Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада» (1 фото)

Елена Травянская
Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»

«Деревья на участке нашего детского сада»

Исследовательско – творческий проект,

групповой, среднесрочный.

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»

Автор: воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №42

г. Коммунара, Гатчинского р-на

Травянская Елена Валерьевна

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Деревья на участке нашего детского сада“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» по развитию речи детей 56 лет предусматривает такие задачи, как:

- учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с однородными членами;

- расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- продолжать учить внятно, произносить гласные и согласные (кроме шипящих, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливо произносить слова, фразы.

Я предположила, что частично решению этих задач будет способствовать реализация краткосрочного проекта «Деревья на участке нашего детского сада».

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в старшей группе «Мечта» проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.

2. Дерево — прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы «Мечта», родители, музыкальный

руководитель, инструктор по физкультуре.

Вид проекта: Среднесрочный, исследовательско - творческий, групповой.

Сроки реализации: с 01.09.15г. по 01.11.15г.

Проблема: хотим узнать, какие породы деревьев растут на участке нашего детского сада.

Цель проекта:

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Формировать представления о жизни деревьев, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, побуждать интерес к природе.

• Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, приобщать к процессу познания.

• Развивать речь, фантазию, наблюдательность в исследовательской деятельности, отражать полученные знания в творчестве.

Формы и методы реализации проекта

• работа на занятиях;

• рисование на природе (на песке, рисование с натуры);

• наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

• индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о природе;

• утренние беседы;

• работа в книжном уголке;

• тематические выставки работ;

• дни творчества;

• тематические праздники;

• взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

• Расширится кругозор детей о растительном мире родного края

• Знать, для чего нужны деревья, листья.

• Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Этапы проведения проекта:

1этап – подготовительный:

- Диагностика знаний детей по теме проекта.

- Выявление мнения родителей.

- Подготовка развивающей среды.

- Составление плана проекта.

2 этап – практический

- Работа с детьми.

- Работа с педагогами.

- Взаимодействие с родителями.

3 этап – итоговый

- Диагностирование детей.

- Анкетирование родителей.

- Выставка творческих работ.

- Создание гербария.

Ресурсное обеспечение проекта

• Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий.

• Подборка художественной литературы.

• Материал для художественного творчества.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.

• Фильмы о природе.

Прикреплённые файлы:

fotoalbom-gerbarii_oatmf.ppt | 13839,5 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Творческий проект в старшей группе детского сада «Мультяшки» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада Тема: «Мультяшки» Автор: Зинченко Е. В, воспитатель группы компенсирующей.

Экологический проект «Деревья — источник чистого воздуха. Посадка деревьев на участке детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Экологический проект «Деревья -источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 22:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД