Получи документы

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет (1 фото)

Ольга Васильевна Дмитрова
Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет

Срок реализации: октябрь – апрель

Тип, вид проекта : исследовательский, долгосрочный

Аннотация

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества, аналитические способности.

Публикация «Исследовательский проект „Мир воды“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Педагогические задачи:

- способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека

- побуждать любознательность детей

- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

- развивать способность к прогнозированию будущих изменений

- формировать навыки коммуникативного общения

- создавать условия и возможности для поисковой деятельности

Задачи для детей :

- закрепить свои знания о свойствах воды

- узнать о растительном и животном мире водоемов

- научиться проводить простейшие опыты с водой

- относиться бережно к воде и ее обитателям

- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности

- иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы проекта :

- возможна ли жизнь на Земле без воды?

- кому нужна вода?

- Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Необходимое оборудование:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Видеофильм «Озеро желаний», аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека, литература о воде.

Краткое содержание

- В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Наблюдения за снегом и водой, как лед превращается в воду, морозные узоры, дождь, облака.

- Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живет?», «Вода вокруг нас»

- Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает теплой и горячей, холодной», «Вода не имеет формы», «Вода прозрачная», «Лед – это твердая вода»

- Чтение литературы по теме

- Подвижная игра «Мы – большие капельки»

Предполагаемые продукты:

- изготовление энциклопедии

- памятка «Этика поведения у водоема»

- дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»

- изготовить пазл «Круговорот воды в природе»

Стратегия реализация проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: октябрь

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: ноябрь – март

Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта

Заключительный – срок: апрель

Цель: подготовка презентации

Продукты проекта :

- энциклопедия «Вода»

По составлению энциклопедии была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Энциклопедия создана совместно с детьми

- На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями

- Памятка «Этика поведения около водоемов». В памятке представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема

- дидактические игры «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду»

Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки.

Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» - учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде

- Пазл «Круговорот воды в природе»

Результат работы

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, воды необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей развилось объемно-пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет и почему.

Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей группы «Секрет газированной воды» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему: «Секрет газированной воды» Выполнили: воспитанники старшей группы и воспитатель.

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды». Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна. Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений,.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Познавательно-исследовательский проект в первой младшей.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг» . Проект «Лук от семи недуг» Воспитатель: Иванова С. Ю. г. Красноярск, 2018 г. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта:.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2018 в 21:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД