Лучший педагог года

Исследовательский проект «Откуда берется звук?»

Елена Геннадьевна Вальвакова
Исследовательский проект «Откуда берется звук?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Берёзка» города Заринска

Исследовательский проект

«Откуда берется звук?»

Участник проекта:

Губенко Леонид 6 лет

Руководитель:

Вальвакова Елена Геннадьевна

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский

По количеству участников: индивидуальный

По продолжительности: краткосрочный

Проблема: Что такое звук? Как появляется звук? Можно ли увидеть звук?

Публикация «Исследовательский проект „Откуда берется звук?“» размещена в разделах

Цель: Выявить опытным путем, как извлекается звук из предметов.

Гипотеза: Звуки мы только слышим, увидеть их нельзя.

Задачи: Провести эксперименты и узнать, как появляется звук;

Исследовать, какие бывают звуки.

Про меня мама говорит, что я о-о-о-очень любознательный. Когда мне хочется что-то узнать, то я сначала спрашиваю у старшего брата или у сестер. Но если им трудно ответить на мои вопросы, тогда я бегу к маме или папе или к воспитателям, уж они-то точно всё знают. Однажды мне стало интересно, а что такое звук и откуда он берется, а можно ли его увидеть? Когда мы приходим в музыкальный зал заниматься, то Елена Геннадьевна нас всегда встречает музыкой, мы играем на музыкальных инструментах, поем, танцуем, а ведь музыка - это звуки. И когда мы позанимались, я подошел и спросил у неё: «Елена Геннадьевна, а откуда берутся звуки?» И она предложила мне помочь самому узнать : провести исследование. Делать опыты было очень интересно.

Опыт №1

«Гитара из коробки»

Для этого опыта я взял коробку из-под обуви, ножницы и резинку круглую.

Разрезал резинку на шесть частей. Надел первую резинку и завязал узелок. Каждую следующую резинку я натягивал чуть сильнее и завязывал. И получилась у меня гитара, потому что каждая резинка- струна звучала по-разному, от низкого (медведь) до высокого (птичка).И когда я «играл на гитаре», то вибрация «струн» передавалась коробке и я ощущал её пальцами.

Вывод: Когда я дергаю резинку- струну, она колеблется.

Колебание передается в мое ухо и я слышу звук. Еще звук от струны ударяется о стенки коробки и я смог звук «потрогать».

И чем сильнее натянута резинка, тем колебание чаще и звук выше.

Опыт №2

«Море звуков»

Мы налили в большую чашку воду. Дождались, пока вода успокоится и я бросил камушек в центр чашки. Волны со дна чашки стали подниматься на поверхность воды и расходиться в стороны и дойдя до краев они вернулись обратно к тому месту куда я бросил камень.

Вывод: Звуковые волны можно увидеть на воде.

Опыт №3

«Бумажная дискотека»

Я взял барабан и на него положил скатанные из салфеток шарики. Сначала я стучал барабанной палочкой и сверху, и снизу, и по бокам барабана, шарики подпрыгивали. А когда я держал колонку над барабаном из которой звучала музыка. шарики двигались в разные стороны.

Вывод: Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по поверхности барабана, которая колеблется, и бумажные шарики двигаются.

Звук- это волна, которая бежит по воздуху. А в космосе ничего не услышим, потому что нет воздуха.

Опыт №4

«Телефон»

Я взял два бумажных стаканчика и толстые нитки. Сделал в донышке каждого стаканчика отверстие, продел туда нитку и завязал узелок внутри. Мы с Еленой Геннадьевной отошли друг от друга так, чтобы натянулась нитка. И когда я стал говорить в этот «телефон», то нитка стала дрожать и Елена Геннадьевна услышала, что я сказал. Потом я слушал, а Елена Геннадьевна говорила, слышно было очень хорошо.

Вывод: Звук из стаканчика волной проходит по нитке и бьет по дну стаканчика.

Опыт №5

«Колокольчики»

Я взял два колокольчика, маленький и колокольчик побольше. Затем ударил по маленькому колокольчику деревянным молоточком. Колокольчик заколебался и тоненько зазвенел, но быстро замолчал. А когда взял колокольчик побольше, то и звон у него стал громче и звенел он дольше.

Вывод: Такой звук получается потому, что под большим колокольчиком собирается больше воздуха, который начинает вибрировать после удара. Больше воздуха - больше звуковых волн, и звук громче и продолжительнее.

Таким образом, гипотеза моя оказалась не совсем верна, звук можно не только услышать, но ещё и увидеть и почувствовать.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_7h52r.pptx | 1100,42 Кб
 
Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Проект «Откуда текут молочные реки»Проект «Откуда текут молочные реки» 1. Введение Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 06:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД