Получи документы

Использование дистанционных ИКТ-технологий в работе с родителями

Анастасия Демидова
Использование дистанционных ИКТ-технологий в работе с родителями

Современные образовательные технологии предполагают сочетание как очных, так и дистанционных форм обучения. В рамках дошкольного учреждения, разнообразие дистанционных услуг - это ответ специалистов на изменения условий жизни, на развитие революционных технологий в сфере информации и электронной техники.

В жизни современного родителя мало времени на полноценное взаимодействие с ДОУ. Слишком большая занятость на работе, быстрый темп жизни, большое количество стрессовых ситуаций – все это является одной из важнейших проблем в обществе.

Публикация «Использование дистанционных ИКТ-технологий в работе с родителями» размещена в разделах

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного общения педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.

Поэтому дистанционные формы помощи родителям имеют ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами: прежде всего, дистанционное общение со специалистами ДОУ обеспечивает большую доступность и широкий охват родительской аудитории.

Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников.

Использование дистанционных форм, помогают нам решать следующие задачи.

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.

4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Очевидными преимуществами такой работы с родителями являются :

• минимизация времени для доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

На данный момент в нашей группе используется несколько способов для дистанционной работы :

• Официальная информационная группа в Вотсапе для оперативного взаимодействия с родителями, где размещается организационная информация и решаются возникающие в процессе работы группы вопросы. Эта группа заменяет нам родительские собрания в том виде, в котором они существовали ранее.

Данный вид работы удобен в чисто практической плоскости: клиенту не нужно выходить из дома, к тому же экономится время. Немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это может быть целесообразно, если беседа ведется в виде переписки, компенсируется возможностью участников диалога в ходе набора текста более точно сформулировать свои мысли.

• Закрытая группа ВК, в которой регулярно размещается информация о прошедшей тематической неделе, фото и видеоотчеты о жизни группы, мастер-классы, осуществляется запись на групповые экскурсии и походы в театр. Здесь родители могут оставить свои комментарии, пожелания и вопросы к воспитателю. То есть родители не только знакомятся с предоставленной информацией, н и имеют возможность общаться с педагогом группы, активно участвовать в образовательном процессе.

Дистанционное анкетирование и опросники, составленные с использование гуглформ.

• Он-лайн экскурсии (лекции) для семей воспитанников с профессиональным гидом по Санкт-Петербургу на платформе Зум. Для нашей группы уже прошли такие тематические экскурсии: «Зверопетербург», «Традиции празднования Нового года в царской России», «Детям о блокаде».

В заключение хочется отметить, что используя ИКТ в работе, мы открываем для себя много нового и интересного. Вместе с детьми и их родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникативных технологий. Вместе учимся быть интересными, креативными, становимся более профессиональными, и идем в ногу со временем. И самое главное – эта работа доставляет нам удовольствие!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дистанционных ИКТ-технологий в работе с родителями
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД