Лучший педагог года

Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Анна Бровко
Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Подготовил: воспитатель первой категории МБДОУ ДСКВ № 34 станицы Ленинградской Краснодарского края

Бровко Анна Александровна

Кто двигается вперёд в знании,

но отстаёт в нравственности,

тот больше идёт назад, чем вперёд.

Аристотель.

Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

На протяжении истории Российского государства содержание понятий «духовность», «нравственность» менялось. Каждая эпоха накладывала на него свой ценностный отпечаток. Духовность и нравственность, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования духовно – нравственного воспитания дошкольников, появление новых программ и технологий - явление, несомненно, позитивное. Важная роль принадлежит цифровым образовательным ресурсам.

Сегодня уже не возникает сомнений в том, что детей необходимо приобщать к миру информационной культуры, начиная с дошкольного возраста. Многие дошкольники владеют компьютером, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена. Стоит отметить, что именно такого рода наглядность позволяет подчёркивать важные моменты повествования, показывать явления в процессе и т. д.

Внедрение в образовательный процесс новых цифровых образовательных ресурсов наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.

В образовательный процесс мы включаем компьютерные презентации, слайд шоу, разработанные в программе Power Point, поскольку это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Так воспитателями, специалистами ДОУ составлен ряд презентаций, которые помогают проводить тематические мероприятия. Главная их цель - создание условий для приобщения детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, а так же воспитание готовности следовать им. На занятиях широко используется богатый духовный опыт народа, история, традиции, обычаи страны, края. Подготовлены циклы занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов : «Символика государства», «Награды России», «Защитники Отечества» и др. дети видят пример высоконравственной жизни людей, «не щадивших ради Отчизны живота своего», о мужестве, отваге, доброте, чести, смирении, верности Отчизне. Такие занятия духовности позволяют воспитывать у детей такие качества души и сердца, как любовь к человеку, ответственность, уважение, терпение.

Педагогами разработаны и используются дидактические компьютерные игры по духовно – нравственному воспитанию «Подбери картинку», «Исправь ошибку», «Ангел хранитель» и др., в которых детям интересен тот факт, что детали двигаются и могут перемещаться по всему экрану. Благодаря использованию цифровых образовательных ресурсов воспитательный процесс становится более эффективным.

При организации и проведении занятий, мероприятий активно используем видео- и мультфильмы «Родимые края», «Пылинка и капелька», «Листочек», «Осторожно двери закрываются», «Спички» (мультфильмы Международного православного Сретенского кинофестиваля «ВСТРЕЧА»)

Следующий вид цифровых образовательных ресурсов, который используется нашими педагогами – видео лектории. Это организационная форма досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видео лекториев обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учётом возраста детей.

Занятия с использование ЦОР, подразумевают три этапа: докомпьютерный, компьютерный и пост компьютерный. На докомпьютерном этапе педагоги активизируют внимание детей, вводят их в тему, стимулируют познавательный интерес; на компьютерном этапе осуществляется работа с электронными ресурсами; на пост компьютерном – подводятся итоги работы, снимается напряжение, организуются различные игры.

Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого – педагогическими и санитарно – эпидемиологическими требованиями.

Использование ЦОР в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов нашего детского сада в области теоретических основ и практических методов духовно – нравственного воспитания дошкольников так же разработаны обучающие семинары на основе цифровых образовательных ресурсов.

Использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в нашем ДОУ работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников с использованием цифровых образовательных ресурсов являются : положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомлённости, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России, Кубани.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании» Семинар для воспитателей ДОУ «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании» «Современный национальный воспитательный идеал.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД