Татьяна Пономарева
Исследовательский проект «Картофельное царство-государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектной деятельности очень хорошо оправдал себя в работе с детьми дошкольного возраста. Он вполне соответствует поставленной государством задаче - подготовить новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Я бы хотела рассказать об одном из моих проектов: «Картофельное царство – государство».
Публикация «Исследовательский проект „Картофельное царство-государство“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
В ходе работы над темой «Овощи» выяснилось, что дети мало что знают о самом распространенном, ежедневно употребляемом в пищу овоще – картофеле. А ведь не всегда он был у нас на столе. Его можно назвать великим путешественником – «прибыл он к нам издалека и сумел остаться с нами на века». Не зря про него говорят «Свойство царское имел – накормить весь мир сумел!» А еще его называют «вторым хлебом». Только с виду неказист, «а ведь это чудо плод, его едим мы круглый год!» И дети стали задавать вопросы - а как же раньше варили суп без картофеля, раньше разве не было пюре, откуда он появился, почему называют его путешественником?
Не так он прост, как кажется с виду: он и кормит, он и лечит. Картофель богат витаминами и микроэлементами, которые необходимы для организма человека. В лечебных целях используют и цветы, и плоды картофеля.
Так у детей возникло желание узнать больше о картофеле. И мы решили все вместе найти ответы на все эти вопросы.
Постановка проблемы: Узнать о роли картофеля в жизни человека (что знаем, что хотим узнать, как узнать).
Цель проекта: обогащение знаний детей о картофеле и развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей.
Задачи проекта:
• Создать условия для расширения знаний детей о картофеле через цикл познавательных занятий: «Как картофель появился на Руси», «Сорта картофеля», «Есть ли витамины в картофеле?»
• Провести опыт на содержание крахмала в картофеле.
• Организовать выставку работ продуктивной деятельности детей и родителей «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля)
• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о картофеле (подбор загадок, пословиц и поговорок, сочинение сказок о картофеле, картотека блюд из картофеля, проведение опыта на количество крахмала в картофеле).
• Подобрать и систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта «Картофельное царство – государство».
• Разработать дидактическую игру «Вырасти картофель».
• Разучить песни о картофеле.
• Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство».
Предполагаемый результат:
• расширится кругозор детей о картофеле (история появления картофеля в России, сорта картофеля, ценные качества, разнообразие блюд из картофеля);
• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Продукт проектной деятельности:
• конспекты занятий по теме проекта «Картофельное царство – государство».
• альбом познавательного и иллюстрированного материала по теме проекта «Картофельное царство – государство».
• выставка детских творческих работ «Картофельное царство – государство» (поделки из картофеля);
• альбом рисунков детей «Картофельная семья»;
• сборник сказок о картофеле собственного сочинения детей и родителей;
• альбом стихов, загадок, пословиц и поговорок о картофеле, подобранных родителями с детьми;
• картотек блюд из картофеля;
• дидактическая игра «Вырасти картофель»,
• пополнение картотеки опытов и экспериментов;
• сценарий праздника посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство»;
• презентация по проекту «Картофельное царство – государство» для родителей.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
1. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы (Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме).
2. Разработка конспектов, опытов.
3. Разработка дидактической игры «Вырасти картофель».
2. Основной этап
1. Тематические занятия: «Как картофель появилась на Руси», «Сорта картофеля», «Есть ли витамины в картофеле?» (Дети получили знания из истории; выяснили все ли сорта картофеля можно садить в Карелии и узнали о полезных свойства картофеля).
2. Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о картофеле (Обогащение знаний детей о картофеле через художественное слово).
3. Опыты на содержание крахмала в картофеле (Формирование навыков поисковой деятельности).
4. Изобразительная деятельность: создание альбома рисунков детей «Картофельная семья».
5. Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о картофеле; приготовить блюдо из картофеля и сделать подборку рецептов блюд из картофеля; сочинить сказку о картофеле; выяснить с детьми дома уровень содержания крахмала в картофеле; сказку о картофеле поделки из картофеля.
6. Дидактическая игра «Вырасти картофель».
3. Заключительный этап
1. Праздник, посвященный закрытию проекта «Картофельное царство – государство».
(Подведение итогов работы над проектом, срез знаний детей о роли картофеля в жизни человека).
2. Родительское собрание (Подведение итогов работы над проектом. Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве).
Выставка детских поделок их картофеля.
За тридевять земель, за тридевять морей
Стоит царство – государство,
Которым правит королева – Картофелина.
И было у нее множество поданных:
Маленьких и больших, толстых и худых, грустных и смешных.
Альбома рисунков детей «Картофельная семья»
Сказки о картофеле
Подборка стихов, пословиц, загадок о картошке.
Родители вместе с детьми готовили блюдо из картофеля
При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Картофельное царство – государство», дети показали усвоенные знания из истории появления картошки на Руси; о сортах картофеля и ее полезных свойствах в ходе викторины, продемонстрировали знание стихов, загадок, пословиц и поговорок о картошке. Дети и родители активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Посади и собери картошку», «Вот тебе ложка и вот тебе картошка», исполняли песни о картошке. И, конечно, в конце праздника были подарки для всех детей и награждение самых активных участников проекта.