Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита»

Татьяна Соловьева
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита»

Муниципальная автономная дошкольная организация

детского сада №19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию дошкольников

Исследовательско – творческий проект

«В гостях у Айболита»

Выполнили: Соловьева Т. Л.

Николаева О. В.

Воспитатели младшей группы №2

Кедровое 2016

Паспорт проектной работы

Публикация «Исследовательско-творческий проект „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

Название проекта Исследовательско - творческий проект «В гости к Айболиту»

Авторы проекта Соловьева Т. Л.

Николаева О. В.

Актуальность проекта Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в тоже время, защищенный от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психологическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Проблема Недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.

Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. Неохотно занимаются спортом.

Цель проекта Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта :

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к

болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

Развивать мышление, память;

Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье», «спорт»;

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть

здоровым;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и

фрукты, чтобы противостоять болезням, заниматься физкультурой;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в

отношениях со сверстниками и со взрослым.

Участники проекта

(возраст детей) Дети младшей группы №2 (3 – 4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта Исследовательско - творческий

Материально-техническое

оснащение Магнитофон, фортепиано, спортивное оборудование,подбор наглядного материала,

Продукт проектной деятельности Оформление альбома «Я расту здоровым» с фотографиями воспитанников

Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

- Работа с родителями:

создание фотоальбома «Я расту здоровым», участие родителей в

изготовлении совместно с детьми фруктового салата

Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1

Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2

Предполагаемые образовательные результаты проекта На уровне ребенка :

1. Расширяется представление детей о витаминах, о их полезности.

2. Сформируется отношение к спорту, личной гигиене.

3. Сформируется умение представить творческо – поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

1. Повысится качество методического сопровождения образовательного процесса, предусматривающего интеграцию различных видов деятельности.

2. Повысится уровень профессионального мастерства педагога, включенного в новую деятельность.

3. Повысится уровень сформированности таких умений, как: анализировать, обобщать, систематизировать, обосновывать и презентовать накопленный опыт по реализации детско –взрослых мини – проектов.

На уровне развития родителей воспитанников:

Повысится уровень ответственности за формирование у детей ЗОЖ

Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) Ожидаемые результаты:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, соблюдать гигиену.

Расширилось представление о полезности фруктов и овощей.

У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение 2

Системная «Паутинка» по проекту

(Интеграция различных видов деятельности)

Изобразительная

Аппликация

«Кораблик для доктора Айболита»

Коллективное рисование

«Яблоки»

Лепка

«Угостим зверей витаминами»

Коммуникативная

Рассматривание материала по теме «На приеме у доктора», «Врач», «На прививку»

Рассматривание иллюстраций

«Фрукты», «Овощи»

Беседа с детьми

«Кто лечит больных»

«Что делает мама, когда я заболел»

Беседа с детьми о здоровье, о пользе фруктов и овощей Игровая

Сюжетно-ролевая игра

«Кукла катя заболела»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у витаминки»

Сюжетно ролевая игра «Аптека»

Игры с прищепками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Подготовка и уборка рабочего места при проведении:

Аппликации

Рисования

Лепки Исследовательско - творческий проект

«В гости к Айболиту» Двигательная

Подвижные игры

«Овощи»

«Зайке - морковку»

«Урожай»

Физкультминутка

«Овощи и фрукты»

«Вокруг цветочки»

Музыкально-игровая гимнастика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной

литературы

русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

Чтение стихотворенияБарто А. «Морковный сок».

Чтение стихотворения

«Мойдодыр»

Заучивание потешки

«Водичка, водичка…»

Загадывание загадок об овощах и фруктах Музыкальная

Слушание песен

«Если хочешь быть здоров»

«Песенка про зарядку»

Музыкально – ритмическое занятие

Прослушивание музыкального произведения

П. Чайковского «Болезнь куклы» Конструирование

Непосредственно – образовательная деятельность с применением деревянного конструктора

«Машина скорой помощи»

Конструирование из Лего – конструктора

«Больница»

Познавательная

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля). 3. Участники.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско — творческий проект. «От песчинки — к песку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Исследовательско-творческий проект «От песчинки.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Исследовательско-творческий проект «Шумовой оркестр малышам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО.

Исследовательско-творческий проект «Танграм"-волшебный квадрат» Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат» «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группеИсследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе Проект во 2 младшей группе "Зимняя сказка"Тема проекта: «Зимняя сказка». Срок реализации: с16 по22декабря (1неделя) Тип проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный исследовательско — творческий проект: «Мама-главное слово в каждой судьбе…» Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы: • Что было бы, если не было мамы? • Чем можно порадовать маму?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД