Получи документы

Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе (7 фото)

Виноградова Мария
Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе

Тип проекта: творческий

Вид: групповой

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Место проведения: группа, участок группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Публикация «Исследовательский, познавательно-творческий проект „Зимние птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность темы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Важно знать какие птицы остаются зимовать, как правильно их подкармливать. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить с зимующими птицами нашего города.

2. Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

3. Научить правильно подкармливать птиц.

4. Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей, (зимующие птицы, сорока, синица, снегирь, воробей, ворона, клест, красногрудый, желтогрудый, длиннохвостая).

2. Расширить представление о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.

4. Повысить уровень знаний детей о птицах родного края, а также формировать экологическую культуру.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.

2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

• Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

• Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой

• Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

• Обогатить словарный запас детей

• Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

• Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

• Приобщить к совместной деятельности родителей

Подготовительный (первый) этап

Определение темы проекта;

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

Анкетирование родителей;

Постановка цели и задач проекта;

Подбор необходимой литературы по данной теме;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Практический (второй) этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

Продуктивная деятельность детей.

Мероприятия и задачи.

Беседа:

1. «Что ты знаешь о птицах?»;

2. «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»;

3. «Птичья столовая»;

4. «Что бывает зимой»;

5. «Какие птицы с нами зимуют?»;

6. «Каких птиц называют «северными попугайчиками?».

Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой. Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Воронкова «Птичьи кормушки», стих О. Григорьевой «Синица». Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто; Брехт «Зимний разговор через форточку», чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», М. Н. Богданова «Домашний воробей»; К. Ушинского «Голубь»; В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, составление рассказов по иллюстрации; разгадывание загадок, заучивание скороговорок, считалок.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Наблюдение:

• за зимующими птицами

• рассматривание птичьих следов

• за голубями

Задачи: углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.

- научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Трудовая деятельность: изготовление кормушек вместе с родителями, подкармливание птиц, чистка кормушек. Предложить желающим изготовить и повесить кормушки на участке, взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Конструирование: «птиц» (оригами)

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать воробья, синицу и снегиря в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сосчитай птиц», «Меню птиц», «Узнай по голосу». Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль». Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная лепка: «Птичья столовая»

Цель: закреплять навыки лепки различными способами птиц, передавая их характерный образ.

Рисование: «Зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; учить детей рисовать птиц поэтапно; учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Музыкальная деятельность.

Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.

Прослушивание музыкальных произведений Э. Денисов «Пение птиц», Ю. Новиков «Зимние гости», Прослушивание песни Е. Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы».

Работа с родителями.

Консультации: «Покормите птиц зимой»;

Рекомендации для домашнего чтения:

• «Зимние гости» Ю. Никонова;

• «Берегите птиц» Т. Евдошенко;

• «Поет зима аукает» С. А. Есенин;

• «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

• «Птичий год: зима» В. Бианки.

Заучивание стихотворений:

• «Воробей» Н. Рубцов;

• «Зяблик» С. Михалков;

• «Снегири» Л. Татьяничева;

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах, изготовлении ЛЭПБУКА о зимних птицах, кормушек.

Выводы по проекту:

1. У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.

2. Закреплены знания детей о птицах и роли человека в их жизни.

3. Пополнена развивающую среду по теме проекта.

4. У детей и родителей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

5. Изучена разновидность полезных кормов для различных видов птиц.

6. Проведены наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам, составлен дневник наблюдений.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки и система знаний о зимующих птицах.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

За все время работы эмоциональная отзывчивость и работоспособность детей находилась на высоком уровне. Раздражающих факторов, которые бы мешали работе детей не было.

Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе
Фото «Зимние птицы»
Исследовательский, познавательно-творческий проект  в подготовительной к школе группе - фото
Продолжительность проекта неделя Место проведения группа участок группы родители Возраст детей лет Форма проведения занятия беседы наблюдения дидактические и театрализованные игры досуги опытническая и трудовая деятельность чтение художественной литературы просмотр видеофильмов
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зимние птицы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 18:57
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД