Лучший педагог года

Исследовательский проект «Картофельное царство-государство» (12 фото)

Татьяна Пономарева
Исследовательский проект «Картофельное царство-государство»

Метод проектной деятельности очень хорошо оправдал себя в работе с детьми дошкольного возраста. Он вполне соответствует поставленной государством задаче - подготовить новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Я бы хотела рассказать об одном из моих проектов: «Картофельное царство – государство».

Публикация «Исследовательский проект „Картофельное царство-государство“» размещена в разделах

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

В ходе работы над темой «Овощи» выяснилось, что дети мало что знают о самом распространенном, ежедневно употребляемом в пищу овоще – картофеле. А ведь не всегда он был у нас на столе. Его можно назвать великим путешественником – «прибыл он к нам издалека и сумел остаться с нами на века». Не зря про него говорят «Свойство царское имел – накормить весь мир сумел!» А еще его называют «вторым хлебом». Только с виду неказист, «а ведь это чудо плод, его едим мы круглый год!» И дети стали задавать вопросы - а как же раньше варили суп без картофеля, раньше разве не было пюре, откуда он появился, почему называют его путешественником?

Не так он прост, как кажется с виду: он и кормит, он и лечит. Картофель богат витаминами и микроэлементами, которые необходимы для организма человека. В лечебных целях используют и цветы, и плоды картофеля.

Так у детей возникло желание узнать больше о картофеле. И мы решили все вместе найти ответы на все эти вопросы.

Постановка проблемы: Узнать о роли картофеля в жизни человека (что знаем, что хотим узнать, как узнать).

Цель проекта: обогащение знаний детей о картофеле и развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей.

Задачи проекта:

• Создать условия для расширения знаний детей о картофеле через цикл познавательных занятий: «Как картофель появился на Руси», «Сорта картофеля», «Есть ли витамины в картофеле?»

• Провести опыт на содержание крахмала в картофеле.

• Организовать выставку работ продуктивной деятельности детей и родителей «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля)

• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о картофеле (подбор загадок, пословиц и поговорок, сочинение сказок о картофеле, картотека блюд из картофеля, проведение опыта на количество крахмала в картофеле).

• Подобрать и систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта «Картофельное царство – государство».

• Разработать дидактическую игру «Вырасти картофель».

• Разучить песни о картофеле.

• Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство».

Предполагаемый результат:

• расширится кругозор детей о картофеле (история появления картофеля в России, сорта картофеля, ценные качества, разнообразие блюд из картофеля);

• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Продукт проектной деятельности:

• конспекты занятий по теме проекта «Картофельное царство – государство».

• альбом познавательного и иллюстрированного материала по теме проекта «Картофельное царство – государство».

• выставка детских творческих работ «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля);

• альбом рисунков детей «Картофельная семья»;

• сборник сказок о картофеле собственного сочинения детей и родителей;

• альбом стихов, загадок, пословиц и поговорок о картофеле, подобранных родителями с детьми;

• картотек блюд из картофеля;

• дидактическая игра «Вырасти картофель»,

• пополнение картотеки опытов и экспериментов;

• сценарий праздника посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство»;

• презентация по проекту «Картофельное царство – государство» для родителей.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы (Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме).

2. Разработка конспектов, опытов.

3. Разработка дидактической игры «Вырасти картофель».

2. Основной этап

1. Тематические занятия: «Как картофель появилась на Руси», «Сорта картофеля», «Есть ли витамины в картофеле?» (Дети получили знания из истории; выяснили все ли сорта картофеля можно садить в Карелии и узнали о полезных свойства картофеля).

2. Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о картофеле (Обогащение знаний детей о картофеле через художественное слово).

3. Опыты на содержание крахмала в картофеле (Формирование навыков поисковой деятельности).

4. Изобразительная деятельность: создание альбома рисунков детей «Картофельная семья».

5. Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о картофеле; приготовить блюдо из картофеля и сделать подборку рецептов блюд из картофеля; сочинить сказку о картофеле; выяснить с детьми дома уровень содержания крахмала в картофеле; сказку о картофеле поделки из картофеля.

6. Дидактическая игра «Вырасти картофель».

3. Заключительный этап

1. Праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство».

(Подведение итогов работы над проектом, срез знаний детей о роли картофеля в жизни человека).

2. Родительское собрание (Подведение итогов работы над проектом. Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве).

Выставка детских поделок их картофеля.

За тридевять земель, за тридевять морей

Стоит царство – государство,

Которым правит королева – Картофелина.

И было у нее множество поданных:

Маленьких и больших, толстых и худых, грустных и смешных.

Исследовательский проект «Картофельное царство-государство»
Фото «Картофельное царство-государство»

Альбома рисунков детей «Картофельная семья»

Исследовательский проект - фото

Сказки о картофеле

Фото №1 Метод проектной деятельности очень хорошо оправдал себя в работе с детьми дошкольного возраста

Подборка стихов, пословиц, загадок о картошке.

Фото №2 Он вполне соответствует поставленной государством задаче подготовить новое поколение активное любознательное

Родители вместе с детьми готовили блюдо из картофеля

Фото №3 Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка а также заинтересовать его увлечь в эту деятельность Фото №4 Я бы хотела рассказать об одном из моих проектов

При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство», дети показали усвоенные знания из истории появления картошки на Руси; о сортах картофеля и ее полезных свойствах в ходе викторины, продемонстрировали знание стихов, загадок, пословиц и поговорок о картошке. Дети и родители активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Посади и собери картошку», «Вот тебе ложка и вот тебе картошка», исполняли песни о картошке. И, конечно, в конце праздника были подарки для всех детей и награждение самых активных участников проекта.

Картофель картошка Картофельное царство государство Публикация Исследовательский проект Картофельное царство государство размещена в разделах Исследовательская деятельность Картофель картошка Картофель Проекты и исследовательские работы Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Проекты
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Картофельное царство-государство»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД