Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Ледяные разноцветные шарики» во второй младшей группе

Алёна Сафонова
Исследовательско-творческий проект «Ледяные разноцветные шарики» во второй младшей группе

Тема: «Цветные ледяные шарики»

Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»

Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Ледяные разноцветные шарики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предмет исследования: свойства воды

Объект исследования: свойства воды в условиях холода

Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.

Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.

Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.

Формировать знание о явлениях природы.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т. п.)

Воспитательные

Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.

Методы исследования:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- опыты;

- наблюдения.

Содержание работы

1этап.

Целепологание. Определение проблемы.

Дети с прогулки приносили в карманах кусочки льда, которые таяли и мочили одежду. Встала необходимость объяснить детям почему происходит именно так. Но я подумала, что замораживать воду в обычных морозильных формочках это скучно и решила, что надо предложить детям сделать ледяные цветные шарики для украшения участка. 29.01.2020

2этап

Подготовительный

Подбор информации, литературы, оборудования для опытов.

Составление плана работы по реализации проекта.

30.01 – 02.02.2020

3 этап

Деятельностный

Беседы:

1. «Для чего нам нужна вода». Цель: закрепить знания детей о значимости и пользе воды.

2. «Вода – какая она?». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, льётся, без запаха, растворитель, можно окрасить красками).

3. «От куда появляется лёд?». Цель: познакомить детей со свойством воды – замерзать при низких температурах.

4. «Лёд – друг или враг». Цель: формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка).

Опыты:

1. «Что будет с водой, если её оставить на морозе на улице». Цель: познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.

2. «Превращение льда в воду». Цель: Знакомить детей со свойствами льда: твердый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

3. «Ледяные разноцветные шарики». Цель: дать элементарное представление о том, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Воспитать эмоционально-положительное отношение к воде.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Чтение стихотворений про лед, ледоход, гололед.

3. Загадывание загадок про воду и лёд.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Художественное творчество:

Коллективная работа «Зимние каникулы»: аппликация «Снежная крыша» (из ватных дисков); рисование «Ледяной теремок» (раскрашивание теремка цветной водой с помощью губки).

Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда

На прогулке: игра «Закопай и раскопай клад» (закапывание шариков с разноцветной водой в снег, а на следующий день откапывание ледяных шариков.) 03.02 – 06.02.2020

4 этап

Заключительный

Фотоотчет о проведении проекта.

Свободная деятельность детей на прогулке:

украшение территории ДОУ получившимися разноцветными ледяными шариками. 07.02.2020

Ожидаемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Рисование во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цель: развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Ледяные разноцветные шарики» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 12:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД