Елена Геннадьевна Вальвакова
Исследовательский проект «Откуда берется звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Берёзка» города Заринска
«Откуда берется звук?»
Участник проекта:
Губенко Леонид 6 лет
Руководитель:
Вальвакова Елена Геннадьевна
По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский
По количеству участников: индивидуальный
По продолжительности: краткосрочный
Проблема: Что такое звук? Как появляется звук? Можно ли увидеть звук?
Публикация «Исследовательский проект „Откуда берется звук?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Выявить опытным путем, как извлекается звук из предметов.
Гипотеза: Звуки мы только слышим, увидеть их нельзя.
Задачи: Провести эксперименты и узнать, как появляется звук;
Исследовать, какие бывают звуки.
Про меня мама говорит, что я о-о-о-очень любознательный. Когда мне хочется что-то узнать, то я сначала спрашиваю у старшего брата или у сестер. Но если им трудно ответить на мои вопросы, тогда я бегу к маме или папе или к воспитателям, уж они-то точно всё знают. Однажды мне стало интересно, а что такое звук и откуда он берется, а можно ли его увидеть? Когда мы приходим в музыкальный зал заниматься, то Елена Геннадьевна нас всегда встречает музыкой, мы играем на музыкальных инструментах, поем, танцуем, а ведь музыка - это звуки. И когда мы позанимались, я подошел и спросил у неё: «Елена Геннадьевна, а откуда берутся звуки?» И она предложила мне помочь самому узнать : провести исследование. Делать опыты было очень интересно.
Опыт №1
«Гитара из коробки»
Для этого опыта я взял коробку из-под обуви, ножницы и резинку круглую.
Разрезал резинку на шесть частей. Надел первую резинку и завязал узелок. Каждую следующую резинку я натягивал чуть сильнее и завязывал. И получилась у меня гитара, потому что каждая резинка- струна звучала по-разному, от низкого (медведь) до высокого (птичка).И когда я «играл на гитаре», то вибрация «струн» передавалась коробке и я ощущал её пальцами.
Вывод: Когда я дергаю резинку- струну, она колеблется.
Колебание передается в мое ухо и я слышу звук. Еще звук от струны ударяется о стенки коробки и я смог звук «потрогать».
И чем сильнее натянута резинка, тем колебание чаще и звук выше.
Опыт №2
«Море звуков»
Мы налили в большую чашку воду. Дождались, пока вода успокоится и я бросил камушек в центр чашки. Волны со дна чашки стали подниматься на поверхность воды и расходиться в стороны и дойдя до краев они вернулись обратно к тому месту куда я бросил камень.
Вывод: Звуковые волны можно увидеть на воде.
Опыт №3
«Бумажная дискотека»
Я взял барабан и на него положил скатанные из салфеток шарики. Сначала я стучал барабанной палочкой и сверху, и снизу, и по бокам барабана, шарики подпрыгивали. А когда я держал колонку над барабаном из которой звучала музыка. шарики двигались в разные стороны.
Вывод: Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по поверхности барабана, которая колеблется, и бумажные шарики двигаются.
Звук- это волна, которая бежит по воздуху. А в космосе ничего не услышим, потому что нет воздуха.
Опыт №4
«Телефон»
Я взял два бумажных стаканчика и толстые нитки. Сделал в донышке каждого стаканчика отверстие, продел туда нитку и завязал узелок внутри. Мы с Еленой Геннадьевной отошли друг от друга так, чтобы натянулась нитка. И когда я стал говорить в этот «телефон», то нитка стала дрожать и Елена Геннадьевна услышала, что я сказал. Потом я слушал, а Елена Геннадьевна говорила, слышно было очень хорошо.
Вывод: Звук из стаканчика волной проходит по нитке и бьет по дну стаканчика.
Опыт №5
«Колокольчики»
Я взял два колокольчика, маленький и колокольчик побольше. Затем ударил по маленькому колокольчику деревянным молоточком. Колокольчик заколебался и тоненько зазвенел, но быстро замолчал. А когда взял колокольчик побольше, то и звон у него стал громче и звенел он дольше.
Вывод: Такой звук получается потому, что под большим колокольчиком собирается больше воздуха, который начинает вибрировать после удара. Больше воздуха - больше звуковых волн, и звук громче и продолжительнее.
Таким образом, гипотеза моя оказалась не совсем верна, звук можно не только услышать, но ещё и увидеть и почувствовать.