Лучший педагог года

Исследовательская работа в старшей группе «Домашнее экспериментирование с молоком»

Галия Гисматулина
Исследовательская работа в старшей группе «Домашнее экспериментирование с молоком»

Содержание

I. 1 этап. «Выбор темы»

II. 2 этап. «Реализация проекта»

III. 3 этап. «Использование накопленного материала»

IV. Работа с родителями

V. Список использованной литературы

VI. Приложения

1 этап. «Выбор темы»

Выбор темы проекта не случаен. Семья Вари Коноваловой и Спесивцева Кирилла воспитанники нашей группы, очень любят молоко. Варя и Кирилл очень любознательны их интересует всё на свете. И им стало интересно откуда берется молоко. Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой экспериментирование с молоком. Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о таком продукте, как молоко, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить.

Публикация «Исследовательская работа в старшей группе „Домашнее экспериментирование с молоком“» размещена в разделах

Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся

«методом трех вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Варя «Молоко даёт корова»

Кирилл «Молоко жидкое»

Что можно получить из молока?

Что можно приготовить из молока? Спросить у родителей, бабушек, дедушек

Прочитать художественную литературу

Сходить на экскурсию в магазин молочных продуктов

Продолжительность проекта: 2 недели (с 20 по 3 декабря 2017г.)

Цель проекта:

Формирование умения уделять внимание анализу эффективности

источников информации.

Задачи проекта:

- развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;

- формировать у детей реалистические представления о молочных продуктах;

- формировать умения выделять, путем сравнения, подвести детей к выводу,

что из молока можно получить сыр, сметану, творог, кефир;

- развивать творческие способности детей;

- активизировать и обогащать словарный запас детей «йогурт», «варенец»;

- развивать желания экспериментировать и восхищаться результатами своей

деятельности;

- привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый результат:

- дети узнают из чего получают молочные продукты : сметана, творог, сыр;

- развивать познавательный интерес, умение делать выводы;

- участие родителей вместе с ребёнком в проекте позволит не только более

подробно увидеть и расширить представление о молоке, но и даст

возможность проводить больше времени с детьми. Они становятся ближе к

ним, начинают лучше понимать ребёнка;

- участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования

представлений полноценным.

Исследовательская работа

«Домашнее экспериментирование с молоком»

Исследователь : воспитанники МАДОУ № 56 г. Балаково Саратовской области Коновалова Варвара (5 лет, Спесивцев Кирилл (5 лет).

Введение в проект.

«Почему мы заинтересовались молоком

Мы знаем, откуда берется молоко. Но мы думали, что молоко только пьют. Галина Яковлевна сказала нам, что мы ошибаемся. Оказывается, на молоке можно варить кашу, печь блины, готовить другие молочные продукты. А какие продукты делают из молока, не сказала. Галина Яковлевна предложила самим начать расследование и узнать о них.

I этап. Сбор информации о молоке.

Сначала мы решили узнать: Что такое молоко? Полезно ли оно для человека? Какие бывают молочные продукты питания?

Мы провели опрос среди ребят, узнали в магазине, какие бывают молочные продукты. Они нам назвали: кефир, масло, сыр, творог, варенец, простокваша, сливки, йогурт, сметана, ряженка.

Медсестра Елена Анатольевна рассказала, что молоко — самый полезный продукт питания для человека, потому, что в нем целый комплекс витаминов (комплекс – много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека). Мы задали себе вопрос: «Как же в молоко попадают витамины и выдвинули гипотезу «Витамины добавляют в молоко люди. Или они попадают в молоко через коровью еду». Потом подумали, и решили, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова.

II этап. «Реализация проекта»

Экспериментирование с молоком.

Мы решили экспериментировать с молоком. Наша воспитательница нам сказала, что другие молочные продукты получаются, если в молоко добавлять бактерии, смешивать с другими продуктами питания или менять температуру хранения молока.

Опыт № 1. Мы налили в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставили в холод, другую поставили в тепло. И решили понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрели. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Мы попробовали его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Галина Яковлевна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша. Мы в простоквашу добавили варенье, получился йогурт.

Мы сделали вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.

Опыт № 2. У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Мы поставили простоквашу на огонь, довели до кипения и выключили газ. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Татьяна Григорьевна предложила процедить ее через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса. Мы попробовали, а это творог.

Мы сделали вывод: Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Из творога делают сыр. Это мы наблюдали на молокозаводе. Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют остывать.

Опыт № 3. Мы с мамами пили чай со сливками. Мы думали, что сливки тоже дает корова. Но мамы сказали, что сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратором. Мы попробовали, и у нас получилось. Сепаратор разделил отдельно сливки (жирное молоко) от обрата (обработанное, нежирное молоко). Сливки мы принесли в садик показать всем. Сливки постояли 2 дня, и стали очень густые, даже ложку трудно в нее засунуть. Мы не знали, что с ними дальше делать. Галина Яковлевна предложила их сбить венчиком, миксером, ступкой. Мы разделили их на 3 части. Одну часть сбивали венчиком, вторую часть сбивали миксером, третью часть сбивали ступкой. Во всех чашках получилось масло.

Мы сделала вывод: Сливки можно разделить от нежирного молока сепаратором. Если густые сливки сбивать, то получается масло. Если густых сливок много, то в домашних условиях хозяйки сбивают масло на домашней маслобойке.

Мы добавили в густые сливки молоко, размешали и оставили в тепле – получилась сметана.

Опыт № 4. Мы решили узнать, что получится с молоком, если в него добавлять бактерии. Про бактерии мы узнали в магазине, прочитав рецепты на упаковках молочных продуктов.

Оказывается, если в кипяченое охлажденное молоко добавить специальные молочные бактерии, то молоко превратится в бифидок, варенец или кефир. Мы купили их в магазине, сделали как указано в рецепте, и через 2 дня у нас получились новые молочные продукты : кефир, варенец.

Эксперимент – изобретение. Мы сами изобрели новый молочный продукт. Мы в свежее деревенское молоко добавляли разные свежие фрукты и ягоды и взбивали миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляли сахар. Мы вас хотим угостить молочным коктейлем, который приготовим прямо при вас. Этот коктейль мы назвали «Клубничная фантазия».

III этап. Выводы.

В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу :

1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.

2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания : йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.

3. Нам понравилось экспериментировать. Позже хотим проводить опыты с овощами и фруктами.

Полезные советы по молочным продуктам.

Мы опросили бабушек — соседок о том, как лучше хранить молочные продукты. У них большой опыт. Получились «Полезные советы по молочным продуктам» :

1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.

2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока, вскипятить, остудить, поставить не закрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.

3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.

7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко : от холодного молока пюре приобретает серый цвет.

8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.

9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.

Публикации по теме:

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Домашнее экспериментированиеДомашнее экспериментирование «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

Исследовательская работа «Coca-cola» Задачи: 1. Проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины. 2. Изучить действие «Кока-Колы» на зубы. 3. Исследовать совместимость.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» Ход: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:-Доброе утро улыбнись скорее и тогда весь мир сегодня станет веселее. А теперь наш девиз:.

Исследовательская работа «Чудеса электричества» Проблема: Однажды я снимала свой шерстяной свитер и услышала легкий треск, а потом мои волосы «встали дыбом» и поднялись вслед за свитером….

Исследовательская работа «Загадки магнита» Сам конспект - https://drive.google.com/open?id=1fQuUTBi4Le2uCN2907I3US5N2uuK0Jce Мы с моими детьми коллекционируем магниты. Мы очень любим.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «Радуга в стакане» В МБДОУ Дульдургинский детский сад "Чебурашка" проводил конкурс "Я-исследователь" внутри ДОУ. В нем принимали много участников, в том числе.

Исследовательская работа «Секреты шоколада» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Малакеево Руководитель: Шморгун Ольга Ивановна Тема: «Секреты шоколада».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в старшей группе «Домашнее экспериментирование с молоком»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 18:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД