МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Людмила Седова
Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему : «Чудесное лето»

Участники проекта :

- Дети старшей группы, воспитатели, родители, младший воспитатель.

Срок реализации: июнь 2020 – август 2020.

Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Публикация «Исследовательско-творческий проект на тему: „Чудесное лето“» размещена в разделах

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Проект обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, так же удовлетворяется потребность детей в творческой и подвижной деятельности.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Необходимость создания и реализации проекта очень важна, поскольку правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта : Расширение и обобщение знаний детей по теме «Лето», формирование познавательных и творческих процессов.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о грибах и лесных ягодах;

2. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности и творческой активности;

3. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

4. Формировать познавательный интерес, расширить навыки экспериментирования;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.

6. Воспитывать культуру поведения в летний период.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок имеет представления о правилах поведения в летний период и соблюдает их.

2. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе, у детей расширены представления о лете.

3. Повышен интерес к различным видам художественно – эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья, дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, отличаются бодростью и высокой работоспособностью.

5. Расширены навыки экспериментирования, дети познакомились с новыми методами экспериментов с водой, воздухом, солнцем, песком.

6. Родители активно принимали участие в совместной деятельности и внесли в развивающую среду группы коллекции и фотографии по теме.

1. Подготовительный этап:

- Формулирование проблемы.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических и подвижных игр.

- Привлечение родителей, младшего воспитателя к участию в проекте.

2. Основной этап:

- Беседы: «Лето красное пришло», «Самые разные цветы», «Что мы знаем о насекомых?», «Старичок Лесовичок».

- Ситуативные беседы: «Правила безопасного поведения в природе», «Если ты заблудился в лесу».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Посылка от обезьянки», «Угадай ягоду», «волшебная корзинка», «Лишнее словечко».

- Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Морские фигуры и Нептун», «Дед мороз и лето».

- Чтение произведений: В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Фет «Маленькое солнце», загадки про насекомых, пословицы и поговорки о лете, С. Аксаков «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций: лето, насекомые, цветы, грибы, ягоды.

- Заучивание стихотворения М. Файзуллина «В лесу».

- Просмотр мультфильмов «Дед мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».

- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето».

- Аппликация «Витаминное дерево».

- Рисование «Цветы», «Солнце, небо, облака», «грибная полянка», «Сад и огород».

- Создание выставок «Солнце», «Маслята», «Ягода малина», «Банан».

- Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

- Оформление папки-передвижки для родителей «Отдых с ребенком летом».

- Эксперементирование «Удивительный песок», «Солнечные зайчики», «Тонет, не тонет», «Ловим воздух».

- Пополнение уголка природы цветами, лопаточками, пульвелизатором, тряпочками.

- Внесение коллекций в развивающую среду.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ.

- Пополнение развивающей среды.

- Проведение праздничного досуга «Лето – пора развлечений».

Результативность проекта :

У детей расширились знания по темам: грибы, ягоды, фрукты, насекомые, летние развлечения. Сформированы правила поведения в природе, расширены художественно эстетические и творческие способности. Укрепили здоровье детей посредством проведения экспериментов с водой, зарядки и корригирующей гимнастики по теме «Лето». Родители приняли участие в создании развивающей среды.

Продукт проектной деятельности :

1. Составление наглядно дидактического материала по теме «Грибы», «Фрукты».

2. Составление картотеки «Подвижные игры летом», «Дидактические игры летом».

3. Праздничный досуг «Лето – пора развлечений».

Литература:

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Маревич Е. М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М. : 2014.

2. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М. : 1999.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозайка синтез, 2006.

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М: Мозайка – Синтез, 2015.

6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми старшего возраста. – Воронеж, 2008.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М. : Оникс, 2005.

8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозайка – Синтез, 2007.

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Вот такое наше лето — чудесное!Вот такое наше лето — чудесное! Лето прекрасное время для различных игр, развлечений. Сколько удовольствия и счастья детям приносит эта прекрасная пора! Именно летом у.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 18:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД