МААМ-картинки

Проект «Чудо-кукла»

Ольга Козырева
Проект «Чудо-кукла»

Проект «Чудо – кукла»

Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный)

Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цели проекта :

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой;

Привлечение внимания к истокам создания куклы и выделения ее достоинств;

Развитие навыков исследовательской работы;

Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Чудо-кукла“» размещена в разделах

Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол;

Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

Развивать творческие и познавательные способности;

Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы;

Научить детей изготавливать кукол своими руками;

Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа;

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта :

сформированы знания о разнообразии и назначении кукол;

сформированы знания детей о истории русской народной куклы;

сформированы умения изготовления кукол из разных материалов;

Освоены различные технологий изготовления кукол.

А так же:

дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

дети готовы к индивидуальному самовыражению;

дети совершенствуют мелкую моторику рук.

Актуальность проекта.

Мы с вами живем в удивительное время, когда происходит много разных, интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и сто, двести лет назад: дети растут, играют, познают мир.

Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, игрушкам, им на смену приходят мультики и игры Запада.

В семье, да и в детском саду изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека.

Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.

Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа.

Стратегия реализации проекта.

Этап I. Подготовительно-организационный.

• Составление паспорта проекта;

• Выстраивание целостного педагогического процесса;

• Составление плана работы с детьми;

• Осуществление связи с социумом;

• Подбор методической литературы;

• Подбор материалов для изготовления кукол;

• Оформление схем последовательности изготовления кукол;

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

• Подбор дидактических игр.

Этап II. Формирующий (информационно-творческий)

• Занятия

Темы: «Как появились куклы»; «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Народная кукла»; «Моя любимая кукла» (Приложение 3)

• Беседы

Темы: «Виды кукол»; «Куклы наших бабушек»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»

• Рассматривание иллюстраций

• Рисование

Темы: «Моя любимая игрушка»; «Укрась матрешке сарафан»; «Кукла моей мечты»

• Ручной труд. Изготовление кукол «Обереги», «Закрутки», «Пеленашки» (Приложение 2)

• Изучение песни «Кукла-колокольчик»; разучивание частушек о матрешках;

Чтение художественной литературы: «Буратино», «Василиса Прекрасная», Нуждина «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках;

Дидактические игры: «Наряди матрешку», Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку», «Да – нет», «Расставь по порядку»

• Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»

• Анкетирование детей (Приложение 4)

Работа с родителями:

-- анкетирование (Приложение 1)

--сбор природного и бросового материала

--привлечь к оформлению мини-музея в детском саду

--социологический опрос «Культурные традиции в вашей семье»

--привлечь к оформлению выставки семейных работ «Кукла своими руками»

Этап III. Презентация.

Праздник: «В гостях у куклы»

Литература и наглядный материал.

1. Методическая литература.

• Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду»

Линка-Пресс; Москва,2008

• О. Н. Попова «Моя первая кукла»

Д/В п. 1 – 2009

• А. Греков «Музей игрушки и его основатель

Н. Д. Бортман» Д/В 1 – 2009

• И. Лыкова «Я люблю свою игрушку»

Д/В 1 – 2009

2. Детская литература.

• А. Толстой «Буратино»

• Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

• Н. Курбатова «Игрушки»

• В. Приходько, Г. Ладонщиков «Стихи о матрешке и куклах»

3. Наглядный материал.

• Иллюстрации к русским народным сказкам

• Слайды и фильмы о куклах

• Наборы открыток, сувениров

• Разнообразные куклы

Продукт проектной деятельности.

Создание мини-музея «Куклы в детском саду»

Создание альбома детских рисунков «Кукла моей мечты»

Выставка семейных работ «Кукла своими руками»

Создание альбома «История куклы»

Презентация для родителей и педагогов

Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Групповой исследовательский проект «Безопасность» Введение Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Наливное яблочко» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Исследовательский проект «Твердая жидкость»Исследовательский проект «Твердая жидкость» Представляю вашему вниманию исследовательский проект "Твердая жидкость". Проект готовился к конкурсу "Я-исследователь". Возраст юных исследователей.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-кукла»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 22:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД