Получи документы

Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Любовь Бойко
Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бойко Л. А., Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебебева А. С.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц.

Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Нет экологических знаний о зимующих птицах,

Не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Тема проекта : «Зимующие птицы»

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель:

Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7 лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А., Ярошенко О. П.,

3. Музыкальный руководитель Лебедева А. С.

Вид проекта :

фронтальный, социальный, краткосрочный. (09.01.2020-17.01.2020)

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

- конкурсы

-консультации для родителей;

- экскурсии

Мероприятия

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Познавательный фильм «Как живут птицы зимой»

Цель: Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Знакомить детей с образом жизни и повадками птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа «Что ты знаешь о птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» -

Беседа «Птичья столовая»

Беседа «Что бывает зимой».

Беседа «Какие птицы с нами зимуют?

Цель: Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому

Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Цель: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»

«Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".

«Назови ласково», «Угадай птицу по описанию»

Цель: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой.

Пальчиковая гимнастика.

«Снегири», «Вороны», «Дятел», «10 птичек стайка», «Сколько птиц к кормушке прилетело».

Цель: Развивать выразительную, чёткую, правильную речь. Применение полученных знаний в повседневной жизни, играх.

Просмотр и обсуждение мультфильмов М. Горького «Воробьишка», «Растрепанный воробей» по сказке Паустовского.

Цель: Развивать внимание, умение следить за происходящими событиями. Развивать зрительную и слуховую память, способность анализировать события. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беззащитным и слабым.

Чтение художественной литературы Е. Носова «Тридцать зёрен», Т. Николаевой «Птички шарики», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Дотерпят ли?», «Кому законы не писаны», «Гололёд», «Птичья столовая».

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, осмысливать его содержание. Развивать навык совместного чтения. Воспитывать потребность к чтению.

Подготовка и показ сценки «Доживём до весны».

Цель :Развивать у детей навыки планирования совместной деятельности. Развивать творческое мышление, умение создавать правдивый образ. Воспитывать умение работать в коллективе.

Подвижные игры:

«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

«Зимующие и перелетные птицы

"Воробушки и автомобиль" :

Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Наблюдение:

• Наблюдение за зимующими птицами на участке.

• Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

• Наблюдение за воробьями.

• Наблюдение за синицами – зимними соловьями.

• Наблюдение за сорокой.

• Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Экспериментальная деятельность:

1. Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

2. Опыт «Как устроены перья у птиц

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Творческая мастерская

«Зимующие птицы нашего города».

Цель: Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. Способность воплощать свои впечатления в рисунке. Интерес к изобразительному творчеству.

«Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Оригами «Птичка»

Цель:Учить детей изготавливать поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий- М: ТЦ Сфера, 2006 Стр. 101

Работа с бумагой: «Голубь»

Цель: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол; развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение ;Развивать мелкую моторику рук и глазомер. воспитывать интерес к искусству оригами; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой З. В. Лиштван Конструирование стр. 107

Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала погот. к школе группа стр. 44

Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Проведение вечера «Загадки и отгадки о зимующих птицах» с использованием кроссвордов.

Цель: Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить детей оказывать необходимую помощь своим товарищам, воспитывать культуру общения. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Изготовление совместно с родителями и обыгрывание настольно – печатных игр: «Лабиринт», «Лото», «Разрезные картинки».

Цель: Закрепить знания детей о птицах, развивать логическое мышление, Учить оценивать выполненную работу.

Проведение Вест-игры «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Выставка совместных творческих работ с родителями «Птицы зимой»

Участие во Всероссийском конкурсе «Творчество и интеллект»

Изготовление кормушек совместно с родителями и вывешивание их на участке.

Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых. Желание ухаживать за пернатыми друзьями.

Участие в акции «Столовая для птиц»

Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе - фото

Консультации: «Покормите птиц зимой».

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В ходе проекта, у ребят расширился кругозор о зимующих птицах. Появилось постоянное желание детей помогать и заботится о птицах в трудных зимних условиях.

Развиты любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Список литературы:

Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.

План работы с родителями подготовительной логопедической группы на 2019–2020 учебный год

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2012г

Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

«Занятия по ознакомление с природой в подготовительная группа» .О. А. Соломенникова

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД