Папки-передвижки

Использование арт-методик для развития детей от 1,5 до 3 лет в рамках апробации образовательной программы «Теремок»

Анастасия Лаптева
Использование арт-методик для развития детей от 1,5 до 3 лет в рамках апробации образовательной программы «Теремок»

«Творчество и дети», что может быть прекраснее, так считаю не только я. Удивительно точные и запоминающиеся высказывания великих людей:

«ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ КРАСОТЫ, ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ, РИСУНКА, ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Василий Александрович Сухомлинский.

«ДЕТСКИЙ РИСУНОК, ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ — ЭТО ЧАСТИЦА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ НЕ ПРОСТО ПЕРЕНОСЯТ НА БУМАГУ ЧТО-ТО ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А ЖИВУТ В ЭТОМ МИРЕ, ВХОДЯТ В НЕГО, КАК ТВОРЦЫ КРАСОТЫ, НАСЛАЖДАЮТСЯ ЭТОЙ КРАСОТОЙ».

Публикация «Использование арт-методик для развития детей от 1,5 до 3 лет в рамках апробации образовательной программы „Теремок“» размещена в разделах

Творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой. Основным «художественным занятием» в этом возрасте являются игры с художественными материалами. Для малыша важен сам процесс использования материала, нежели полученный результат. На наших занятиях с малышами мы предлагаем для рисования необычные для творчества: песок, цветную воду, различные виды круп и т. д.

В процессе работы с использованием нетрадиционных форм рисования мы стараемся создать для детей благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, которые мы предлагаем детям помогают не допустить в изобразительной деятельности однообразия и скуки.

Главным помощником в этом деле стало методическое пособие от авторского коллектива разработчиков образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста - «Арт-методики для развития малышей».

Арт-методика не является эквивалентом понятия «арт-терапия», хотя имеет общие черты: опора на эмоции и настроение, создание условий для самовыражения. Методика рассматривается как некий проверенный «рецепт», системное описание конкретных способов, техник, приёмов педагогической деятельности. «Арт» - с английского «Искусство», «Творчество».

Хочу познакомить вас с некоторыми «рецептами творчества». (Перечислены на слайде)

«ТВОРЧЕСТВО С МЛАДЕНЧЕСТВА, ИЛИ ХУДОЖНИКИ В ПАМПЕРСАХ» Ирины Николаевны Воробьевой. Реализация методики проходит в три этапа : от 6 месяцев до года, от 1 до 2, с 2 лет до 3. На занятиях первого этапа дети наносят по всей плоскости листа цветовые пятна, мазки и линии по принципу абстрактного искусства. Для выполнения подобных композиций используется техника рисования «каждому цвету краски — своя кисть».Главная задача педагога на третьем этапе — развитие видения у детей ассоциативного образа в пятнах, мазках и линиях. С этой целью используются вырезанные из цветной бумаги силуэты разных предметов и персонажей, которые накладываются на детские рисунки, когда высохнет краска. Или педагог располагает детские рисунки в горизонтальном и вертикальном положении, а игрушки размещает на их фоне.

«Арт-методика «ЯРКИЕ СЛЕДЫ» ЛОКТИОНОВОЙ ЕВГЕНИИ ВИТАЛЬЕВНЫ представлена в виде серии занятий по рисованию от отпечатков ладошкой, до экспериментирования с различными нетрадиционными материалами для рисования. По окончанию занятий создается первый альбом «Яркие шедевры».

Арт-методика «РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ»(Татьяна Петровна Скворцова). охватывает такие образовательные области, как «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», решаются задачи эмоциональной отзывчивости, закладываются предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира, творческого воображения, конструктивного взаимодействия ребенка со сверстниками, родителями, педагогами. Занятия включают в себя вход в занятие, работу за песочным столом, в процессе которой ребенок рисует сюжеты сказок или иллюстрирует свою собственную. Тематическое планирование может быть выстроено в соответствии с темами, которые изучаются на занятиях по ИЗО-деятельности и окружающему миру.

На протяжении нескольких занятий педагог напоминает детям правила техники безопасности при работе с песком. Затем идет этап «разогревания песка», дети могут пару минут просто поиграть с песком: растирать между ладоней, пересыпать из кулака в ладошку, просыпать сквозь пальцы и т. д. Все эти упражнения необходимо сопровождать игровыми сюжетами- «идет снег, дождь, трактор набирает песок… Затем педагог знакомит детей с приемами рисования: кулачком, указательным пальцем, ладонью. Далее педагог, рассказывая сказку по теме занятия. сам иллюстрирует её и просит детей также проиллюстрировать героев или события. Завершается занятие анализом процесса и релаксационным упражнением для снятия нервно-мышечного напряжения.

«Арт-методика «АКВАРЕЛЬ ПО МОКРОМУ ЛИСТУ» описана Еленой Евгеньевной Кривенко и представлена 6 играми, составленными с учетом принципа «от простого к сложному». Две из которых представлены на экране. При знакомстве ребенка раннего возраста с такой техникой рисования на начальном этапе нужно дать ему возможность повозиться с краской, почувствовать нажим кисти и увидеть результат. Расплылась краска в форме цветной кляксы? Кляксу всегда можно превратить во что-то интересное, смешное или какого-нибудь персонажа. У игр по превращению пятен есть важный психологический смысл: любые ошибки можно исправить — это профилактика страха потерпеть неудачу, сделать что-то не так.

Арт-методика Ирины Александровны Лыковой «ВЕСЕЛЫЕ МУКОСОЛЬКИ» ТЕСТОПЛАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Тестопластика доступна абсолютно всем, т. к. не требует больших финансовых затрат, специальных приспособлений и каких-то художественных способностей. Соленое тесто – идеальный материал для лепки с детьми, поскольку является натуральным продуктом. Малыши стремятся все попробовать на вкус. С соленым тестом это не будет проблемой – оно невкусное и при этом безвредное. В пособии приведены 3 рецепта соленого теста и приготовление. На примере мукосолек педагог в доступной форме знакомит детей с искусством тестопластики и создает условия для освоения базовых способов лепки доступных детям образов. В пособии даны 3 конспекта занятий: лепка экспериментирование (знакомство, лепка и рисование на тесте и лепка предметная.

Арт-методика «ВОДНЫЙ МИР: ЛЕПИМ, ИГРАЕМ, РАСТЕМ» с применением плавающего пластилина.

Методика представляет собой систему игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина. Плавающий пластилин – легкий и пластичный современный художественный материал, который держится на поверхности воды, что позволяет ребенку вылепить любую игрушку: рыбку, уточку, лодочку и создать увлекательное игровое пространство в водной среде. С фигурками из плавающего пластилина лепка превращается в увлекательную игру. В пособии представлены игровые ситуации с подробным описанием задач, предварительной работы, материалов и инструментов, словарной работы и ход игры.

Авторская арт-методика «АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ТКАНЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ШИФОНОВАЯ РАДУГА» Основа для рисования — полотно молочного цвета, плотное, размером 30*40см. для детей до 2 лет и 50*70 от 2 лет, наборы лоскутов 4-8 цветов разных размеров 20*20, 40*40 и 60*60 см, для совместного рисования больших картин 300*300 см(250*250).Создание шифоновых картин возможно с использованием разных арт-техник : «рисование» кругами, квадратами, треугольниками, полосками, кляксами, спиралью. Работа с конструктором для рисования тканью делится на 3 части.

Часть1 ВВОДНАЯ. Вовлечение в деятельность. Предложение педагогом темы рисования. Предложение разных шифоновых лоскутов.

Часть 2 ПРОДУКТИВНАЯ. Выполнение игровых упражнений. Совместное с педагогом моделирование форм из шифоновых лоскутов. Выкладывание на полотне-основе «клякс», «полосочек», «квадратиков».

Часть3 СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ. Созерцание результатов деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Презентация «Миниларчик». Использование методик В. Воскобовича при изучении ПДД в средней группе Использованию методик В. Воскобовича Тема. Миниларчик при изучении ПДД. г. Аксай д/с №13 "Сказка" подготовила: воспитатель Малова С. А..

Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики Из опыта работы «Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников. Изменения в российском обществе привели.

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детейИспользование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки». Наш детский сад является комбинированным, т. е. ведется комплексная работа.

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение» Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Конспект открытой образовательной деятельности в рамках семейного кружка «Терем-теремок» Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие для родителей и детей в рамках программы «Родительская академия» Цели: путем психолого- педагогического воздействия преодолеть у детей страхи, тревожность и психическое напряжение. Задачи: развивать социальное.

Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Аннотация В статье раскрывается.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование арт-методик для развития детей от 1,5 до 3 лет в рамках апробации образовательной программы «Теремок»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 14:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД