МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница»

Оксана Ельчанинова
Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательско –творческий.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители, воспитатели

Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь – январь).

Актуальность проекта.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом воспитания человека на нашей планете.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Что за чудесница, водица-волшебница“» размещена в разделах

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

История возникновения проекта.

Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе - о воде.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-уточнить значение воды для всего живого.

Исследовательский этап проекта

Работа с детьми:

Опытно-экспериментальная деятельность:

Цикл бесед с детьми: Ребёнок и природа

«Вода не имеет формы»

«Вода – это жизнь!»

«Как и почему нужно беречь воду?»

«Кто живёт в пруду, реке, море?»

«Как вести себя на водоёме».

«Что было бы, если вода исчезла?»

Дидактические игры:

«Кто в воде живёт?»

«Где спряталась вода?»

«Какая бывает вода?»

Рассматривание иллюстраций на тему :

«Вода в разное время года», картины ИЛевитана «Март», И. Айвазовского «Среди волн»,А. Рылова «Закат».

Цикл наблюдений:

За дождём;

За образовавшимися лужами, ручейками;

Наблюдения в природном уголке в группе

Цикл занятий о воде с детьми:

«Вода, вода – кругом вода!»

«Превращения воды»

«Вода – начало всех начал!»

Экологические сказки:

«Королева – Вода!»

«Приключения маленькой капельки

Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».

Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.

Рисование, аппликации на тему:

«Сосульки на крыше» ,«Тучи по небу бежали»,» Дождь, дождь»

Информация для родителей:

«Вода – это жизнь!»

«Давайте беречь природу!»

«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»

Экспериментирование:

«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).

Вода жидкая, может течь;

Вода прозрачная;

Вода без вкуса и запаха;

Снег, лёд и пар – это тоже вода;

Чем пахнет вода?

Закрепление правил поведения в быту и на воде:

Мыть руки перед едой;

Не есть грязных овощей и фруктов;

Не пить сырую воду;

Не пить из неизвестных источников;

Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе. По итогам работы было отмечено- все животные на планете, растения, деревья питаются водой. Сосульки, снег,тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Укрепили сотрудничество родителей с детским садом.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Что за чудесница водица-волшебница!» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: краткосрочный Авторы проекта: воспитатели средней группы.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско — творческий проект. «От песчинки — к песку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Исследовательско-творческий проект «От песчинки.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Исследовательско-творческий проект «Танграм"-волшебный квадрат» Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат» «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита» Муниципальная автономная дошкольная организация детского сада №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно.

Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа) Название проекта: «Чудесница Осень» Автор: Вотякова С. С. Воспитатель МКОУ Чантырская СОШ Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Что за чудесница, водица-волшебница»Проект «Что за чудесница, водица-волшебница» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница,.

Проект «Водица-волшебница» проект для ІІ младшей группы Актуальность: Гуляя по улице весной с детьми, дети стали рассматривать таящий снег, лужи и их заинтересовал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельчанинова (УИ 337077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД