды и как их нужно употреблять в пищу. Но, несмотря ни на что, картофель очень быстро распространился в России, потому что выручал людей в голодные годы войны, помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур.

Вот тогда-то и обнаружили, что картофель обладает отличным вкусом и очень питателен. Поэтому картофель на Руси прозвали вторым хлебом.

Его стали выращивать повсюду, и за полярным кругом, и на осушенных болотах, в пустынях и в горах.

Дальше – больше: в октябре 1995 года картофель стал первым овощем, выращенным в космосе.

1.2. Применение картофеля и полезные свойства

История картофеля показывает, что он содержит вещества, необходимые для выживания в периоды голода, болезней и несчастий.

Мне стало интересно: где и как используют картофель люди? Из разных источников мы вместе со взрослыми узнали, что картофель — культура уникальная и универсальная, выращивается как пищевая, кормовая и техническая культура. Его клубни ценятся за наличие полезных веществ: витаминов, необходимых для жизни человека. Используется овощ в первых блюдах, закусках и салатах, а также в различных гарнирах. Каждый ребёнок знает, что без картофеля супов почти не бывает. Есть такие вкусные блюда из него, как пюре, картофель-фри, пироги, винегрет, салаты, драники, солянка, борщ, щи, закуска, вареники и т. д.

Картофель употребляют в пищу, на производство крахмала и для выработки спирта.

Картофель обладает очень высоким уровнем питательной ценности.

Питательные свойства картофеля очень велики. Картофель не так прост, как кажется. Он может быть не только объедением, но и лекарственным средством. Современная медицина давно уже признает высокие целебные качества картофеля.

Неоценимое лечебное значение картофеля известно при использовании его в лечении многих заболеваний и применении масок для лица в косметологии.

Мне стало понятно, что картофель применяют не только в питании людей, он идёт на корм животным, используют в медицине, в косметологии и в промышленности.

1.3. Памятники и музеи картофелю.

Картофель занимает важное место в питании человека, и многочисленные памятники, которые посвящены картофелю, лишь подчёркивают её важность. На сегодняшний день, в мире установлено около десятка памятников картошке. Не каждому овощу такая честь!

В основном памятники картофелю, устанавливаются там, где урожаи её сбора очень высокие.

Хотя родиной картошки считается Америка, но больше всего памятников ему установлено в Европе.

Родиной картофеля является Южная Америка. Перуанцы утверждают, что картофель появился именно в Перу, до сих пор там произрастет наибольшее количество его диких видов. Картофель является национальной гордостью перуанцев. 30 мая в Перу празднуется Национальный день картофеля.

В Перу почти в каждом музее существуют залы картофеля. В столице Перу, функционирует Международный центр картофеля.

В Германии существует три музея картофеля.

Особенность этого музея то, что в нем наиболее полно раскрыта история появления картофеля на территории Европы и Германии художественными средствами.

В нашей стране тоже есть музей картофелю в г. Ленинграде.

А в Мариинске Кемеровской области, решили поставить картофелю памятник. Ведь именно Мариинский район – родина мирового рекорда урожая картошки. «У будущего памятника, возможно, станут собираться все картофелеводы перед каждой посадкой картофеля. Прежде чем бросить первый, настоящий клубень в пашню, они попросят у круглого гранитного истукана, чтобы он благословил их на большой урожай», - писали «Аргументы и факты».

А памятники находятся самые интересные в Калужской, Тюменской области в Саратове. Они все разные, удивительные и иногда смешные.

В России тоже считают, что картошка заслуживает большего внимания. Поэтому, однажды 23 июля в России впервые стали отмечать День молодой картошки. Дата проведения Дня молодой картошки - 23 июля - выбрана не случайно. Именно в этот день, было принято решение о распространении картофеля в России.

Глава 2. Анализ практической части

2.1. Экспериментирование

После интересных знаний о картофеле, я решила узнать, из чего состоит картофель. Для этого я приступила к экспериментам.

Опыт 1 с солью – картошка «надутая» и «съёжившаяся». Я взяла три стакана с водой. В первом – вода пресная. Во втором - немного солёная. В третьем стакане - сильно солёная. Из сырой картофелины вырезала три одинаковых кубика и положила их в стаканы с водой. Оставила кубики картофеля в растворах на всю ночь. Утром увидела, что в первом стакане, где вода пресная, кубик набух, потому что в него попала вода. Во втором стакане кубик не изменился, потому что вода слабосолёная, как и сам кубик. В третьем он сморщился, потому что из кубика вышла вода.

Вывод: В картофеле есть соль.

Опыт 2

Я положила чистую сухую картофелину на тарелке в морозилку. Прошло время, я достала тарелку и увидела, что картофель замёрз. Оставила тарелку с картофелем на столе, в тепле. Через час увидела, что на картофеле появились капельки воды.

Вывод: Это говорит о наличии воды в картофеле.

Опыт 3

Я разрезала картофель пополам. На разрезанную часть капнула немного йода. Место, на которое попал йод, сначала стало коричневатым (цвет йода, а потом тут же превратилось в тёмно-фиолетовый цвет.

Вывод: Это говорит о наличии крахмала в картофеле.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что картофель имеет огромное значение в жизни человека. Картофель заслужил собственный ежегодный праздник. Я узнала, какими свойствами может обладать картофель. Это полезный овощ, к тому же урожайный и достаточно неприхотливый.

Декоративное растение, необходимое средство в домашней косметологии и медицине. Картофель – не только незаменимый продукт питания, но и верный помощник в исцелении от болезней. И, наконец, сырье, из которого можно приготовить крахмал, кисель, клей… Да, все это – картошка. Перелистывая страницы журналов по кулинарии, я поняла, что почти ни одно блюдо не обходится без картофеля.

Я убедилась в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

После того, как я изучила информацию о картофеле и провела опыты, я сделала вывод:

1. Картофель попал к нам в Россию из Европы.

2. Картофель – полезен.

3. В картофеле есть соль и вода.

4. В картофеле содержится крахмал.

5. Картофель является необходимой пищей на нашем столе и поэтому можно сказать, что картофель – второй хлеб.

Работа, которой я занималась, показалась мне очень интересной. Я смогла ответить на все интересовавшие меня вопросы. Мы вместе с мамой проводили опыты, делали выводы. Мне очень понравилось ставить опыты, оценивать получившийся результат.

И, конечно же, положительные эмоции после проведения опытов.

Список источников:

1. Ирис Ревю / DetskiyChas.ru›obo_vsyom/ о-картофеле-для-детей

https://detskiychas.ru/

2. Ларинина Е. В., Ларинина А. А. «Чудо-картошка», 2016.- 35с.

https://infourok.ru/kniga-o-kartofele-chudokartoshka-2708530.html

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (растения)

ООО «Издательство АСТ» 2001г.

https://obuchalka.org/2013091173490/ya-poznau-mir-detskaya-enciklopediya-rasteniya-hinn-o-g-1998.html

4. История картофеля для детей.

https://www.istmira.com/novosti-istorii/17923-istorija-kartofelja-dlja-detej.html

5. Журнал «Наша кухня», 2012

https://festival.1september.ru/articles/210436/

kaptoxa.ru/materialy/stati-i-referaty/stranstvuyuschij-tartufel.html

Приложение 1

Картофель

Этот чудный дар природы.

Вкусный и питательный.

В рацион наш, как известно,

Входит обязательно.

Думаю, из овощей,

Лучше всех – картошка,

Без неё не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Л. Громова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Коллективная работа детей «Макет детского сада»Коллективная работа детей «Макет детского сада» Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут.

Коллективная работа в младшей группе детского сада ко Дню матери «Букет для милой мамочки»Коллективная работа в младшей группе детского сада ко Дню матери «Букет для милой мамочки» В последние воскресенье месяца, 25 ноября отмечается праздник мам. Мы с моими малышами заблаговременно (малыши шустрые, за ними не успеть).

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Краткосрочный проект «Картошка, картошечка»Краткосрочный проект «Картошка, картошечка» Краткосрочный проект "Картошка, картошечка" во второй младшей группе МБДОУ детский сад 83 г. Владикавказ Выполнила воспитатель: Калашникова.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Стенгазета «Поздравляем персонал детского сада с 8 Марта!» (Коллективная работа)Стенгазета «Поздравляем персонал детского сада с 8 Марта!» (Коллективная работа) Выполнили: дети старшей - подготовительной группы "Смешарики" Воспитатель: Горваль Екатерина Сергеевна Материал: ватман, клей - карандаш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в старшей группе детского сада «Ах, картошечка, картошка»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 04:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД