МААМ-картинки

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх» (2 фото)

Зайкова Лидия Олеговна
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»

По рекам, морям и океанам путешествует кораблик «Плюх – плюх» с отважными Лягушатами Матросами и во главе с Капитаном Гусем. Кораблик плывет по волнам и в шторм, и в полный штиль, а матросы точно выполняют все команды капитана, чтобы корабль не разбился и вовремя приплыл к берегу. Работа кипит: в шторм флажки нужно снять, чтобы корабль не перевернулся; потом постирать, высушить и развесить флажки на мачты, чтобы двигаться дальше.

Публикация «Использование игровой технологии В, В, Воскобовича на примере дидактического пособия „Кораблик Плюх-Плюх“» размещена в разделах

Это замечательное развивающее пособие очень нравиться детям и зовет с собой на кораблик отправиться в увлекательное путешествие.

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки – Матросы,

А Гусь – Капитан.

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

Состав игры:

- корабль с 5 мачтами разной высоты;

- флажки 5 цветов: белые, красные, синие, зеленые, желтые;

- шнурок.

«Кораблик «Плюх-Плюх»» является частью игровой технологии интеллектуально - творчекого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

«Кораблик «Плюх-Плюх» направлен на различные аспекты детского развития:

- Формированию психических процессов (мышления, внимания, памяти).

- Развитию представлений о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение).

- Тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

- Освоению понятий «много», «мало», «поровну», количественного и порядкового счета, состава числа в пределах пяти.

Красочное оформление кораблика «Плюх-Плюх», персонажи, сопровождающие его, вызывают эмоциональный отклик у детей.

Кораблик «Плюх-Плюх» может быть использован как для фронтальной подгрупповой, так и для индивидуальной работы с детьми.

Кораблик подходит для детей разного возраста, от младшего до старшего дошкольного. Варианты заданий даются в зависимости от возраста детей.

Как играть:

1. Знакомство с корабликом и командой.

Показываем кораблик в собранном виде.

«Перед тобой кораблик «Плюх – Плюх». Посмотри, у него пять мачт разной высоты: самая низкая, низкая, средняя, высокая и самая высокая. На каждой мачте флажки своего цвета. Верхние флажки связаны шнурком, чтобы они не улетели. Посмотри какой порядок на кораблике! За порядком на корабле следят Лягушата матросы. Они убирают флажки, стирают их, развешивают. Главный на корабле – Гусь Капитан! Он отдает команды матросам. «Снять шнурок!» - командует Гусь Капитан. Матросы выполняют команду (предложите ребенку вытащить шнурок). Но тут поднялся ветер и задул на кораблик (подуть с ребенком на флажки). Ветер становился все сильнее и сильнее и флажки стали слетать с мачт (предложить ребенку снять флажки и надеть на мачты). Ветер стих. Капитан командует: «Собрать флажки и надеть на мачты! Можно отправляться в путь».

2. Шторм.

Кораблик с матросами и Капитаном отправились в путешествие по морю. И вот когда они уже далеко отплыли от берега, начался шторм. Ветер дул с большой силой, кораблик качало из стороны в сторону. Вот – вот перевернется! «Снять флажки!» - командует Гусь Капитан.

Снимать флажки произвольно или в определенном порядке. Например :

- по цвету;

- по количеству;

- по пространственному расположению.

3. Готовим кораблик к отплытию.

Команда кораблика «Плюх – Плюх» собирается в плавание по морю к Чудо – Островам. Нужно привести корабль в порядок и приготовить его к плаванию: «Надеть флажки!»- командует Гусь Капитан.

Надевать флажки произвольно, надевать по цветам, по образцу взрослого или в определенном порядке. Например :

- По цвету;

- По количеству;

- По пространственному расположению;

- по количеству и цвету;

- придумайте свои варианты заданий.

4. Стираем флажки.

После длительного путешествия, ветров и шторма флажки на кораблике испачкались. Гусь Капитан отдает команду своим матросам постирать, высушить и повесить на место флажки. Ребенок действует по алгоритму:

- снимает все флажки;

- «стирает» их (перемешивает флажки на столе);

- «сушит» их (раскладывает флажки на столе по цветам);

- надевает флажки на мачты по цветам.

Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»
Фото «Кораблик Плюх-Плюх»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке»Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке» В ходе педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового материала» было.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Фотоотчет «Кораблик Плюх готовится к путешествию!»Фотоотчет «Кораблик Плюх готовится к путешествию!» Кораблик Плюх-Плюх готовиться к путешествию по красивой реке " Неве " Цель; Расширение игрового опыта детей 4 года жизни с дидактическим.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх»Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх». Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»
Опубликовано: 19 января 2022 в 02:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД