Лучший педагог года

Исследовательский проект «Необыкновенные краски»

Федякина Марина Юрьевна
Исследовательский проект «Необыкновенные краски»

Актуальность выбранной темы.

Здравствуйте! Меня зовут Шостак Ксения Алексеевна. Я хожу в детский сад в старшую группу. С самого раннего детства я люблю рисовать. Когда у меня появляется свободная минутка, я сразу же сажусь за стол и достаю чистый лист. В этот момент разыгрывается моя фантазия. Рисуя, я словно уношусь в мир грез. Рисование- самый лучший вид творчества для меня.

Когда я вырасту, то научусь рисовать как великие русские художники И. Шишкин, И. Айвазовский и К. Брюллов! Я уверена, что смогу рисовать еще лучше, если буду старятся! Когда я погружаюсь в творчество «с головой», я даже не замечаю, что у меня в краске руки, щеки и даже нос. Зато моя бабушка начинает бить тревогу, говоря то, что в красках много вредных веществ, что не известно из чего они изготовлены. Папа бабушку успокаивает, читает ей состав красок, но бабушку ему не переубедить. Она сказала, что они в детстве тоже любили рисовать, но тогда еще не было красок и они рисовали с помощь глины, мела, угля, соками фруктов. И я задумалась: «А действительно, из чего состоят краски и можно ли их изготовить в домашних условиях?» Своими мыслями поделился с мамой и она с радостью согласилась мне помочь.

Публикация «Исследовательский проект „Необыкновенные краски“» размещена в разделах

И тогда мы решили узнать, что такое краски, можно ли их сделать самим, где используется краски, и кто является автором моего любимого увлечения.

Для достижения этой цели мы использовали информацию из интернета. И вот, что мы узнали.

Цель работы: узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок в домашних условиях.

Задачи:

1. Выяснить, когда появились первые краски;

2. Изучить из каких веществ состоят краски;

3. Узнать интересные факты о красках;

4. Самостоятельно изготовить краски в домашних условиях.

5. Нарисовать рисунки из полученных красок

Гипотеза: зная состав можно приготовить краски для рисования в домашних условиях, но они будут отличатся от магазинных.

Объект моего исследования : краски.

Предмет исследования : способы приготовления красок

Методы:

-Проведение опытов;

-Наблюдение;

-Обобщение.

План работы:

1. Найти информацию о красках в различных источниках информации (книги, интернет, родители).

2. Проанализировать полученную информацию.

3. Нарисовать картины из разных видов красок.

4. Провести эксперимент по изготовлению красок;

5. Сделать выводы.

6. Оформить работу.

1. История красок.

Поинтересовавшись в интернете я нашла историю красок. Оказалось- все очень интересно! Я выяснила, что древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах. на собственной коже! Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром.

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть, сажу. Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения : кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранились псковская икона Дмитрия Солунского. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

2. Из чего состоят краски?

Из чего же делают краски? И я вот задумалась. Сначала я думала, что краски состоят из каких – то сложных веществ. А оказалось, что состав красок не такой и сложный.

Я прочитала, в интернете что в состав красок входят : пигмент и связующее вещество.

Первое – пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т. д.

Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо и т. д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями. Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я пришла к выводу, что мы сможем сделать некоторые краски сами и сравнить по памяти с готовыми красками, которыми мы рисовали очень много.

3. Виды красок?

Сейчас на прилавках любых книжных и художественных магазинов можно найти краски даже самых необычных оттенков и видов.

Существует множество видов красок для рисования акварельные, гуашь, акриловые, масляные, темперные, детские краски, витражные.

Акварель. В состав красителя входит вода, такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться. По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки

2. Из чего состоят краски?

Из чего же делают краски? И я вот задумалась. Сначала я думала, что краски состоят из каких – то сложных веществ. А оказалось, что состав красок не такой и сложный.

Я прочитала, в интернете что в состав красок входят : пигмент и связующее вещество.

Первое – пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т. д.

Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо и т. д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями. Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я пришла к выводу, что мы сможем сделать некоторые краски сами и сравнить по памяти с готовыми красками, которыми мы рисовали очень много.

3. Виды красок?

Сейчас на прилавках любых книжных и художественных магазинов можно найти краски даже самых необычных оттенков и видов.

Существует множество видов красок для рисования акварельные, гуашь, акриловые, масляные, темперные, детские краски, витражные.

Акварель. В состав красителя входит вода, такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться. По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки

Гуашь.

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом.

Гуашевые краски бывают 3 видов :

Художественная – используется для написания картин.

Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации. Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использование разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь разбавленном виде она быстро засыхает.

Акриловые

Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой. Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши.

1.4. Интересные факты о красках.

«Коричневая мумия»

В древние времена краски делали даже из человеческих мумий и мумий кошек. Это грязно-коричневый цвет с зеленовато-красными нотками. Мумии стирали в порошок, который и использовали в качестве основы пигмента.

Вскоре художники обнаружили, что чистый пигмент не был стойким, довольно быстро исчезал, но в то же время, прекрасно подходил для смешивания с другими пигментами. Многие художники даже не имели представления о том, из чего сделана эта краска, пока не поползли слухи. Прерафаэлит художник Эдвард Бёрн-Джонс не только прекратил использование этой краски, но и торжественно похоронил свой тюбик «коричневой мумии» в саду, когда узнал его истинное происхождение.

Производить такую краску было невероятно сложно не только в силу процесса «состаривания» мумий, их измельчения, но и из-за влияния мумифицирующих химикатов, которое они оказывали на пигмент. Его популярность исчерпала себя в 19 веке, когда его состав стал известен художникам. Современный пигмент под названием «коричневая мумия» состоит из смеси каолина, кварца, гематита и гетита.

1. Изготовление красок в домашних условиях

В Интернете мы с мамой нашли рецепт приготовления домашних красок. Состав оказался очень простым:

РЕЦЕПТ № 1

1. Активированный уголь.

2. Клей ПВА.

3. Стакан воды.

4. Ложка меда.

Работу я выполняла пошагово.

Шаг 1. Активированный уголь измельчила в ступке пестиком в порошок.

Шаг 2. Просеяла порошок.

Шаг 3. Добавила воды.

Шаг 4. Получилась светлая, прозрачная краска. Этой краской я начала рисовать рисунок, но рисунок получился неяркий.

Шаг 5. Тогда к полученной массе я добавила клей ПВА. У меня получилась краска ярче.

Шаг 6. А когда я добавила ложку мёда, краска стала еще намного ярче и насыщенней и стала блестеть. Вывод: уголь плохо смешивался с водой и на бумаге эту краску не было видно, но когда я уголь смешала с клеем, то получила красивый ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели. Также она попробовала активированный уголь смешать с мёдом и нарисовать рисунок. Цвет получился светлее (серый) и блестел, но недостаток в том, что эти краски долго сохнут.

РЕЦЕПТ № 2

Для изготовления краски нам понадобится :

1. 1 стакан муки.

2. 3ч. л. разрыхлителя.

3.1ч. л. соли.

4. Пищевые красители.

5. Вода.

Эту работу мы тоже выполняли пошагово:

Шаг 1. Смешали все сухие ингредиенты (мука, разрыхлитель, соль). Разбавила смесь водой и получили тесто, как на оладьи.

Шаг 2. Тщательно перемешала тесто венчиком, чтобы не было комочков. Разделили смесь на равные части.

Шаг 3. Добавили в тесто пищевые красители и получили краски

Шаг 4. рисунок я рисовала на листе картона кистью, а можно рисовать выдавливая краски из бутылочки, кстати очень красиво получается.

Шаг5. Когда я нарисовала рисунок, мы его с мамой поместили в микроволновку на 30-40 сек. Краска увеличилась в объеме. У нас получился объемный рисунок.

Вывод: домашняя краска получилась очень приятная на ощупь, с приятным запахом, она экологически чистая и безвредная, краска хорошо ложится на бумагу, цвет насыщенный и яркий.

РЕЦЕПТ № 3

Для изготовления краски нам понадобится.

1. Ультрафиолетовая лампа

2. Флуоресцентные краски

3. Мука 1ст.

4. Разрыхлитель 2ч. л

5. Картон

Шаг 1. Я смешала муку, воду и разрыхлитель, получилась густая текучая смесь.

Шаг 2. Добавила флуоресцентные краски. Шаг 3. Рисовала рисунок в темноте при включенной ультрафиолетовой лампе, нанося краску на картон. После завершения, положила рисунок в микроволновку на 30сек, чтобы краска увеличилась в объеме.

Вывод: краска получилась очень объемная, она переливалась, блестела и при ультрафиолетовой лампе светилась. Краску можно очень долго хранить в закрытом виде. Процесс изготовления краски мне очень понравился. Я осталась очень довольна.

2. Я творю чудеса.

После того как я сделала краску в домашних условиях. Я решила показать свою работу в группе и провести мастер класс.

Вот что у нас получилось!

Дети были в восторге от полученного результата.

Дети очень заинтересовались, задавали очень много вопросов, как и из чего я могла сделать краску, да еще и дома.

Для себя я сделала вывод:

Приготовить краски можно в домашних условиях, это не так уж и сложно.

Краски– один из интереснейших материалов для рисования, как для детей, так и для взрослых.

Имея широкий выбор красок, можно изготовить высокохудожественные картины.

В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи. Я нашла необходимые рецепты для изготовления краски, проанализировала полученные результаты. В процессе работы подтвердилась гипотеза о том, что зная состав, можно приготовить краски в домашних условиях.

Данная работа позволила узнать многое о красках. Мне теперь известны все секреты красок, его удивительные свойства и качества. Оказавшиеся в руках краски меня оживили, а в голове начали возникать образы и сюжеты, которые можно нарисовать из нее. Кроме того можно использовать краски и писать работы этим чудесным материалом. Это абсолютно безопасный материал, созданный специально для детского творчества.

Я планирую и дальше исследовать всю краску, познакомлю своих друзей с результатами его исследования, а также буду использовать его на занятиях рисования, сделаю поделку на 8 марта для мамочки и бабушки. Останавливаться на достигнутой цели я не собираюсь. Я планирую работать над другими красками.

В общем, не зря! Не зря краски пользуются такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаю всем творческих красочных успехов!

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные»Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные» Цель: Знакомство детей с разнообразием камней Южного Урала, их значением и применением. Воспитание у дошкольников экологической культуры.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Необыкновенные краски»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД