Лучший педагог года

Исследовательский проект с детьми II младшей группы «Волшебница-наша вода»

Семенова Валентина
Исследовательский проект с детьми II младшей группы «Волшебница-наша вода»

Название проекта - Волшебница наша – вода!

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

Авторы проекта:

Семенова Валентина Анатольевна, Малинкина Наталья Георгиевна – воспитатели МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Республики Марий Эл.

Аннотация:

Сущность проекта состоит в том, чтобы выявить влияние опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы.

Публикация «Исследовательский проект с детьми II младшей группы „Волшебница-наша вода“» размещена в разделах

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

Аудитория проекта:

Воспитатели и дети II младшей группы.

Проблемы:

Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы, развитию познавательной активности, наблюдательности и любознательности.

Цель проекта:

Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта:

– четыре недели.

Начало проекта - первая неделя декабря.

Окончание проекта – четвертая неделя декабря.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- выявление проблемы у детей;

- разработка диагностического материала (для первичной диагностики и для определения результативности проекта);

- проведение первичной диагностики детей;

- разработка опытов с водой, снегом, льдом;

- наблюдения на прогулках за снегом, сосульками;

- игры со снегом, сооружение снежных построек.

Основной:

I неделя декабря:

- создание проблемной ситуации;

- проведение интегрированной НОД «Снег»;

- опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и на прогулках.

II неделя декабря:

- создание проблемной ситуации;

- проведение интегрированной НОД «Вода и лед»;

- опытно-исследовательская деятельность с водой и льдом в процессе НОД и на прогулках.

Аналитический:

III неделя декабря:

- проведение диагностики детей для определения результативности проведения проекта.

IV неделя декабря:

- выводы по проекту.

Задачи:

- проявлять интерес к явлениям неживой природы;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях (вода, снег, лед);

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом;

-формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность.

Ресурсы:

- время года – зима;

- наличие морозной и теплой зимней погоды;

- наличие сухого и влажного снега;

- конспекты для проведения интегрированной НОД по темам «Снег», «Вода и лед»;

- разработки опытов с водой, снегом и льдом;

- материалы для опытов: формочки, прозрачные емкости разного объема, цветные фломастеры, гуашь для подкрашивания воды.

Критические факторы успеха:

- оптимальная температура воздуха для проведения прогулок;

-наличие сухого и влажного снега для опытно-исследовательской деятельности;

- присутствие детей на всех видах деятельности, связанных с проведением проекта;

Риск проведения проекта:

- низкая температура воздуха, запрещающая проведение прогулок с детьми;

- отсутствие сухого или влажного снега;

Меры – перенос этапов проекта на другое благоприятное время.

План:

Воспитатель Малинкина Н. Г. в течение I недели декабря проводит интегрированную НОД по теме «Снег» и опытно-исследовательскую деятельность на прогулках:

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о свойствах воды и снега;

- развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;

- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

Воспитатель Семенова В. А. в течение II недели декабря проводит НОД по теме «Вода и лед» и опытно-исследовательскую деятельность на прогулках:

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о свойствах воды и льда;

- развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;

- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

В течение III недели декабря воспитатели Малинкина Н. Г. и Семенова В. А. проводят диагностику детей для определения результативности реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к явлениям неживой природы;

- дети овладевают определенными знаниями о свойствах воды, снега и льда;

- умеют устанавливать простейшие взаимосвязи: снег – вода – лед; вода – лед – вода;

- проявляют интерес к опытно-исследовательской деятельности;

- дети проявляют наблюдательность и любознательность;

- умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

В течение IV недели декабря воспитатели Малинкина Н. Г. и Семенова В. А. проводят анализ диагностики детей и делают вывод.

Предполагаемый результат:

- результаты диагностики имеют положительную динамику;

- цель проекта достигнута;

- вывод подтверждает успешность проектной деятельности по поставленной проблеме.

Результаты проекта:

- воспитатели добились поставленной цели: «Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности»;

- в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что проблема формирования у детей II младшей группы представлений о простейших взаимосвязях в природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и опытно-исследовательской деятельности педагогов и детей.

Показатели результативности:

- дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;

- дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

- самостоятельно устанавливаю т взаимосвязи: снег – вода – лед; лед – вода – лед.

Текст к презентации:

1 слайд - Исследовательский проект, разработан воспитателем II младшей группы Семеновой В. А. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

2 слайд - Тема проекта выражена четверостишием и отражает явления неживой природы, исследуемые в процессе проектной деятельности.

Волшебница наша – вода!

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

3 слайд - Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ - дети должны научиться добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

4 слайд - Исследовательский проект проводился с детьми II младшей группы воспитателями Малинкиной Н. Г. и Семеновой В. А.

5 слайд- У детей 3-4 лет развивается потребность к познанию, возникают вопросы. Поэтому важно побуждать детей к нахождению на них ответов посредством совместной с детьми исследовательской деятельностью, наблюдениями, размышлениями, способствующими возникновению познавательной активности, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

6 слайд - Данный проект направлен на выявление влияния опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

7 слайд - Проект рассчитан на четыре недели. До начала реализации проекта была проведена подготовительная работа.

8 слайд- Разделение проекта на этапы позволяет задать определенный ритм реализации проекта, обозначить границы «смысловых» периодов.

9 слайд - Первый этап реализации проекта это подготовительный, в процессе которого была проведена первичная диагностика детей.

10 слайд - Основной этап реализации проекта рассчитан на две недели, в течение которых обозначены проблемные ситуации, стимулирующие деятельность детей к решению поставленных задач в процессе интегрированной НОД и опытно-исследовательской деятельности в группе и на прогулках.

11 слайд - Аналитический этап рассчитан на третью и четвертую - завершающие недели проекта, в ходе которых проводится диагностика детей для определения результативности проведения проекта, и делаются соответствующие выводы.

12 слайд - Задачи – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели. При этом реализация каждой задачи дает некоторый отдельный результат, который используется для решения дальнейших задач.

13 слайд - Ресурсы, которые необходимы для реализации проекта, в основном связаны с погодными условиями, наличием конспектов интегрированной НОД и опытов по заданным темам.

14 слайд - Критические факторы успеха - это то, без чего проект, реализовываться не сможет.

15 слайд - Риск проведения проекта – это те прогнозируемые обстоятельства, условия, которые могут помешать стопроцентной реализации планов проекта и по которым необходимо предпринять соответствующие меры по их устранению.

16 слайд - Планом определен порядок действий в реализации задач проекта, срок совершения каждого действия, а также результат, который должен быть достигнут. Так авторам проекта был определен следующий предполагаемый результат по теме «Снег».

17 слайд - Воспитатель Малинкина Н. Г. в течение I недели декабря проводит НОД по теме «Снег» и опытно-исследовательскую деятельность в группе и на прогулках.

18 слайд - Также, авторам проекта был определен предполагаемый результат по теме «Вода и лед».

19 слайд - Воспитатель Семенова В. А. в течение II недели декабря проводит НОД по теме «Вода и лед» и опытно-исследовательскую деятельность в группе и на прогулках.

20 слайд - В течение III недели декабря воспитатели проводят диагностику детей для определения результативности реализации проекта. Данную диагностику оценивают с предполагаемыми результатами.

21 слайд - В течение IV недели декабря воспитатели проводят анализ диагностики детей и делают соответствующий вывод, который также оценивают с предполагаемыми результатами.

22 слайд - Диагностика детей осуществлялась в игровой форме. Детям были предложены игровые задания и вопросы по следующим играм: словесная игра «Так бывает или нет?», дидактическая игра «Цепочка превращений» и сказке «Зимняя сказка».

23 слайд - Результаты диагностики детей представлены в диаграмме, на которой четко видна динамика изменения показателей перед началом проекта и по итогам реализации проекта. На основании данной диаграммы можно сделать следующий вывод:

- воспитатели добились поставленной цели: «Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности»;

- проблема формирования у детей II младшей группы представлений о простейших взаимосвязях природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и опытно-исследовательской деятельности педагогов и детей.

24 слайд - Показатели результативности проекта позволяют нам утверждать: «Проект реализован, цель достигнута».

25 слайд - Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект с детьми II младшей группы «Волшебница-наша вода»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД