Наталья Кротова
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время перед дошкольными организациями стоит множество новых задач, отражающих требования современного образования. Одним из важных аспектов является использование инновационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, которые не только решают поставленные задачи и отвечают необходимым требованиям образования, но и в полной мере учитывают особенности современных детей.
Публикация «Использование игровой технологии В, В, Воскобовича в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Среди многообразия педагогических технологий, знакомых нам по педагогической дидактике, следует выделить игровую технологию В. В. Воскобовича. Игры В. В. Воскобовича обладают огромным творческим потенциалом, включают многовариативные игровые упражнения, благодаря которым дети приобретают ряд новых знаний, умений и навыков, подчас не догадываясь об этом [3; 4].
Большее внимание уделим развивающей предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича и поделимся опытом использования данной среды в условиях ДОУ при работе с детьми раннего возраста.
Среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования в среде, выделенные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе и детей разного возраста, двигательной активности детей, а также проектирования и уединения собственного пространства; реализация различных образовательных программ, используемых в ДОО; содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная среда [2].
Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей [1] (рис. 1) :
Приведем пример конспектов, в котором представлено применение «Фиолетового леса» в работе с детьми раннего возраста.
Тема: «В гости к мальчику Гео»
Цель: развитие у детей познавательной, эмоциональной, двигательной, речевой активности.
Оборудование: коврограф «Фиолетовый лес»; индивидуальный коврограф (по количеству детей); приложение «Разноцветные конфеты»; персонаж: мальчик Гео.
Ход занятия
В. : Ребята, нас пригласил в гости мальчик Гео. Он живет в сказочном «Фиолетовом лесу». И будет очень рад нас видеть. Нам нужно взять с собой для Гео угощение. Какое ребята? (ответы детей).
В. : Да, все ребята любят конфеты. Давайте мы с вами для Гео возьмем конфеты. (используя «разноцветные липучки», выкладывают конфеты из красного квадрата и синего треугольника, большие и маленькие).
В. : У вас получились очень красивые и вкусные конфеты, они обязательно понравятся Гео.
В. Угощение у нас есть, и мы можем отправляться в путь.
ФИЗМИНУТКА
По морям, по волнам
Проплываем тут и там
Ветер парус надувает
Вправо – влево наклоняет
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз-два
В путь, друзья, уже пора!
На пути у нас озеро. Мы его переплывем на кораблике «Плюх-Плюх»
(Воспитатель, берёт кораблик и показывает детям, что красный квадрат надо прикрепить к самой маленькой мачте, а синие квадраты к самой большой. Дети действуют одновременно со взрослым по его показу).
В. : Наш кораблик готов к плаванию.
Дети подходят к коврографу «Фиолетовый лес», где их встречает Гео. Гео принимает подарки, благодарит и говорит, что ребята принесли так много конфет, что она хочет ими поделиться. Достаёт настоящие конфеты, угощает детей.
В. : Ребята, давайте скажем Мальчику Гео спасибо и будем прощаться, ведь нам пора обратно в детский сад. (дети прощаются)
Тема: «Прогулка в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов у детей.
Задачи: формировать умения классифицировать предметы по цвету и форме; учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов; закреплять умение определять форму предмета; закреплять знания о диких животных и их детенышах; развивать мелкую моторику; развивать внимание, память; развивать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику.
Оборудование: игровое развивающее пособие «Фиолетовый Лес» В. В. Воскобовича. Игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик». Пособие «Разноцветные квадраты», набор «Разноцветные кружки», «фонарики»; комплект «Разноцветные веревочки». Сказочные гномы; 4 набора картинок с изображением диких животных и их детенышей, набор картинок, аудиозапись на выбор воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас гулять в фиолетовый лес, становитесь друг за другом, и пойдем по тропинке. (Дети перешагивают через препятствия)
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Поздороваемся с Фиолетовым Лесом.
Здравствуй, лес!
Фиолетовый наш лес.
Весь из сказок и чудес!
Ребята нас встречают наши гномики, вспомним, как их зовут (Дети называют)
Смотрите ребята, на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На поляне стало темно, и пошел дождь. Гномики испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками.
По лесной тропинке шли,
В лес мы сказочный зашли.
В нем живут лесные гномы.
Помощь ждут они от нас.
Фонарики зажжем в один час.
Игровое задание : «Помоги гномикам найти свой домик»
Дети крепят разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета. Дети под квадраты крепят соответствующие по цвету гномика.
Воспитатель: От фонариков стало светло и гномики все радуются и от дождика спрятались в свои домики.
Ребята, но гномики снова загрустили, они так любят ходить в гости друг к другу, но дождик размыл все дорожки. Давайте поможем сделать дорожки гномикам.
Игровое задание : «Сделаем гномикам дорожки» (Шнур-Малыш)
А теперь давайте с ними поиграем в прятки. Дети закрывают глазки, воспитатель прячет Гномика.
Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю отправиться гулять дальше.
Игровое упражнение : «Распредели подарки»
На Мини Ларчик возле картинок крепятся «эталоны формы» из комплекта «Фонарики»
(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Дети определяют форму предмета (шоколадка, часы, морковь, мяч) и крепят возле формы.
Воспитатель: Вот мы и помогли нашим героям, чтоб они больше не сорились.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться дальше. (Дети перешагивают через препятствие)
Воспитатель: Мы еще пришли на одну полянку. Слышите, что здесь произошло. Мне кажется, кто-то плачет, мамы потеряли своих малышей и малыши плачут. Ребята мы должны им помочь.
Игровое задание : «Дикие животные и их детеныши». (Цветные веревочки)
Давайте проведем веревочку от мамы к малышам.
Воспитатель: Алиса, кому ты будешь помогать.
-Зайчихе.
(Проводит цветную веревочку от мамы зайчихе к зайчатам малышам.)
Воспитатель: Глеб, кому ты будешь помогать.
-Медведице.
(Проводит цветную веревочку от мамы медведицык малышам медвежатам.)
Воспитатель: Майя, кому ты будешь помогать.
-Лисе.
(Проводит цветную веревочку от мамы лисы к лисятам малышам.)
Воспитатель: Ваня, кому ты будешь помогать.
-Волчице
(Проводит цветную веревочку от мамы волчицы к волчатам малышам.)
Воспитатель: Давайте скажем у лисы кто?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Давайте скажем у медведицы кто?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте скажем у волчицы кто?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Давайте скажем у зайчихи кто?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они будут веселые и довольные играть на полянке.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. (Дети идут по тропинке с препятствиями). А в детском саду детей ждет волшебная коробочка с угощениями, которую передали гномики.