Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»

Юлия Мельникова
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

«В каком цветке могла бы жить Дюймовочка

Тип проекта: исследовательско-творческий

Цель: создавать условия для углубления знаний о величинах по средствам конструирования модели цветка.

Предполагаемые результаты:

• Дети называют цветы нашей полосы

• Дети добывают информацию о размерах Дюймовочки и способах её измерения

• Дети делают цветок для Дюймовочки с помощью воспитателя

Содержание деятельности:

• Формирование потребности: чтение сказки, беседа, наглядный метод (просмотр мультфильма).

• Формирование образа желаемого результата: обращение к личностному опыту детей.

• Формирование мотива: словесный метод, создание ситуации творческого поиска.

• Стимулирование целеполагания: словесный метод, элементарный опыт

• Стимулирование планирования: поисковый метод

• Координация выполнения действий: эксперимент с измерительными приборами, практические методы, творческие методы

• Оценка результата: наблюдение, дискуссия

Непосредственная организованная деятельность

с детьми старшего возраста по сказке

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Цель:

1. Воспитывать интерес к сказке, способствовать желанию придти на помощь.

2. Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами.

3. Развивать творчество и воображение, подбирая заготовки разные по цвету и размеру, используя в работе дополнительные детали.

4. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание и т. д.)

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос-ль: Дети, узнайте про какую сказку говорится в этой загадке:

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке, та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла.»

(сказка «Дюймовочка»)

Беседа по прочитанной сказке:

1. О ком эта сказка?

2. Что выросло из зернышка,которое посадили в горшочек?

3. Кто такая Дюймовочка?

4. Какая она была?

Воспитатель включает звуки плача девочки.

Дети ищут кто плачет, находят девочку, сравнивают Дюймовочку, ищут пути и способы измерения и сравнения.

Восп-ль: Почему маленькую девочку назвали Дюймовочкой?

(от слова Дюйм – 2,5 см)

Вос-ль: В каком цветке могла жить Дюймовочка?

Какие цветы вы знаете? Проверим?

- Презентация о цветах, загадывание загадок о цветах.

- из чего можно сделать цветок для Дюймовочки?

(дети отвечают из чего можно сделать цветок: из бумаги, пластилина, конструктора)

2. Практическая часть:

Дети выполняют цветок из бумаги, (варианты выполнения цветка могут быть разные)

Пальчиковая гимнастика:

Спал цветок волшебным сном,

Был закрытым,но потом,

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток,

И раскрылся весь цветок.

Воспитатель включает тихую музыку:

Представьте,что вы волшебники, и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразных оттенков.

Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной полянке. Не забудьте,что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага и ножницы, не забывайте помогать своим товарищам, если что-то не получается.

(Оформление полянки для Дюймовочки.)

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...