Папки-передвижки

Исследовательский проект «Еда без вреда» (старший дошкольный возраст)

кононова софия
Исследовательский проект «Еда без вреда» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Кирова

Методическая разработка

Исследовательский проект

«Еда без вреда»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Старший воспитатель МКДОУ № 42

Кононова София Эдуардовна

Киров, 2021

Содержание

Паспорт проекта …. 3

Приложение. Материалы проекта «Еда без вреда»…. 5

Публикация «Исследовательский проект „Еда без вреда“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность …. 5

Дидактические игры… 15

Художественная литература для чтения …. 17

Паспорт краткосрочного исследовательского проекта

«Еда без вреда»

Цель проекта : Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания для здоровья человека.

Задачи проекта : Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания формировать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят.

Ожидаемые результаты: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты.

Продукт проекта : Создание книги «О здоровой еде», иллюстрированной детьми.

1 этап – подготовительный (постановка проблемы, определение цели деятельности, конкретный замысел).

Задача этапа: Выявить уровень представлений детей о рациональном питании.

Средства решения: Постановка проблемы (модель трех вопросов по Л. Михайловой – Свирской).

1. Что мы знаем о здоровом питании? (Надо есть, чтобы жить; в еде есть витамины. Они полезны для нас; не все продукты, которые продают в магазине полезные).

2. Что мы хотим узнать? (Какие витамины содержат разные продукты; почему не все что вкусно, полезно; как полезная и вредная еда влияет на здоровье человека).

3. Что можно сделать, чтобы узнать? (Обратиться к родителям, почитать в книге, посмотреть в интернете).

2 этап – планирование.

Задача этапа: Определить основные этапы работы с детьми. Средства решения: Подбор художественной литературы, дидактических игр, НОД, с учетом интересов детей.

3 этап – практический (реализация проекта и рефлексия).

Задача этапа: Овладеть смыслом понятия «питание» – пища необходима для жизни и активности человека. Формировать представление о значении полноценного, рационального питания для поддержания здоровья человека.

Средства решения:

ООД «Основные группы продуктов».

Основное содержание: Рассказ об основных группах продуктов и питательных веществах – белках, жирах, углеводах и витаминах.

ООД «Витамины».

Основное содержание: Содержание витаминов в разных продуктах.

ООД «Еда без вреда».

Основное содержание: Полезные для здоровья продукты.

Беседа – рассуждение «Гигиена питания».

Основное содержание: Соблюдение гигиены при приеме пищи.

Дидактические игры: «Где найти витамины», «Полезная и вредная еда», «Продолжи предложение».

Рассматривание дидактических карточек: «Продукты питания».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Л. Зильберг «Полезные продукты», Г. Сапгир «Бутерброд», З. Александрова «Вкусная каша», В. Нищев «В магазин везут продукты», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Мы – повара».

4 этап – заключительный (анализ результатов и презентация).

Задача этапа: Закрепление представлений о значении рационального питания для здоровья человека.

Средства решения: Создание книги «О здоровой еде» из иллюстраций детей.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Еда без вреда» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Еда без вреда» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем кононова софия (УИ 1696214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД