МААМ-картинки

Исследовательский проект «Хлеб-всему голова»

Любовь Новикова
Исследовательский проект «Хлеб-всему голова»

Исследовательский проект "Хлеб- всему голова"

Авторы: дети средней группы № 9

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»,

Руководитель: Новикова Любовь Сергеевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Югорск, 2018

Аннотация

В данной работе представлена исследовательская деятельность воспитателя

с детьми, способствующая формирование и развитие познавательно – речевой активности у дошкольников.

Публикация «Исследовательский проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

При исследовании использовались следующие методы и приемы работы: изучение литературы и интернет – сайтов, беседа с детьми по данной теме, творческая и практическая деятельность, наблюдение, экспериментирование.

После исследования дети сделали вывод: хлеб достается человеку большим трудом, во время нужды даже один хлеб способен сохранить человеку жизнь.

Оглавление

План исследования….…

• Основная часть….

• Обобщение полученной информации: практическая деятельность….

Заключение….

Список используемой литературы….

Приложение….

План исследования

Актуальность работы для педагога заключается в том, в дошкольном детстве ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. А что дети знают про хлеб? Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.

Задачи для педагога:

-давать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- формировать навыки исследовательского мышления детей, создавать условия для детского экспериментирования;

-формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности;

-развивать творческие способности детей;

-способствовать детской любознательности, расширять кругозор;

-воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Актуальность для детей:

В группе есть ребенок – Т. Влад, который кушает только хлеб, отказываясь от горячего, второго. Дети удивляются, как при таком скудном питании он остается бодрым и веселым на протяжении дня, им хочется больше узнать о хлебе, о том, насколько он полезен, почему люди так ценят хлеб, не смотря на его доступность?

Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб всему голова?» позволит ребятам максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Проблема для детей: почему люди так ценят хлеб, несмотря на его доступность?

Цель исследования для детей: создание мини- музея «Откуда берется хлеб?»

Задачи исследования для детей:

-узнать, как хлеб выращивали раньше;

-выяснить, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

-выяснить название профессий людей, которые непосредственно связаны с хлебом;

-методом экспериментирования выяснить, как получается мука;

- посадить пшеницу, наблюдая за ее ростом;

- подготовить выставочный материал для создания мини-музе

Методы и приемы работы:

-изучение литературы;

-изучение интернет – сайтов;

-беседа с детьми по данной теме;

-творческая и практическая деятельность;

-наблюдение;

-экспериментирование.

Итог работы: оформление мини- музея «Хлеб всему голова»

Основная часть

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

-Предварительная работа с родителями, деление на группы;

-постановка проблемы;

- беседа о том, что мы знаем о хлебе, что хотим узнать о нем, где мы можем найти нужную информацию;

2 этап: Основной

- презентация «От зернышка до булочки»;

- просмотр ТВ передачи (профессии, путь зерна, хлебоуборочные машины);

- посадка семян пшеницы, наблюдение;

- ООД ХЭР аппликация «Колосок»;

- эксперимент: перемалывание зерен пшеницы на кофемолке (знакомство с процессом дробления, перетирания, рассматривание под лупой;

- экскурсия на пищеблок;

- творческая работа дома по теме «Хлеб - всему голова»;

- прослушивание песен, стихотворений, сказок, рассказов, потешек, поговорок и пословиц о хлебе, изготовление книжек –малышек с загадками о хлебе;

- создание мнемотаблиц по рассказыванию пословиц о хлебе;

- создание модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба;

- оформление мини –музея «Откуда берется хлеб?»

3 этап: Заключительный

- Посещение мини-музея, подведение итогов работы.

Обобщение полученной информации: практическая деятельность.

На первом этапе воспитатель и дети поставили проблему, и попытались самостоятельно ответить на интересующие их вопросы.

На втором этапе подбирали нужный материал, обращаясь к разным методам сбора информации: разучивали пословицы о хлебе по мнемотаблицам, мололи зерна пшеницы на кофемолке, обсуждая свойства муки, изготовляли книжки- малышки по загадкам о хлебе, посещали пищеблок с целью наблюдения за тестом, выполняли творческое задание дома (пекли с мамой, бабушкой, садили злаковые с целью наблюдения, рассматривали муку и пшеницу под лупой, играли в дидактические игры, смотрели ТВ передачи о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба.

На третьем заключительном этапе подводили итоги работы, посещали мини- музей «Откуда хлеб пришел?»

Заключение

Как же научить ребенка уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. В годы ВОВ хлеб спас миллионы человеческих жизней. Вместе с ребятами средней группы мы попытались проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидели разнообразие хлебобулочной продукции. Теперь дети знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники); дети знают роль пахаря, мельника, пекаря; знают пословицы о хлебе, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, бережно относятся к хлебу, зная, как тяжело и трудно хлеб попадает на стол человека. Знают о его пользе организму человека.

Литература

1. Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду. – Волгоград: Учитель. - 135с.

2. Котлякова Т. А. Пестрый мир детских проектов. -М. :АРКТИ, 2013.- 160с.

3. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. -2-е изд., доп. и пераб. -М. : Национальный книжный центр, 2017.-240с.

4. Ресурсы сети интернет.

Приложение

Приложение 1

Работа с родителями

Уважаемые родители! Со 2 апреля мы с ребятами начинаем работу по проекту «Хлеб- всему голова». Работать будем по подгруппам (всего 5 групп по 5 детей в каждой). Ваша задача- выбрать ту группу, которая вам понравится больше. У каждой группы будет свое индивидуальное задание. Вся ваша работа с ребенком по заданию должна быть сфотографирована. Во время работы с ребенком вы должны спросить его, где можно найти нужную информацию? Если он затрудняется с ответом, подскажите сами от наименее подходящего способа к более подходящему, ребенок выбрать должен сам: книга (сказки, энциклопедии, журналы с картинками, компьютер - сбор информации в сети интернет, спросить у взрослого (бабушки, рассмотреть хлеб в реальности, посмотреть познавательную передачу или мультфильм о хлебе по ТВ, понаблюдать.

Рисунок на тему хлеба прошу принести каждому, из них будет сделан альбом.

1. группа найти загадки о хлебе, создать книжку-малышку с загадками о хлебе.

2 группа создание мнемотаблиц по пословицам о хлебе (требуется цветной принтер. Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом вся фраза зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений, пословиц, поговорок увлекает детей, превращает занятие в игру.) Например:

Большому куску рот радуется

.-Без денег проживу, а без хлеба не проживу. -Хлеб да вода — здоровая еда. -Горек обед без хлеба. -Хлеб поспевает — колхозник не гуляет. -Хлеб ногами топтать — народу голодать. -Пот по спине — так и хлеб на столе. -Горькая работа, зато сладок хлеб.

-И пес перед хлебом смиряется. -Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. -Где хлеб, тут и мыши.

Пословицы вы можете выбрать сами, но они не должны быть сложными для понимания ребенком.

3 группа создание дидактическая игра - «Разрезные картинки» (требуется цветной принтер, на листе формата А4 печатается какое либо хлебобулочное изделие, ламинируется или заклеивается скотчем, затем разрезается на крупные части (до 8 деталей). задача игры: сложить пазл)

4 группа Домашняя выпечка: процесс приготовления (фото) Обязательное участие ребенка.

5 группа Посадка и выращивание злаковых культур с последующим наблюдением. Фотографировать обязательно.

Индивидуальное задание.

1. Сделать небольшое панно со стихотворением.

Пример:

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы.

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

Лаврова Т.

2. Сделать небольшую мельницу.

3. Посещение пекарни, хлебного магазина, с последующим коротким рассказом об этом.

Уважаемые родители, если у вас есть следующие предметы, пожалуйста, принесите нам их на время проекта. Оборудование: кофемолка ручная или электрическая, зерна пшеницы, сухие декоративные колосья, хлебоуборочные машины (игрушки, книги о хлебе, репродукции картин о хлебе.

После завершения проекта, мы с ребятами оформим небольшой мини- музей «Откуда берется хлеб?»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова!» Проект краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль - март. Участники проекта:.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова!» .

Исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова" (старшая группа) Разработали воспитатели старшей группы: Гусак З. С, Асташенкова А. В Проблема..

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческий экологический проект: «Хлеб – всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД