Лучший педагог года

Исследовательский-творческий проект «Бумаге вторую жизнь» (17 фото)

Карина Мишина
Исследовательский-творческий проект «Бумаге вторую жизнь»

Введение.

В прошлом году мы разработали долгосрочный проект «Сердце дерева в бумаге». Никто не остался равнодушным. С большим энтузиазмом приняли участие воспитанники детского сада, сотрудники, родители. Мы собрали 35 тонн макулатуры. Сколько радости было у детей помогать грузить ящики –накопители с макулатурой в машину папы воспитанника Лени М. А сколько гордости было у ребят за выполненную работу. На заработанные деньги мы приобрели карту с растениями, животными и насекомыми.

Публикация «Исследовательский-творческий проект „Бумаге вторую жизнь“» размещена в разделах

Наши дети очень любят творить. Самая благодатная почва для проявлений своих способностей - это бумага. Ведь она открывает много возможностей. Ребята очень любят писать, рисовать, делать аппликации, поделки и многое другое. В свободной деятельности чаще всего дошкольники очень бесполезно используют бумагу: взяв один листок, тут же берут другой и в процессе все это отправляется в ящик-накопитель для макулатуры.

Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё.

Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины

(40 - 50 больших ёлок и сосен).

Проблема:

Неэкономное использование детьми бумаги.

Обоснование проблемы:

При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Актуальность:

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества.

Но не всегда взрослые и дети используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Именно поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, выбрали работу над проектом «Бумаге вторая жизнь».

Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей с производством бумаги.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.

-Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

-Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

-Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.

-Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Гипотеза:

Предположим, что «вторичное сырье» можно сделать в условиях детского сада своими руками.

Ожидаемый результат:

1. Осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры.

2. Формирование бережного отношения к бумаге.

Продукт проекта:

Выставка работ из бумаги, сделанной своими руками.

Сбор макулатуры.

Коротко о проекте:

По контингенту участников: смешанный;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники реализации проекта:

Дети старшей-подготовительной группы;

Воспитатель (руководитель проекта);

Родители старшей-подготовительной группы;

В проекте приняли участие:

-15 детей старше-подготовительного дошкольного возраста (5-7 лет) группы «Ромашка».

- воспитатель МКДОУ «Цветочек»

Мишина Карина Робертовна

-30 родителей воспитанников группы «Ромашка».

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей:

познание;

коммуникация;

социализация;

безопасность;

чтение художественной литературы;

художественное творчество.

Анализ анкетирования.

В опросе приняло участие __ человека (родители, бабушки и дедушки)

В результате проведенного анкетирования выяснилась, что 65% знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры. 80 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.

Знают, что бумагу производят из дерева 100%

О вторичном использовании бумажного сырья знают 100 %,

Экономят бумагу в процессе использования 5%

Участвовали ранее в сборе макулатуры 100%

Считают, что сбор макулатуры необходим 60 %

Стали бы участвовать в сборе и сдаче макулатуры сейчас 80* %

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

-Анализ проблемы проекта;

-Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

-Подбор методического материала, оборудования,

необходимого для проведения проектной деятельности;

-Вовлечение родителей в образовательную и творческую деятельность.

2. Основной:

Познание

Проведение экологических бесед:

«Что ты знаешь о деревьях?»

«Для чего нужны деревья?»

«Как делают бумагу?»

«Как спасти дерево?»

-Дидактические игры:

«Как зовут тебя деревце?»

«С какого дерева листочек?»

-Рассматривание гербария.

-Просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов:

«Правила поведения в природе»

-Проведение анкетирования среди родителей воспитанников; (Приложение)

- Выпуск газеты «Дерево, которое я спасу»; (Приложение)

-Создание контейнеров для сбора макулатуры; (Приложение)

-Практическое занятие «Знакомство с видами бумаги"; (Приложение)

-Практическое занятие «Делаем бумагу сами»; (Приложение)

- Сбор макулатуры. (Приложение)

3. Заключительный :

-Анализ анкетирования родителей;

-Организация сбора макулатуры. Родители вместе с детьми сдают в приемный пункт вторсырья;

-На вырученные деньги со сбора макулатуры по решению родителей и детей приобрели.

-Подведение итогов, поощрение самых активных.

-Презентация проекта «Бумаге вторая жизнь».

Реализация проекта

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.

1. НОД Тема: «Деревья нашего края»

Дети пополняли свои знания о деревьях:

-работали с гербариями,

-определяли, с какого дерева листок;

-соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. НОД Тема: «Сохраним дерево»

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Экология.

Цель: Показать важность вторичного сырья (макулатуры).

Задачи:

-Расширять знания детей о том, как вторичное сырье (макулатура) спасает от вырубки леса.

-Продолжать воспитывать бережное экономное отношение к бумаге.

-Воспитывать любовь к природе.

Занятие сопровождалось показом мультимедийной презентацией

3. НОД Тема: «Какая бывает бумага»

Образовательная область: Коммуникация. Познание.

Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги.

Задачи:

-Познакомить с назначением разных видов бумаги.

-Дать качественные характеристики разной бумаги.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги

Опыты, эксперименты:

ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага?

Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2 Прочная ли бумага?

Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу?

Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ 4. Мнется ли бумага?

Любая бумага легко сминается. Мы сминали бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5. Легко ли складывать бумагу?

Любая бумага легко сминается. Мы сминали бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 6. Промокает ли бумага?

Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!

ОПЫТ 7. Горит ли бумага? Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

ОБЖ- Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!

Вывод, что Бумага- тонкий непрозрачный материал, Бумага легко режется и мнется, Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба, Бумага впитывает влагу, Бумага легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!

5. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры».

Расширение знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

6. Экспериментальная деятельность:

Тема: «Изготовление бумаги своими руками».

Цель: Знакомить детей с производством бумаги.

Задачи:

-Показать детям, насколько непростой и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

-Дать возможность попробовать своими руками изготовить бумагу.

-Пробудить интерес к результатам своего труда.

Изготовление бумаги из макулатуры - решение экологической проблемы.

Технология:

1. Нарвем бумагу на мелкие кусочки, сложим её в большую миску с водой.

2. Оставим всё это намокать, на 3 часа, а ещё лучше на сутки.

3. Добавляем клей ПВА или клейстер.

4. Все измельчаем миксером.

5. В готовую массу можно добавить краску для цвета, маленькие кусочки цветной бумаги, фольги, шерстяных ниток, сухие растения для особой текстуры.

6. Выкладываем на сетку, даем стечь, разравниваем массу ровным, тонким слоем.

7. Быстрым движением выкладываем на гладкую поверхность.

8. Оставляем сушить на ночь.

Делайте бумагу сами и мир станет чище!

НОД Аппликация. Тема: «Мамин портрет на бумаге, изготовленной своими руками»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи:

-Вызвать радость у детей от творчества на бумаге, изготовленной своими руками.

-Развивать фантазию в подборе материала.

-Учить реализовывать замысел на бумаге.

7. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу».

Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств.

8 Совместно с детьми выпустили газету «Соберем макулатуру-спасем дерево!»

9. Конкурс поделок папье-маше «Вторая жизнь бумаги»

в котором семьи приняли активное участие, проявив творчество.

10. Сбор макулатуры

под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!».

Всей группой мы собрали ___ кг макулатуры, которую дети вместе с родителями сдавали фирме по вывозу и утилизации вторсырья.

11. Чтение литературы:

Выводы и предложения

1. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные листы нам удалось получить бумагу, а при помощи красителей мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

2. Анкетирование среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, показало, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

3. Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем:

- продолжать разъяснительную работу среди детей и родителей по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы».

- улучшить работу пунктов приёма макулатуры.

4. Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья даже в масштабах нашего дошкольного учреждения позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

5. За заработанные средства мы приобрели географический атлас с флорой и фауной.

Результат:

- наличие знаний у детей о лесе;

- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

Заключение

Поставленная нами гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях, тем самым дав ей вторую жизнь.

У нас получилась необычная бумага. А еще мы помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. Потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц.

1. Список используемой литературы и интернет ресурсов

1. Ращупкина С. Ю. Животные из бумаги. Красивые вещи своими руками/Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2010.- 192 с.

2. Сквернюков П. Ф. Слово о бумаге. Издательство: Московский рабочий.

Год: 1980.

3. http://www.i-type.ru/whopaper.html

4. http://www.officemart.ru/printing/articles/articles144.htm

Исследовательский-творческий проект «Бумаге вторую жизнь»
Фото «Бумаге вторую жизнь»
Исследовательский-творческий проект - фото
В прошлом году мы разработали долгосрочный проект Сердце дерева в бумаге Никто не остался равнодушным С большим энтузиазмом приняли участие воспитанники детского сада сотрудники родители Мы собрали тонн макулатуры Сколько радости было у детей помогать грузить ящики накопители с макулатурой в машину папы воспитанника Лени М А сколько гордости было у ребят за выполненную работу На заработанные деньги мы приобрели карту с растениями животными и насекомыми Публикация Исследовательский творческий проект Бумаге вторую жизнь размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Исследовательская деятельность Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Наши дети очень любят творить Самая благодатная почва для проявлений своих способностей это бумага Ведь она открывает много возможностей Ребята очень любят писать рисовать делать аппликации поделки и многое другое В свободной деятельности чаще всего дошкольники очень бесполезно используют бумагу взяв один листок тут же берут другой и в процессе все это отправляется в ящик накопитель для макулатуры
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь» НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь»Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь» ЦЕЛЬ: научить использовать пластиковые бутылки для создания полезных вещей и украшения интерьера. Задачи: - совершенствование художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский-творческий проект «Бумаге вторую жизнь»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД