Юлия Мельникова
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
«В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»
Тип проекта : исследовательско-творческий
Цель: создавать условия для углубления знаний о величинах по средствам конструирования модели цветка.
Предполагаемые результаты:
• Дети называют цветы нашей полосы
• Дети добывают информацию о размерах Дюймовочки и способах её измерения
Публикация «Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Дети делают цветок для Дюймовочки с помощью воспитателя
Содержание деятельности:
• Формирование потребности: чтение сказки, беседа, наглядный метод (просмотр мультфильма).
• Формирование образа желаемого результата : обращение к личностному опыту детей.
• Формирование мотива: словесный метод, создание ситуации творческого поиска.
• Стимулирование целеполагания: словесный метод, элементарный опыт
• Стимулирование планирования: поисковый метод
• Координация выполнения действий: эксперимент с измерительными приборами, практические методы, творческие методы
• Оценка результата: наблюдение, дискуссия
Непосредственная организованная деятельность
с детьми старшего возраста по сказке
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Цель:
1. Воспитывать интерес к сказке, способствовать желанию придти на помощь.
2. Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами.
3. Развивать творчество и воображение, подбирая заготовки разные по цвету и размеру, используя в работе дополнительные детали.
4. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание и т. д.)
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вос-ль: Дети, узнайте про какую сказку говорится в этой загадке:
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке, та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.»
(сказка «Дюймовочка»)
Беседа по прочитанной сказке:
1. О ком эта сказка?
2. Что выросло из зернышка,которое посадили в горшочек?
3. Кто такая Дюймовочка?
4. Какая она была?
Воспитатель включает звуки плача девочки.
Дети ищут кто плачет, находят девочку, сравнивают Дюймовочку, ищут пути и способы измерения и сравнения.
Восп-ль : Почему маленькую девочку назвали Дюймовочкой?
(от слова Дюйм – 2,5 см)
Вос-ль: В каком цветке могла жить Дюймовочка?
Какие цветы вы знаете? Проверим?
- Презентация о цветах, загадывание загадок о цветах.
- из чего можно сделать цветок для Дюймовочки?
(дети отвечают из чего можно сделать цветок : из бумаги, пластилина, конструктора)
2. Практическая часть:
Дети выполняют цветок из бумаги, (варианты выполнения цветка могут быть разные)
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок волшебным сном,
Был закрытым,но потом,
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток,
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель включает тихую музыку:
Представьте,что вы волшебники, и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразных оттенков.
Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной полянке. Не забудьте,что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага и ножницы, не забывайте помогать своим товарищам, если что-то не получается.
(Оформление полянки для Дюймовочки.)