МААМ-картинки

Использование цифровых игровых технологий в дошкольном образовании

Галина Родченко
Использование цифровых игровых технологий в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье рассматриваются цифровые игровые технологии в дошкольном образовании, которые способны повысить мотивацию детей к обучению, развитию самостоятельности и, как следствие, увеличить эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова: цифровые игровые технологии, дошкольное образование, образовательная среда.

Публикация «Использование цифровых игровых технологий в дошкольном образовании» размещена в разделах

Что такое технологии? В википедии есть определение данному слову, это - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. 21 век привнес новые методы работы в образовательные учреждения нашей страны. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включает в себя приоритетный проект: «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Технологии очень быстрыми темпами внедряются во все сферы жизнедеятельности человека, среди которых и цифровые.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности, жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому и на сегодняшний день не осталось тех людей, которых бы ни коснулись изменения. В связи с этим в обществе в последнее время стал популярным термин «цифровизация».

Под цифровизацией образования понимается достижение высоких образовательных показателей на базе использования цифровых технологий, искусственного интеллекта, средств виртуальной реальности, а также, обеспечение широкого доступа к интернету и создание цифровой образовательной среды. В настоящее время образование вышло на новый формат развития и дошкольные учреждения не исключение.

Что такое технологии в детском образовательном учреждении? Это методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Задача педагогов дошкольного учреждения – выбор цифровых технологий доступных дошкольнику! С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание ребенка. Применение цифровых игровых технологий обеспечивает такие условия, при которых дети с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета могут двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Создание условий для образовательной деятельности, когда наглядный материал преподается в интересной и доступной форме, очень важная часть обучения. Без сомнения дают высокий результат условия, созданные педагогом; методы и формы организации работы с детьми; инновационные педагогические технологии; поставленные цели развития личности.

В детском саду ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном пространстве, так и отрицательное. Положительное влияние становиться возможным, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые развивают психические функции – восприятие, память, мышление, речь.

Для реализации дошкольного образования важную роль играет формирование окружающей среды. Правильно подобранный материал и организация развивающей среды прямым образом влияет на умственное развитие детей дошкольного возраста. Педагог хорошо знает, что в использовании цифровых технологий в дошкольном образовании непосредственным условием является наличие необходимого цифрового оборудования соответствующего для организации деятельности детей. Среди такого оборудования можно выделить наиболее известные: компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски; а также специально созданные цифровые устройства для обучения дошкольников : интерактивные скалодромы, интерактивные песочницы, столы, полы, тумбы, мультимедийные детские студии, интерактивные комплексы.

Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные мультстудии –интерактивная система для изобретения мультимедийных историй.

Интерактивные полы - это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.

Интерактивные тумбы – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.

Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями. –

Интерактивные комплексы. Они включают в себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с предустановленным программным обеспечением, набор методических материалов.

Во многих дошкольных учреждениях занятия в группе проводятся с использованием интерактивной доски, что без всяких сомнений помогает педагогам находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми. Хорошее качества и увеличенный размер иллюстраций, позволяет увеличить восприятие материала, что дает огромное преимущество перед печатными иллюстрациями. Работа с интерактивной доской дает возможность делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей и педагога

Всё это оборудование позволяет детям быть участниками интерактивной деятельности – играть, рисовать, слушать, смотреть. В таких играх у ребенка есть возможность самому делать открытия в новом цифровом мире, а также, развивать самостоятельность, что имеет огромное значение для будущей его взрослой жизни.

Цифровые игровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий :

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

3. Диагностические занятия.

Это очень так классно, что у педагогов и родителей появилась такая возможность, так как современные родители стали меньше обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, реже замечать объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители детей предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке через современные информационные носители, используя мессенджеры на таких интернет-сайтах, как Viber, WhatsApp и др. Такая взаимосвязь повышает эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесной работе, которая вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с теми цифровыми технологиями, которые используют в своей работе. Предлагают им на практике попробовать, как действует та или иная технология.

В заключение хочется отметить, что использование цифровых игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста даёт положительные результаты, развивая у детей интерес к обучению и повышая их мотивацию для работы на занятиях с педагогом. Поэтому необходимо продолжать использовать данные технологии в дошкольном образовании и расширять социальное партнерство с родителями путем повышения их информируемости посредством цифровизации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горвиц, Ю. М., Чайнова, Л. Д. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц, Л. Д. Чайнова. - М. : Линка-пресс, 1998 – 200 с.

3. Горвиц, Ю. М., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском саду / Ю. М. Горвиц, Поздняк Л. - М. : Сфера, 2008 – 188 с.

5. Моторин, В. Воспитательные возможности компьютерных игр / В. Моторин. - Дошкольное воспитание. – 2000. – № 1. – С. 38 – 42 с.

6. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова. – М. : Новая школа, 1997. – 288 с.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых игровых технологий в дошкольном образовании
Опубликовано: 6 октября 2022 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых игровых технологий в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родченко (УИ 296260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД