Папки-передвижки

Использование цифровых технологий в начальной школе

Сурикова
Использование цифровых технологий в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование цифровых технологий в начальной школе.

Сурикова Людмила Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина, г. Елец

Краткая аннотация.

Цифровые технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.

Публикация «Использование цифровых технологий в начальной школе» размещена в разделах

Ключевые слова: начальная школа, образование, компьютер, информационные технологии, цифровые образовательные платформы, РЭШ, Учи. ру, Яндекс. Учебник.

Доска и мел – наши главные инструменты,

но хочется чего-то большего…

Чудесная и счастливая пора детства! Ребёнок, впервые шагнув на порог школы, попадает в увлекательный мир знаний, где ему предстоит открывать много неизведанного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

Начальная школа – основа, от которой зависит дальнейшее обучение ребенка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы, которая долгое время в системе образования являлась «школой навыка», в которой ученик должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо, счет для дальнейшего образования. Сегодня начальная школа совсем другая. Сегодня она должна стать местом пробы своих сил. При этом очень важно развивать и сохранять заинтересованность, активность, самостоятельность, создать условия для вхождения ребенка в образовательный мир.

Меняется и роль учителя в этом процессе — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, педагогу необходимо в совершенстве владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учеником.

Стремительное развитие новых информационных технологий и внедрение их наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» введено новое звено – компьютер, а в школу – информационное обучение.

Использование цифровых технологий в начальной школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями,

- усилить образовательные эффекты;

- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне ;

- развивать умение учащихся ориентироваться в информационном потоке ;

- овладевать практическими способами работы с информацией.

Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится использование компьютера.

Информационные технологии открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

При обучении и воспитании необходимо использовать как готовые компьютерные обучающие программы, так и собственные презентации, проекты, использовать средства сети Интернет.

На уроках можно применять не только тесты в печатном виде, но и компьютерные, которые позволяют сразу же получить оценку, которую им выдаёт компьютер, и выявить свои недоработки по той или иной теме.

Кроме тестов хорошо применять кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая по определенному алгоритму.

Как писал выдающийся педагог К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого высказывания актуален до сих пор.

Не подлежит сомнению, что урок, включающий информационные технологии, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых пассивных и заторможенных. Экран притягивает внимание детей, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе со всеми обучающимися класса.

Одной из наиболее удачных форм подачи учебного материала в начальной школе можно назвать создание презентаций. "Презентация" в переводе с английского - "представление".

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Ученые озвучили такие данные человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Применение на уроках компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Цифровые технологии необходимо использовать на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле и др.

Особое место занимает работа на цифровых образовательных платформах. Это РЭШ, Учи. ру, Яндекс. учебник, ЯКласс и др.

Платформа РЭШ – это «палочка-выручалочка» для детей. Охват классов и предметов полный. Объяснения нового материала там даны в доступной форме, ярко, интересно. И посмотреть можно нужное количество раз.

Задания на платформах даны в игровой форме, красочно, занимательно. Это стимулирует и заинтересовывает ребят. А участие обучающихся в олимпиадах и марафонах придает соревновательный характер.

Учитель может отсмотреть темы, которые плохо усвоены, ошибки детей при выполнении заданий. На платформах имеется журнал, в котором отмечена работа детей.

Цифровые технологии расширяют возможности учителя, вводя детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать полученные знания. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться – важнейшая задача современной начальной школы.

Цифровые технологии широко используются и при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных мероприятий, игр и т. д.

Если учителя в своей работе используют цифровые технологии, значит, им небезразличен уровень их профессиональной компетентности, значит их беспокоит, соответствуют ли они требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.

Когда на уроке учитель видит горящие глаза его учеников, то вспоминаются слова основоположника развивающего обучения Л. С. Выготского, который писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика».

Список литературы.

1. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.

2. Ефимов В. Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2 2009г

3. Завьялова О. А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

4. Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37.

5. Молокова А. В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1

6. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119.

8. Смолкина Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. «Начальная школа» №2 2007г

9. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.

10. Хирьянова И. С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009г

11. Хуснетдинова М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1 2009г.

Публикации по теме:

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых технологий в начальной школе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровых технологий в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Сурикова (УИ 2810509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД