Татьяна Соловьева
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная автономная дошкольная организация
детского сада №19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию дошкольников
Исследовательско – творческий проект
«В гостях у Айболита»
Выполнили: Соловьева Т. Л.
Николаева О. В.
Воспитатели младшей группы №2
Кедровое 2016
Паспорт проектной работы
Публикация «Исследовательско-творческий проект „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Название проекта Исследовательско - творческий проект «В гости к Айболиту»
Авторы проекта Соловьева Т. Л.
Николаева О. В.
Актуальность проекта Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в тоже время, защищенный от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психологическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема Недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. Неохотно занимаются спортом.
Цель проекта Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи проекта :
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к
болезням, витаминах и пользе их для здоровья;
Развивать мышление, память;
Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье», «спорт»;
Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть
здоровым;
Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и
фрукты, чтобы противостоять болезням, заниматься физкультурой;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в
отношениях со сверстниками и со взрослым.
Участники проекта
(возраст детей) Дети младшей группы №2 (3 – 4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации проекта Краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта Исследовательско - творческий
Материально-техническое
оснащение Магнитофон, фортепиано, спортивное оборудование,подбор наглядного материала,
Продукт проектной деятельности Оформление альбома «Я расту здоровым» с фотографиями воспитанников
Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Работа с родителями:
создание фотоальбома «Я расту здоровым», участие родителей в
изготовлении совместно с детьми фруктового салата
Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)
Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)
Практический (упражнения, создание продукта)
Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1
Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2
Предполагаемые образовательные результаты проекта На уровне ребенка :
1. Расширяется представление детей о витаминах, о их полезности.
2. Сформируется отношение к спорту, личной гигиене.
3. Сформируется умение представить творческо – поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
1. Повысится качество методического сопровождения образовательного процесса, предусматривающего интеграцию различных видов деятельности.
2. Повысится уровень профессионального мастерства педагога, включенного в новую деятельность.
3. Повысится уровень сформированности таких умений, как: анализировать, обобщать, систематизировать, обосновывать и презентовать накопленный опыт по реализации детско –взрослых мини – проектов.
На уровне развития родителей воспитанников:
Повысится уровень ответственности за формирование у детей ЗОЖ
Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) Ожидаемые результаты:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, соблюдать гигиену.
Расширилось представление о полезности фруктов и овощей.
У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение 2
Системная «Паутинка» по проекту
(Интеграция различных видов деятельности)
Изобразительная
Аппликация
«Кораблик для доктора Айболита»
Коллективное рисование
«Яблоки»
Лепка
«Угостим зверей витаминами»
Коммуникативная
Рассматривание материала по теме «На приеме у доктора», «Врач», «На прививку»
Рассматривание иллюстраций
«Фрукты», «Овощи»
Беседа с детьми
«Кто лечит больных»
«Что делает мама, когда я заболел»
Беседа с детьми о здоровье, о пользе фруктов и овощей Игровая
Сюжетно-ролевая игра
«Кукла катя заболела»
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у витаминки»
Сюжетно ролевая игра «Аптека»
Игры с прищепками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Подготовка и уборка рабочего места при проведении:
Аппликации
Рисования
Лепки Исследовательско - творческий проект
«В гости к Айболиту» Двигательная
Подвижные игры
«Овощи»
«Зайке - морковку»
«Урожай»
Физкультминутка
«Овощи и фрукты»
«Вокруг цветочки»
Музыкально-игровая гимнастика
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной
литературы
русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».
Чтение стихотворенияБарто А. «Морковный сок».
Чтение стихотворения
«Мойдодыр»
Заучивание потешки
«Водичка, водичка…»
Загадывание загадок об овощах и фруктах Музыкальная
Слушание песен
«Если хочешь быть здоров»
«Песенка про зарядку»
Музыкально – ритмическое занятие
Прослушивание музыкального произведения
П. Чайковского «Болезнь куклы» Конструирование
Непосредственно – образовательная деятельность с применением деревянного конструктора
«Машина скорой помощи»
Конструирование из Лего – конструктора
«Больница»
Познавательная
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада