Проект «Хлеб — всему голова»

Светлана Кириченко
Проект «Хлеб — всему голова»

ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова

Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя (с 9.09.16г. - 16.09.16г.)

Актуальность:

Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т. п.).

Цель:

расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

изучить историю возникновения хлеба;

познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Проблемная ситуация

Никита на земле увидел брошенный, заплесневевший кусок хлеб и спросил: «А разве хлеб можно бросать. А из чего пекут хлеб?».

Разработка проекта:

•создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие; художественно-эстетическое.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что где растет»;

«Что из какой муки испекли»;

«От зерна до каравая»;

«Что сначала, что потом»;

«Превращения»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр фильмов:

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Знакомство с профессиями:

Агроном;

Комбайнёр;

Пекарь. Экскурсия на кухню детского сада «Как замешивают тесто»

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание соленого теста для изготовления хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

Составление узоров и рисунков из круп.

ОД:

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Хлеб – всему голова»;

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

«Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря);

«Мельница» (аппликация);

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсаме.

Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

Вывод:

У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!» Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать животным, птицам. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Литература:

1. Хрестоматия «Наша родина». – изд. «Просвещение» 1984г.

2. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008

3. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

5. Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

6. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-hleb_6tlou.pptx | 10492,51 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова!» .

Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет Методический паспорт проекта АДРЕСАЦИЯ Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: сформировать представления детей о разнообразии.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПроект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Актуальность: Хлебу отведено главное место на столе, без него не обходится ни один.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...