светлана вотякова
Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Чудесница Осень»
Автор: Вотякова С. С.
Воспитатель МКОУ Чантырская СОШ
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.
Возраст детей: младшая группа (2-4 года).
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Публикация «Познавательно-творческий проект „Чудесница Осень“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью,
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности
Образовательная область:
1. Познание (ознакомление с окружающим).
2. Коммуникация.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Физическая культура.
6. Музыка.
7. Безопасность.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
- Воспитывать культуру поведения;
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
Ожидаемые результаты:
• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• Совершенствование экологической среды группы;
• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени - как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие связной речи.
Оборудование и материал: Иллюстрации, картинки с изображением овощей, осени, загадки о них. Аудиозапись: шум дождя, ветра. Магнитная доска; Мультимедийная установка.
Этапы:
I этап- подготовительный.
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
Подбор художественный, детской литературы;
- Рассматривание иллюстраций про осень и овощи.
II этап — содержательный.
Образовательная область «Познание» :
• Наблюдения, беседы.
• «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».
• Просмотр презентаций по теме: «Фрукты и овощи осенью».
Рисование: «Дождик, дождик-кап да кап».
Аппликация: «Консервируем помидоры».
«Осенняя фантазия».
- Проведение дидактических игр «Во саду ли, во городе», «Подбери картинку».
- Разучивание с детьми стихов, потешек про овощи.
- Физкультура (занятие, утренняя и бодрящая гимнастика).
- Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Осенние листочки».
- Проводились занятия с детьми: «Путешествие в осенний лес», «Овощи». (Приложение №1,№2).
- Раскрашивание картинок и обводка по трафарету «Овощи», «Листочки».
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильма «Чиполино».
III этап — итоговый.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе фронтальной деятельности детей.
- Проведение фотовыставки для родителей
- Выставка детских работ.
- Презентация альбома «Что нам осень принесла?».
- Презентация проекта «Чудесница осень» на родительском собрании.
Использованные ресурсы:
1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
2. В. В. Гербова Развитию речи в разновозрастной группе детского сада 2-4 г. Изд. Мазаика – Синтез, 2010.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Изд. МАЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
4. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005
5. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
6. Интернет-помощник