МААМ-картинки

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Сизенкова
Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Приветствую всех друзей и гостей моей странички!

Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога!

Ранее в своём блоге я писала о том, что увлекаюсь шитьём текстильных кукол, и, конечно же, решила использовать это и в своей работе.

Детский сад, в котором я тружусь, называется "Радуга", поэтому я сшила куколку "Радужка".

Фото №1 Детский сад в котором я тружусь называется Радуга поэтому я сшила куколку Радужка

Многие задумаются, почему у куколки на лице только одни глаза.

Публикация «Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Отвечу: Если бы у неё было прорисовано или вышито лицо, оно непременно выражало бы какую-нибудь эмоцию; а так, кукла как бы пристраивается к вашему эмоциональному состоянию в данный момент.

Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.

Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

По сути куклотерапию можно представить как общение взрослого с ребёнком через посредника, то есть куклу.

В моей практике основные задачи «куклотерапии» :

- повышение внимания детей на занятиях,

- развитие эмоциональной отзывчивости,

- развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Игра с куклой – это мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога.

В игровой ситуации ребенок с радостью «передает» кукле свои лучшие чувства, проявляет открытость и доверие, отвлекается от существующих проблем и страхов, открывает в себе скрытые резервы и осознает потенциал возможностей.

Представляю вашему вниманию игры и игровые упражнения с Радужкой.

1. Знакомство с куклой.

Данную куклу ввожу в занятия по эмоциональному развитию после знакомства детей с основными эмоциями.

- Предлагаю детям рассмотреть куклу, её нарядное платье, подвожу к тому, что оно разных цветов радуги;

- Предлагаю детям выбрать цвет своего настроения, объясняя свой выбор.

2. Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Эмоция (радости, злости, удивления, грусти и т. п… замри!

Кукла дотрагивается до тех детей, которые лучше всего изобразили данную эмоцию.

Следует отметить, что в процессе игры Радужка непременно дотрагивается до всех участвующих в игре детей.

3. Сочинение «кукольных историй».

Взрослый предлагает начало рассказа, второй продолжает, третий излагает кульминацию, четвертый придумывает развязку. После того как рассказ составлен, дети обсуждают его, а взрослые предлагают им альтернативные, адекватные в социальном плане способы разрешения конфликта.

Например, «Гуляла как-то Радужка по небу и увидела, как два мальчика ссорятся из-за машинки….»

- Как Вы думаете, какие эмоции испытала Радужка?

- А мальчики?

- Как можно помочь мальчикам в данной ситуации?

С опытом работы по данной теме неоднократно выступала на городских семинарах по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Фото №2 Многие задумаются почему у куколки на лице только одни глаза Фото №3 Публикация Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2023 в 09:46
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизенкова (УИ 231328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД