Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Волшебные пуговицы» в средней группе

Заркуа Алена
Исследовательско-творческий проект «Волшебные пуговицы» в средней группе

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

5. Название проекта «Волшебные пуговицы»

6. Тема проекта Пуговицы

7. Тип проекта Исследовательско - творческий групповой проект

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Волшебные пуговицы“ в средней группе» размещена в разделах

8. Сроки реализации 5 дней (13.02.2023-17.02.2023)

9. Возраст Средний дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для развития исследовательской деятельности детей через участие в проекте.

11. Цель проекта (детская) Создание условий для ознакомления детей с историей возникновения пуговицы; назначением, разнообразием, материалами, из которых делают пуговицы; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

12. Задачи проекта

1. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, узнать, где и как применяются пуговицы; расширить знания детей об окружающем мире; заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

2. Развивать воображение, фантазию, творчество; развивать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;

развивать стремление у детей к поисково-познавательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности; воспитывать усидчивость; прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

13. Проблемное поле с точки зрения детей. На полу в группе мы обнаружили пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко – а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько пуговиц. Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировать их по разным признакам. Пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам : большие, маленькие, пластиковые, деревянные, для детей. В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини-музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно показать детям, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.

14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи, разработать модель «Музей пуговицы» и определить место в группе; совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий;

Основной - беседа о пуговицах, «Какие бывают пуговицы». Рассматривание тематических картинок. Чтение художественной литературы, чтение стихов. Игры «Найди пару», П/и «Пуговица, не убегай». Сюжетно - ролевая игра «Ателье».

Завершающий - создание коллекции пуговиц.

Изготовление поделок из пуговиц.

15. Итоги проекта Результат :

развитие у дошкольников связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора;

объединение педагогов, родителей и детей общей идеей привлечения родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству.

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры

1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, зачем нужны пуговицы.

2 Основной этап

(1-5 день) 1 день

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, наглядного материала самостоятельно и с последующим обсуждением.

2. Беседы с детьми с элементами познавательного развития: «История

пуговиц», «Что может пуговица», «Бережное отношение к пуговицам». Обсуждение.

3. ООД «Ах, эта пуговица».

5. Тем раскраски. 1 день-знакомство с объектом исследования – пуговицы. Беседа о пуговицах. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования.

2 день

1. Рисование «Волшебные пуговицы».

2. Подвижная игра «Пуговка, не убегай»

3. Экспериментальная деятельность – знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Создать условия для творчества детей.

Опытно – экспериментальная деятельность, подготовка разных видов пуговиц (пластиковые, деревянные, металлические).

3 день

1. Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!» (пуговицы маленькие - большие, тонкие-толстые, разные по форме., сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)

2. Д/и «Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине», игра на внимание «Какой пуговицы не стало

3. Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная

пуговица». Чтение стихов.

Создать условия познавательной деятельности. Д/игры.

Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами о пуговицах.

Создание условий для познавательного развития: д/и. Формировать умение слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя.

4день

1. Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи»

2. Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки»

3. Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц :

«Гусеница». Создать условия для творчества детей, конструирования.

Подготовить игры для речевого развития.

3 Завершающий этап

5 день 5 день

1. Отгадывание загадок по теме.

1. Сюжетно – ролевая игра «Ателье. Подбери пуговицу для платья, пальто и тд», закрепление знаний детей по теме проекта, создание радостного настроения от полученного результата.

Итоги проекта :

Оформление коллекции пуговиц, выставка поделок из пуговиц. Пополнение уголка худ литературы, подготовка тем загадок.

Создание условий для игровой деятельности детей.

17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: изготовление поделок из пуговиц; изготовление дидактических игр; сбор печатного материала по теме;

сбор иллюстративного материала; консультации для родителей: «Вторая жизнь пуговицы».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Волшебные пуговицы» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД